План открытого урока по МДК 04.01 Теоретические основы подготовки станочников

Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Заволжский автомоторный техникум»










План урока
по дисциплине: Теоретические основы подготовки станочников
тема: Задачи станочной практики и данной дисциплины. Правила поведения в станочной мастерской и лаборатории.
курс: 2
группа ТМ 11
Составитель:
преподаватель
Сорокина Т.В.







г. Заволжье
2013год
План урока
Дисциплина: «Теоретические основы подготовки станочников»
Специальность: 151901«Технология машиностроения»
Курс: 2
Тема занятия (урока): «Задачи станочной практики и данной дисциплины. Правила поведения в станочной мастерской и лаборатории»
Вид занятия: комбинированный (синтетический)
Форма проведения занятия: Изучение нового материала посредством инновационной педагогической технологии РКМЧП, сопровождаемой показом слайдов (с использованием информационных технологий) и с контролем полученных знаний путём ответов на поставленные вопросы.
Мотивация темы и формы проведения занятия: Тема занятия предусмотрена рабочей программой, составленной в соответствии с учебным планом специальности. В результате изучения данной темы студенты должны приобрести теоретические знания и понимание того, какое информационное поле им необходимо изучить, чтобы в ближайшей перспективе стать востребованным специалистом на рынке труда для активной работы по модернизации экономики, и в дальнейшем будущем способным создавать новые производства в стране.
Урок направлен на расширение знаний обучающихся об истории профессии, современного машиностроения, способах и методах обработки металлов, организации безопасной работы и приёмов, возможностях трудоустройства и выработке своего пути в профессии.
На данном уроке у обучающихся формируется виды общих компетентностей, предусмотренных в стандарте ФГОС.
Выбор формы проведения занятия продиктован соображениями экономии времени и необходимостью проверить и оценить навыки критического мышления студентов. Комбинированная форма урока позволяет сочетать несколько видов учебной деятельности: самостоятельную работу студентов, объяснение преподавателем нового материала с использованием ПК, решение студентами различных заданий, развитие критического мышления.
Студенты отличаются между собой способностями воспринимать, запоминать и анализировать предложенную информацию, поэтому использование презентации в качестве сопровождения лекционного материала позволяет удерживать внимание и активизировать работу всех студентов группы
Использование ситуационных задач позволяет активизировать мыслительную деятельность студентов, формировать навыки критического мышления, профессионального мышления.
Продолжительность урока: 45 минут.
Цели занятия:
1.Обучающие: Сформировать знания, умения и навыки по заданной теме. Повысить интерес студентов к изучаемому материалу путём разнообразия форм проведения уроков. Проконтролировать полученные знания, создать условия для расширения кругозора учащихся, закрепления знаний о теоретических основах подготовки станочников;
2.Воспитательные: Продолжать развивать навыки индивидуальной и совместной работы в группе, привитие интереса к профессии станочник; Воспитание трудолюбия, внимательности, умения слушать, анализировать ;
3.Развивающие: Развивать у учащихся навыки анализа информации, систематизации и обобщения материала, развивать логическое мышление, коммуникативные навыки;
Междисциплинарные связи: «Процессы формообразования и инструмент», «Технологическое оборудование»
Учебное оснащение занятия:
Оборудование: ПК, проектор, доска, мел
Наглядные пособия: презентация PowerPoint, видеоматериалы
Раздаточный материал: Тест, текст и карточки.
Методическое обеспечение урока: методическая разработка урока, слайды презентации
Критерии диагностики эффективности занятия: оценка за ответы на вопросы по пройденному на уроке материалу и за активную работу на уроке.
В конце урока студент должен:
Иметь представление:
о профессии станочника;
Знать:
основные задачи данной дисциплины.
Уметь:
находить правильные ответы на поставленные вопросы
Используемая литература:
Интернет- источники

Хронокарта занятия
№ п/п
Этапы занятия
Продолжи-тельность этапа
Методы и формы работы

1
Организационная часть
1 мин
Приветствие, психологический
настрой на активную работу.

2
Стадия ВЫЗОВ
5 мин
Компьютерная презентация
Составление кластера

3
Стадия ОСМЫСЛЕНИЕ

12 мин
Мотивация студентов к освоению нового материала, активизация их деятельности ,краткий экскурс в историю, определение основных целей и задач дисциплины



7 мин
Знакомство с видеоматериалами, ответы на вопросы по ним



5 мин
Решение ситуационных задач Активизация познавательной деятельности



3 мин
Решение и разбор проблемных задач

4
Стадия РЕФЛЕКСИИ
8 мин
Написание синквейна

5
Подведение итогов урока
3 мин
Выставление оценок за ответы на вопросы
Заключительное слово преподавателя

6
Домашнее задание
1 мин
Повторить материал по тексту

Итого:
45 мин











13PAGE 15


13PAGE 14415




Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 315