Разработка урока Better safe than sorry (7класс)


Учитель: Берсингова З.С.
Дата: 9.09.2015
Предмет: Английский язык
Класс: 7 «г»
Тема урока: Better safe than sorry
Единица содержания: Ознакомление с правилами безопасного поведения на улице.
Цель:
обучающий аспект
уметь вести разговор о правилах личной безопасности в большом городе;
уметь написать листовку с правилами безопасного поведения на улице;
уметь употреблять модальный глагол should/shouldn’t
уметь образовывать наречия от прилагательных с помощью суффикса –ly
уметь употреблять фразовые глаголы (run)
развивающий аспект
развивать коммуникативные УУД через все виды речевой деятельности ;развивать познавательные УУД;
развивать регулятивные УУД, в том числе умение целеполагания, планирования, самонаблюдения;
развивать умения смыслового чтения: умения прогнозировать содержание текста;
развивать познавательные интересы
воспитывающий аспект:
воспитывать валеологическую культуру (освоение норм личной безопасности в большом городе), культуру поведения через освоение норм этикета: умения выражать предпочтения, просить совета (давать совет)
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Этапы урока:
I Подготовка к учебно-познавательной деятельности
II Изучение новых знаний
III Подведение итогов

Ресурсы урока: презентация, компьютер, интерактивная доска, проектор, CD.
Ход урока
Этап подготовки к активной учебно-познавательной деятельности
5мин.
Задача: мотивировать учащихся на получение новых знаний, постановка цели урока, определение конечного результата.
Метод: репродуктивный
Форма работы: фронтальная
Деятельность учителя
Учитель здоровается и проводит организационный этап урока. Деятельность учащихся
Отвечают на приветствие. Учащиеся отвечая на вопрос ы, прогнозируют о чем будет идти речь на уроке и с какими словами они встретятся.
Деятельность учителя
Продолжая вводную беседу, учитель просит детей обратить внимание на слайды и картинки в учебнике и задавая вопросы подводит к теме урока.
Записывает тему урока на доске. Деятельность учащихся
Учащиеся отвечая на вопросы, прогнозируют о чем будет идти речь на уроке и с какими словами они встретятся.
Этап применения знаний
33мин.
Задача: обеспечивает усвоение новых знаний и способы действий на уровне применения в измененной ситуации
Метод: продуктивный
Форма работы: фронтальная, парная, групповая
Деятельность учителя
1) Учитель использует иллюстрации и предлагает учащимся прогнозировать содержание листовки . Учитель задает вопросы о том что делают люди на картинках. Организует фронтальную работу и записывает ответы на доске.
2) вводит новую лексику по теме Safety rules (Правила личной безопасности). Контролирует чтение текста. Дает необходимые пояснения.
3) Учитель предлагает выполнить упр.2 на стр.8 для развития умения прогнозировать содержание текста по заданному началу.
4) Знакомит учащихся с правилом образования наречий от прилагательных с помощью суффикса –ly . Спрашивает знают ли учащиеся другие наречия образованные этим способом. Задает упражнение на самостоятельное выполнение. Организует самопроверку.
5) Учитель обеспечивает освоение значений и употребление фразовых глаголов (run). Прорабатывает словарную статью. Просит учащихся обратить внимание на обозначение фразовых глаголов в словаре (phr v). Предлагает учащимся самостоятельно выполнить упр.4.
6) Знакомит учащихся с модальным глаголом should/shouldn’t. Учитель устно объясняет тему. Затем записывает на доске предложение Mark is ill. Спрашивает у учащихся что они посоветуют Марку сделать. И подводит их к ответу: go to the doctor. Записывает на доске Mark should go to the doctor. Отрабатывает конструкцию. Предлагает еще раз просмотреть диалог упр.2,с.8, и найти примеры употребления should/shouldn’t. Проводит фронтальную проверку упражнения.
7) Учитель организует игру. Делит учащихся на две команды. Учащиеся одной команды обозначают проблему, а учащиеся другой команды дают соответствующие советы.
8) Учитель способствует развитию умений продуктивного письма- умение писать советы по личной безопасности на улице. Вместе с учащимися читает задание и обсуждает с ними ключевые слова (leaflet giving advice, protect yourself, streets). Коллективно обсуждает с учащимися предлагаемые идеи и записывает на доске. Деятельность учащихся
1)Прогнозируют содержание листовки. Отвечают на вопросы.
Someone is looking through a hole in a door to see who is ringing the bell. The girl is sleeping. She has got a mobile next to her on the bed"side table to call if something is wrong. The boy is opening the door to someone. Etc.
2) Учащиеся устанавливают соответствие выделенных слов, выражений с их значениями. Учащиеся проверяют задание сначала в парах, потом в рамках общей проверки.
3) Учащиеся читают две первые реплики диалога и выполняю т задание индивидуально. Ответы обсуждаются в парах, за тем проверяются. За тем учащие с я читают диалог в сопровождении аудиозаписи и проверяют правильность своих предположений. Предполагаемый ответ: They are in one of their homes because one of the boys’ dads is installing an alarm.
4) Читают правило. Приводят свои примеры наречий: nicely, playfully, noisily, etc Выполняют упражнение.
5) Читают рамку Study skills. Находят в словаре значение фразовых глаголов. Самостоятельно выполняют упр.4,с.9.
6) Учащиеся изучают правило в учебнике. Отрабатывают употребление. Выполняют упр.2,с.8.
7) Принимают активное участие в игре. Предполагаемые ответы: Team1: I have a toothache. Team2 : You should see a dentist.
8) Читают задание упр.8,с.9 и коллективно вместе с учителем обсуждают ключевые слова. Учащиеся используют текст листовки из упр.1 в качестве образца. Выполняют упр.8 самостоятельно. Предполагаемый ответ: To protect yourself in the streets: Don’t carry a lot of cash and keep your wallet close to you. You shouldn’t leave expensive items in your car for all to see. When you’re out at night time, you should walk in well"lit areas. Always have your mobile phone with you and call the police if you have a problem.
Этап подведения итогов урока на рефлексивной основе
5 мин.
Задача: обеспечить анализ, оценку собственной деятельности и постановку новых задач каждым учеником с учетом поставленных в начале урока целей
Метод: продуктивный
Форма работы: фронтальная
Деятельность учителя Деятельность учащихся
Учитель организует рефлексию. Повторяет цели урока. Задает вопросы и подводит учащихся к выводу каких целей, поставленных в начале урока, они достигли.
Задает вопросы о том что дети усвоили на уроке и и полезна ли им эта информация. И насколько интересным и познавательным был урок.
Учащиеся воспроизводят формулировки целей (проблем, вопросов), поставленных ими в начале урока, и делают вывод: получен ли на него ответ.
Отвечают на вопросы и высказываются о том, что они освоили на уроке, какие приемы и способы они для этого использовали.
Определяют личную комфортность на уроке.
Выражают удовлетворенность совместной учебной деятельностью и мотивация к ее дальнейшему продолжению.
Этап информации о домашнем задании
2 мин.
Деятельность учителя Деятельность учащихся
Учитель объясняет домашнее задание. Домашнее задание дифференцируется с учетом способностей каждого ученика и его результата на уроке.
SB упр. 8*, с. 9; WB, с. 6. Учащиеся в условиях предложения выбора дифференцированного задания – осуществляют его в соответствии с комментариями учителя.
Записывают домашнее задание в дневник (или вклеивают в рабочую тетрадь), знакомятся с его содержанием, при необходимости задают уточняющие вопросы.
Готовы к его самостоятельному выполнению.