Внеклассное мероприятие по технологии игра Счастливый случай 9 класс


Пимкина Людмила Яковлевна КГУ «Средняя школа № 17» акимата города Рудного Костанайской области. Категория - первая
9 класс.
Игра «Счастливый случай»
Дай человеку рыбу, и он будет сыт один день.
Научи его ловить рыбу, и он будет сыт всю жизнь (мост. мудрость)
Цели: Обобщение и уточнение у учащихся имеющихся теоретических и практических знаний по пройденному материалу. Развитие устойчивой речи на основе ответов на вопросы.
Наглядность: конверты с вопросами, бочонок с шариками, вопросы – загадки, образцы тканей, конверты с деталями кроя, конверты с изменённой последовательностью пошива фартука с нагрудником.
Уважаемые участники игры, гости, сегодня мы проводим игру «Счастливый случай» и в ней встречаются представители 8 «А» и 8 «Б» класса. А оценивать их знания будут представители жюри:
Игра состоит из 5 туров:
- разминка;
- «заморочки из бочки»
- «тёмная лошадка»
- «ты мне я тебе»
- «гонка за лидером»
Правила игры
На размышление над вопросом даётся одна минута. В случае готовности капитан даёт сигнал. Нельзя подавать сигнал пока не прозвучала команда к началу игры. Ответ произносится чётко. Ценится умение работать в команде.
1 тур Разминка
Командам задаются вопросы – загадки.
Я ими платьице краю, узоры вырезаю. Сама и штопаю, и шью, и маме помогаю. Для девочек, бабушек и мам хорошие помощницы. Наверно, знакомы всем – это чудо (ножницы)
Шипит недовольно, кусается больно. Опасно его оставлять одного. С ним нужно поладить и можете гладить. Но гладить не стоит его (утюг).
Сотнями глаз во все стороны глядит (напёрсток)
Тонконогая невеста всех одела, нарядила. На самой бедняжке даже нет рубашки (игла).
На поляне шерстяной пляшет тонконожка. Из под туфельки стальной выползает стёжка (швейная машина).
Смотрите, мы раскрыли пасть. В неё бумагу можно класть. Бумага в нашей пасти, разделится на части (ножницы).
Пройдусь слегка горячим, и гладкой станет простыня. Могу поправить недоделки и навести на брюках стрелки (утюг).
На стеблях белеют чашки, в них нитки и рубашки (хлопок)
Держись подружка, за моё, за ушко. Стёжкою опасною, век бежит за мною (игла с ниткой).
Какое домашнее животное не прядёт, не ткёт, а людей одевает (овца).
2 тур «Заморочки из бочки»
Участницы команд достают из коробки бочонки с номером вопроса. После обсуждения капитан даёт ответ.
Назовите изделия, относящиеся к поясным (брюки, юбка, шорты, юбка – брюки, юбка – шорты, фартук).
Назовите изделия, относящиеся к плечевым (платье, блузка, пальто, куртка, халат, плащ).
Назовите воротники с открытой горловиной (пиджачного типа, шаль, апаш).
Назовите воротники с закрытой горловиной (стойка, отложной, втачная стойка – хомут, рубашечный).
Назовите виды карманов (накладные, прорезные, в швах).
Назовите виды застёжек (однобортные, двубортные, подтайные, тесьма – молния).
Назовите виды покроя рукава (втачной, цельнокроеный, реглан).
Назовите по каким признакам, классифицируется одежда (сезон, пол, назначение).
3 тур «Тёмная лошадка»

Даны участникам:
Изделие - фартук с нагрудником;
Образцы тканей: ситец, байка, фланель, джинсовая, плательная, капрон, шёлк, костюмная, шерсть, велюр, бархат, шифон.
Детали кроя: спинка, нагрудник, пояс, передняя половина юбки, нижняя часть фартука, воротник, карманы, рукава, бретели, манжеты, полочка.
Изменена последовательность изготовления фартука:
- Обработать карманы (4)
- Соединить бретели с нагрудником (2)
- Обработать пояс (7)
- Обработать бретели (1)
- Соединить карманы с нижней частью фартука (5)
- Отутюжить готовое изделие, сложить по стандарту (9)
- Обработать боковые и нижние срезы фартука (3)
- Обработать верхний срез нижней части фартука (6)
- Соединить детали фартука (8)
1 задание – выбрать и назвать ткани, используемые для пошива фартука;
2 задание – выбрать и назвать детали фартука;
3 задание – отметить и назвать последовательно операции пошива фартука с нагрудником.
4 тур «Ты мне, я тебе»
Команды задают по два вопроса друг другу.
Какие ткани относят к натуральным растительного происхождения? (хлопок, лубяное, асбест)
Как подразделяется одежда в зависимости от сезона? (летняя, зимняя, демисезонная, всесезонная).
Какие ткани относятся к натуральным животного происхождения
( шерстяные, шёлковые)
Как подразделяется одежда по половым признакам? (женская, мужская, детская).
5 тур «Гонка за лидером»
Отвечают на вопросы все участники игры.
Что такое стежок? (расстояние между двумя проколами иглы).
С помощью чего снимают мерки? (сантиметровая лента)
Какие нитки используют для вышивки? (мулине, х/б, шерстяные, шёлковые, металлические)
Что такое строчка? (ряд повторяющихся стежков)
Назовите виды приводов швейных машин (ручной, ножной, электрический)
С помощью чего производится ВТО (утюг)
К какой группе одежды относится юбка – брюки? (поясной).
Какая нить тоньше №10 или №40 (№40).
Как измеряется ширина спинки? (сзади по лопаткам от одной подмышечной впадины до другой).
Какова длина нити, применяемая для ручных работ? (до локтя)
С помощью чего можно изменить температуру нагрева утюга?
( терморегулятор)
Как подразделяется одежда в зависимости от назначения? (бытовая, производственная, санитарная, форменная)
Из каких частей состоит машинная игла? (колба, стержень, ушко, остриё).
Для чего используется обратный ход машины? (для закрепки).
Как называется поверхность, на которую устанавливается швейная машина? (платформа).
Какие мерки необходимо снять для построения чертежа юбки (Сб,Ст, Ди, Дст).Какое сырьё используют для получения искусственных волокон? (отходы древесины, хлопка)
Какое сырьё используют для получения синтетических волокон? (отходы нефть, газ, каменный уголь)
Из какого полотна нельзя сшить рубашку? (из железнодорожного).
Какие требования предъявляют к одежде? (эстетические, гигиенические, эксплуатационные)
Подведение итогов и награждение участников.