Конспект урока по химии «Обобщение знаний по теме «Первоначальные химические понятия»» 8 класс



































































































































































































































Тема урока: Обобщение знаний по теме «Первоначальные химические
понятия»
Тип урока
Урок консультация
Цель урока
Обобщение и систематизация на атомно-молекулярном уровне знаний о важнейших химических понятиях, закрепление учебных умений.
Методы обучения
Беседа, сравнение, метод классификации, объяснение, решение химических задач.
Задачи урока:
1. Закрепить умения составлять химические формулы, уравнения химических реакций, определять тип реакций, производить расчеты по химическим уравнениям.
2. . Развивать мышление школьников (учить анализировать, выделять главное, сравнивать, обобщать и систематизировать, доказывать и опровергать, определять и объяснять понятия, ставить и решать проблемы);
3. Воспитывать уверенность в собственных силах, необходимость получения новой информации и применения её на практике;
Средства обучения
Внутри - и межпредметные связи, химические задачи и алгоритмы их решения, периодическая система химических элементов, портреты ученых.


Ход урока
Методическое начало урока.(слайд 1 заставка)
Здравствуйте учащиеся и гости нашего сегодняшнего урока.
Сообщение темы и цели урока (сл. 2 тема, цели)
Мы пригласили вас, господа, чтобы сообщить приятнейшее известие: в нашей «Химической кухне» состоится новый набор знатоков и любителей химии. Но, как того требует традиция, новобранцы должны показать нам свои знания, умения и навыки. Какую тему мы с вами изучили?
Из первоначальных химических понятий можно сварить такие каши! Они годятся и как приправа к самым изысканным блюдам. Сейчас вы сами в этом убедитесь. Вот какое меню мы вам предлагаем. (сл. 3)

Формирование знаний, умений и навыков учащихся
Но сначала нужно проверить, знаете ли вы основные понятия химии.
1-е задание
Команды по очереди вытаскивают задания из кастрюли.
- Что изучает химия?
- Дайте определение физических явлений и приведите пример.
- Дайте определение химических явлений и приведите пример.
- Какие вещества называются простыми? Приведите пример.
- Какие вещества называются сложными? Приведите пример.
- Что называется химическим элементом?
2-е задание «Химический диктант»
Основными законами современной химии являются: закон сохранения массы, открытый М.В. Ломоносовым в 1748 году, и закон постоянства состава, сформулированный М. Прустом в 1801 г. Д.Дальтоном в 1803г ввел понятие эквивалента, предложил считать атомную массу водорода равной единице и определил атомные массы водорода, кислорода, углерода, азота, серы, фосфора. Он предложил обозначать химические элементы знаками в виде кружочков. Но число открываемых











элементов возрастало и кружков разного рода недоставало для обозначения всех элементов. В 1813 г шведский ученый Берцелиус предложил простую систему обозначений: химические элементы обозначать одной-двумя начальными буквами латинских названий. С тех пор как обозначают:
Хлор, магний, алюминий, калий, натрий, цинк, медь, бром, йод, фтор, водород, кислород, сера.
3-е задание
Вы уже знаете, что такое валентность. Сейчас вам пора выполнить следующую порцию заданий.
Составьте формулы следующих соединений:
Серебро и сера, магний и сера, алюминий и сера, цинк и сера.
Определите валентность элементов в соединениях: СО, FeO, МпО, NaS.
Физкультминутка под музыку
4-е задание.
Сформулируйте закон сохранения масс.
С именами каких ученых связаны работы по открытию этого закона?
Какие типы химических реакций вам известны?
5-е задание
Перепишите приведенные ниже схемы, расставьте коэффициенты и укажите типы реакций:
Р + О -- Р13 QUOTE 1415
СиО + С - СО + Си
Fe + Cl - FeCl
AgBr – Ag + Br
Mg + O - MgO
Al + O - AlO
AgI - Ag + I
MnO + H - Mn + HO










6-ое задание
Как вы справились с этой порцией задания, проверит жюри. Я думаю, вам хватило сообразительности. Сообразительность – качество, нужное всегда и везде, в том числе и на кухне.
Наступает самый ответственный момент в нашей работе. Нам предстоит украсить вот этот торт. Вы сможете это сделать лишь в том случае, если справитесь с заданиями. Решив задачи, вы получите право, прикрепить на торт свои украшения – розы. Все зависит от вас. Старайтесь, а иначе торт у вас получиться некрасивым и невкусным.
Задания вы можете выбрать, но помните: тот, кто решит задачу варианта В – 4 балла, С – 3 балла.
В – 1
Ученик должен был взять для реакции 0,2 моль угля. Он отвесил на весах 2 г угля. Правильно ли он выполнил задание?
В – 2
Ученик должен был взять для реакции 0,5 моль серы. Он отвесил на весах 8г серы. Правильно ли он выполнил задание?
С – 1
Рассчитайте массу 3 моль оксида алюминия.
С – 2
Рассчитайте массу 0,5 моль воды.
IV. Итог урока
Наш экзамен завершен. Сегодня вы «напекли» себе такие оценки!
Рефлексия.











Информационная компетенция
владеть навыками работы с дидактическими материалами химического тренажера, задачника.
Коммуникативная компетенция:
Уметь общаться на языке химической науки:
перекодировать словесную информацию на язык номенклатуры, терминов, символов и наоборот;
Оборудование: карточки-задания, приборы для проведения эксперимента, рисунок трехъярусного торта и роз для его украшения, рисунок кастрюли, проектор, ноутбук, презентация к уроку.

Оформление: на доске вывеска «Химическая кухня», рисунок кастрюли, музыкальное сопровождение.

Подготовка к уроку:
Ребята делятся на команды. Выбирается жюри из учащихся старших классов. Члены жюри имеют зачетный лист для каждой команды, и за каждое задание они выставляют баллы: за письменную работу – до 5 баллов, за правильный ответ – 1 балл..











________________________________________________________________
- Что изучает химия?
_______________________________________________________

- Дайте определение физических явлений и приведите пример.
_________________________________________________________

- Дайте определение химических явлений и приведите пример.
_______________________________________________________

- Какие вещества называются простыми? Приведите пример.
_______________________________________________________

- Какие вещества называются сложными? Приведите пример.


- Что называется химическим элементом?

_________________________________________________________

Составьте формулы следующих соединений:
Серебро и сера, магний и сера, алюминий и сера, цинк и сера.
Определите валентность элементов в соединениях: СО, FeO, МпО, NaS.
_________________________________________________________
Составьте формулы следующих соединений:
Серебро и сера, магний и сера, алюминий и сера, цинк и сера.
Определите валентность элементов в соединениях: СО, FeO, МпО, NaS.








Перепишите приведенные ниже схемы, расставьте коэффициенты и укажите типы реакций:
Р + О -- Р13 QUOTE 1415
СиО + С - СО + Си
Fe + Cl - FeCl
AgBr – Ag + Br
__________________________________________________
Перепишите приведенные ниже схемы, расставьте коэффициенты и укажите типы реакций:

Mg + O - MgO
Al + O - AlO
AgI - Ag + I
MnO + H - Mn + HO

В – 1
Ученик должен был взять для реакции 0,2 моль угля. Он отвесил на весах 2 г угля. Правильно ли он выполнил задание?
___________________________________________________________________________
В – 2
Ученик должен был взять для реакции 0,5 моль серы. Он отвесил на весах 8г серы. Правильно ли он выполнил задание?
___________________________________________________________________________
С – 1
Рассчитайте массу 3 моль оксида алюминия.
__________________________________________________________________________
С – 2
Рассчитайте массу 0,5 моль воды.











Урок химии
в 8 классе

"Первоначальные
химические
понятия"Palatino Linotype15