Исследовательская работа на тему: Близнецы :какие они?


-618319-45529500

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Темниковская средняя общеобразовательная школа №2»
Исследовательская работа
"Близнецы: какие они?"

Работу подготовили:
ученики 2«Б» класса
Коренчук Максим и Коренчук Никита
Руководитель: Макушкина Л. С.
Оглавление.
Введение……………….. …………………………………………..Стр. 3
Основная часть.
Глава 1.Близнецы, типы близнецов………………………………….Стр. 4
Глава 2. Частота встречаемости близнецов……………………… Стр. 5
Глава 3.Этапы исследования близнецов Темниковской школы № 2……………………………………………….Стр.6-7
3.1. Определение частоты встречаемости близнецов.
3.2. Исследование фенотипов близнецов
3.3. Психологические исследования личностных особенностей
близнецов.
Заключение………………………………………………………Стр. 8
Список использованной литературы ………………………… Стр. 9
Приложения: ………………………………………………… Стр. 10-16 1. Приложение №1: «Частота встречаемости близнецов вТемниковской средней школе №2»
2. Приложение №2: «Фотографии исследуемых близнецовых пар»
3 Приложение №3: «Исследование фенотипов Коренчук Максима и Коренчук Никиты »
4 Приложение №4: «Исследование фенотипов Трифоновой Ольги и Трифоновой Анастасии »
5 Приложение №5« Сравнение личностных данных исследуемых близнецов»
6. Презентация

Тема: Близнецы: какие они?
Цель исследования: выявить личностные особенности близнецов.
Задачи: 1) дать общую характеристику близнецовых пар2) проанализировать сходство и различие близнецовых пар в школе3) проанализировать сходство и различие близнецовых пар дома.
Объект исследования: две близнецовые пары, обучающиеся в Темниковской
школе №2
Гипотеза: предположим, что несмотря на то что, близнецы воспитываются и обучаются одинаково, это две разные личности

Методы: внутри парное сравнивание, анкетирование, тестирование, интервью, наблюдение, изучение литературы по данной теме.
Введение
Близнецы́ — дети одной матери, появившиеся на свет в результате одних родов практически одновременно. Изучением близнецов занимается наука гемеллология, которая изучает биологические основы человека как вида. Все родители двойняшек считают, что выиграли у судьбы двойной приз, и они совершенно правы: за терпеливое ожидание чуда мама и папа вознаграждены вдвойне: не один, а два ребенка сразу! В исключительной ситуации оказываются и сами дети: им предстоит абсолютно уникальный опыт – прожить жизнь в сопровождении спутника. Известно, что близнецовая связь – узы не менее прочные, чем те, что связывают мать и ребенка. Жизнь крошек началась в тесном соседстве друг с другом, и далее – день за днем – они ни на минуту не разлучаются. Повышенное внимание близнецовая пара вызывает буквально у всех: ими восхищаются бабушки на улице и врачи в поликлинике, воспитательницы в саду и учителя младших классов. Встречая на улицах города совершенно одинаковых людей, возникает вопрос, а так ли эти люди похожи на самом деле? В этом как раз и состоит проблема: окружающие впечатляются этой картинкой сходства, забывая о том, что перед ними – два разных человечка, каждый из которых - отдельная личность. Мы решили доказать, что, не смотря на то, что мы с братом очень похожи, мы совершенно разные. Так же в школе учатся девочки - близняшки. Мы пообщались с ними и выдвинули гипотезу.
Гипотеза: несмотря на то что, близнецы воспитываются и обучаются одинаково, это две разные личности .


Основная часть.
Глава 1.Близнецы, типы близнецов
Строго говоря, двойня – понятие не совсем точное. Двойняшек можно разделить на две группы, в зависимости от того, развивались ли малыши из одной или двух материнских яйцеклеток. В первом случае дети всегда однополые: они представляют собой точные копии друг друга. Во втором случае двойняшки могут быть как одного, так и разного пола, и сходство между ними не больше, чем между родными братьями и сестрами, рожденными в разное время. Когда взрослые обращаются к детям по фамилии и во множественном числе, как бы забывая, что у каждого из них есть свое имя, установка на то, что близнецы – одно целое, закрепляется. Зачастую окружающие с легкостью путают имена малышей или весело подчеркивают своим поведением, что карапузов «различить невозможно». Психологическая связь близнецов и правда, чрезвычайно сильна. Малыши идеально подходят друг другу в качестве партнеров во всех играх: ведь они развиваются почти синхронно. Они проводят вместе гораздо больше времени, чем братья и сестры разных возрастов и могут похвастаться отменным взаимопониманием. Казалось бы: что может быть лучше? Родители получили от судьбы в качестве щедрого дара сразу двух чудных детей, а каждый из карапузов в комплекте с родителями получил еще и превосходного друга. Но не все так просто..Близнецы первой группы, зачастую, развиваются очень своеобразно. Они позже, чем обычные дети, начинают узнавать себя в зеркале и пользоваться собственным именем. Подрастая, маленькие хитрецы особым образом делят между собой необходимые для жизни навыки. Например, контактировать с внешним миром умеет лишь один из них, выражая интересы обоих . Умения, необходимые каждому человеку в полном объеме, близняшки распределяют в паре поровну, как будто и не планируют расставаться друг с другом.
Глава 2 « Частота встречаемости близнецов»
Является ли рождение близнецов редкостью? С точки зрения повседневных наблюдений это, вероятно, так. Но количество близнецов в мире исчисляется миллионами. Близнецовая статистика располагает интересными данными, на основе которых могут быть построены гипотезы относительно происхождения близнецов.
В настоящее время в среднем на каждые 100 родов в мире приходится одно рождение близнецов. Можно предположить, что на земле проживает около 50 миллионов пар близнецов. Внушительная цифра!
Приблизительно одну треть всех близнецов составляют однояйцевые, две трети — двуяйцевые. Распределение по полу почти равномерное. Из 300 рождений можно рассчитывать на одно рождение однояйцевых близнецов. Таким образом, еще не до конца выясненный причинный фактор появления на свет однояйцевых близнецов.
Самыми известными близнецами являются Ромул и Рем, которые были вскормлены волчицей и воспитаны пастухами. Ромул, стремясь к единовластию, убил своего брата Рема и стал первым царем Рима. У инков, живших на территории современного Перу, близнецы мужского пола почитались как сыновья бога Молнии Но вот достоверными знаниями о близнецах стали располагать недавно. Английский ученый Френцис Гальтон (1822-1911) опубликовал в Лондоне в 1876 году статью о близнецах, в которой поднял важные вопросы, связанные с развитием человека, сто лет назад это было гениальной идеей. Именно с появлением этой статьи началось изучение близнецов. И в настоящее время близнецовый метод является одним из методов изучения генетики человека.

Глава 3.Этапы исследования близнецов Темниковской школы № 2
В нашей школе обучается 535 ученика. Среди них 10 детей являются близнецами, т.е. пять близнецовых пар. Данные приведены в таблице №1: «Частота встречаемости близнецов в Темниковской средней школе № 2» Исходя из данных таблицы, можно сделать вывод: частота встречаемости близнецов в нашей школе составляет приблизительно 0,19 . Доля близнецов по отношению к другим учащимся составляет 1,9 % см приложение №1: Частота встречаемости близнецов в Темниковской средней школе №2 В школе обучаются 3 пары двуяйцевых и 2 пары однояйцевых близнецов ,которые и стали объектом исследования.
Проверка гипотезы.Мы проанализировала литературу отечественных и зарубежных авторов, посвященную близнецам. В качестве испытуемых были использованы ученики 2-б класса КоренчукМаксим и Никита и учащиеся 8-а класса Трифоновы Ольга и Анастасия . см приложение №2 Для изучения общественного мнения к близнецам, было проведено анкетирование родителей и тестирование самих близнецов. А также нами была изучена успеваемость близнецов по некоторым предметам и вкусы испытуемых. 1. Тест для мам.
Тест№1 «Исследование фенотипов»
Тест основанный на сравнении определенных физических признаков, как цвет глаз, цвет и качество волос, оттенок кожи, веснушки, форма носа, губ, ушей, расположение зубов, группа крови. При сравнении учитываются также размеры тела, например рост, вес, объем черепа и др см приложение №3
Однако у однояйцевых близнецов эти признаки могут не совпадать. Проанализировав, можно сделать вывод.
Вывод: У мальчиков с рождения и до нынешнего дня лидером является Максим. А у девочек лидерство поменялось. Настя обогнала Ольгу, как в росте, так и в весе.
2. Тестирование и анкетирование самих испытуемых.
Тест №2 « Десять моих "Я"
Раздаются листочки бумаги, на каждом из которых написано десять раз слово "Я". Дети должны дать определение каждому "Я", рассказывая о себе и своих качествах см приложение №4(1)
Вывод: сравнивая рассказы одноклассников о девочках и мальчиках и написанные черты характера, мы можем сказать, что они себя оценили честно. И результаты этой анкеты говорят о том, что в них есть различное.
Что бы узнать отношение близнецов к учебе, мы провели тестирование
Тест № 3 «Мои любимые вещи.»Дети заполнили анкету, продолжая предложения. см приложение №4(2)
Вывод: и в этой анкете мы наблюдаем различие. Вкусы и интересы различаются.
Тест №4 «Отношение к учебе»
Детям предлагался список учебных предметов, которые они изучают. Рядом с каждым предметом изображены два смайлика (веселая, грустная, ). Нужно выбрать ту рожицу, которая соответствует чаще всего их настроению при изучении этого предмета. см приложение №4(3)
Вывод: Данные показали, что отношения к прдметам у девочек имеются небольшие расхождения , а у нас (Коренчук Максим и Никита) расхождений нет.
3. Наблюдения, интервью.
Классный руководитель: Макушкина Л.С. о Коренчук Максима и Никиты.
«Мальчики являются точной копией друг друга не только внешне, но и по внутреннему содержанию. Они оба любят заниматься спортом, слушают одинаковую музыку, много гуляют на улице, много читают. Друзей у Максима с Никитой в школе мало, в основном вне ее. Но характеры у мальчиков отличаются. Никита более ранимый, а Максим ответственный и упрямый.»Вот как описывает свои наблюдения мама близнецов Трифонава Е. В.
«Я считаю, что при всей внешней схожести сестры-близнецы, это совершенно разные личности, у них разные характеры. Однако, они не любят разлучаться, хотят быть вместе основную часть времени. Раньше девочки любили одинаково одеваться, но теперь им это не нравится. Появляется соперничество, особенно в учёбе. Как мама скажу, что внешне они «как две капли», а внутренне «как небо и земля». Но люблю я их одинаково!»
Савина Н.В. классный руководитель:
« Девочки общительные, ответственные. У них много интересов: рисование, вязание, спорт. Конечно у них много общего, но всё-таки много и различного. Света очень любит участвовать в различных мероприятиях. Лена скромная, не любит показывать свои успехи. В учёбе Лена более старательна и добивается поставленной цели. Девочки имеют друзей как общих, так и собственных, им хорошо как вместе, так и по отдельности. Они поддерживают друг друга и переживают друг за друга.

Заключение
 
С помощью тестирования, анкетирования близнецов мы доказали, что
близнецы, имеют большое внешнее сходство. У них одновременно вылезли зубы. Говорить начали поздновато, но до этого общались между собой на «своём языке». Они не любят расставаться и всегда находятся вместе. Иногда могут, конечно, и повздорить. Сразу заметно, что близнецы привязаны друг к другу, учатся в одном классе. У них конкуренция отсутствует. Они помогают друг другу, но не хотят один быть лучше другого, они союзники.
По результатам проделанной работы мы считаем, что цель нашей работа достигнута. Мы получили достаточно большое количество информации о близнецах.
Сделали определенный вывод: внешне они достаточно схожи, но их внутренний мир совершенно разный, каждому присуща своя индивидуальность.
Вообще же близнецы – удивительные люди. Между нами всегда существует невидимая связь. Мы остро чувствуют потерю брата или сестры, и поэтому всегда остаюмся вместе. И, наверное, мы проживают более счастливую жизнь, ведь нас на свете двое, а то и больше!
Список используемой литературы.
Акимушкин И.И. Занимательная биология. М.: «Молодая гвардия», 1989
Биология. Энциклопедия для детей. Т. 2. – 3-е изд. перераб. и доп. – М.: «Аванта+», 1996
Дубинин Н.П. Общая генетика. М: «Наука», 1976
Иллингворт Р. «Здоровый ребенок» – глава 2. Пер. с англ. М.: «Медицина», 1997
Приложения
№1:«Частота встречаемости близнецов в Темниковской средней школе № 2»
Общее число обучающихся в школе Количество близнецов Количество пар близнецов Пол
Женский Мужской
530 человека 10 5 4 6



Приложение №2 ФОТОГРАФИИ

Коренчук Максим и Никита

Трифоновы Ольга и Анастасия

Приложение №3(1) : «Исследование фенотипов Коренчук Максима и Коренчук Никиты »
Признак Максим Никита
Дата рождения 21.05.2005 21.05.2005
Рост при рождении 50 49
Вес при рождении 2,600 2,300
Очерёдность рождения 2 1
На данный момент
вес 39 37
рост 135 134
Обхват грудной клетки 77 75
Обхват головы 53 53
Длина руки 58 58
Длина ноги 74 73
Доминирующая рука левая левая
Веснушки нет нет
Цвет глаз Серо - зелёные Серые
Цвет волос русые русые
Структура волос Прямые Прямые
Форма носа Прямой Прямой
Расположение зубов Плотно плотно
Мочка уха свободная свободная


Приложение №3(2) : «Исследование фенотипов Трифоновой Ольги и Трифоновой Анастасии »
Признак Ольга Анастасия
Дата рождения 25.05.1999 25.05.1999
Рост при рождении 50 51
Вес при рождении 2,870 3,050
Очерёдность рождения 1 2
На данный момент
вес 45 43
рост 163 160
Обхват грудной клетки 84 82
Обхват головы 56 56
Длина руки 70 68
Длина ноги 94 92
Доминирующая рука правая правая
Веснушки нет нет
Цвет глаз Серо - зелёные Серо- зеленые
Цвет волос Темно-русые Темно-русые
Структура волос Прямые Прямые
Форма носа Прямой Прямой
Расположение зубов Плотно плотно
Мочка уха свободная свободная

Приложение №4 : « Сравнение личностных данных исследуемых близнецов».

№4(1) Тест «Десять моих "Я"».
Максим Никита
я такой
веселый веселый
трудолюбивый смелый
спортивный добрый
хитрый хитрый
озорной любознательный
смелый вежливый
добрый заботливый
хитренький спортивный
вежливый озорной
заботливый трудолюбивый
Ольга Настя
я такая
веселая веселая
задорная любознательная
спортивная вежливая
заботливая заботливая
доверчивая впечатлительная
общительная спортивная
хитрая трудолюбивая
озорная серьёзная
подвижная доверчивая
любопытная добрая


№4(2) Тест «Мои любимые вещи.»Максим Никита
Любимый цвет
зленый красный
Любимое имя
Максим Никита
Любимое дерево
дуб береза
Любимый цветок
роза ландыш
Любимый плод
яблоко груша
Любимая ягода
земляника виктория
Любимый праздник
день рождения день рождения
Любимый день недели
среда пятница
Любимое животное
собака кошка
Любимая книга
Сказки Пушкина Сказки Пушкина
Ольга Анастасия
Любимый цвет
красный фиолетовый
Любимое имя
Ольга Анастасия
Любимое дерево
береза рябина
Любимый цветок
роза роза
Любимый плод
груша мандарин
Любимая ягода
малина земляника
Любимый праздник
Новый год Новый год
Любимый день недели
пятница суббота
Любимое животное
собака кошка
Любимая книга
рассказы сказки
№4(3) Тест « Отношение к учебе»
Предмет Максим Никита
Русский язык
Математика
Литературное чтение
Технология
Окружающий мир
Изо
Музыка
Физическая культура
Английский язык
Этика
Предмет Ольга Анастасия
Русский язык
Математика
Литературное чтение
Технология
Биология
Изо
Музыка
Физическая культура
Английский язык
физика
Химия
История