Справка по итогам тематического контроля Организация повторения и подготовка к итоговой аттестации 11, 9 классов

Справка
по итогам тематического контроля
«Организация повторения и подготовка к итоговой аттестации по русскому языку в 11, 9 классах»

Цель: изучить и проанализировать организацию повторения и подготовки к итоговой аттестации по русскому языку учащихся в 11, 9 классах.
Форма контроля: посещение уроков русского языка, анализ работы администрации, учителей 9, 11классов по подготовке к итоговой аттестации учащихся.

На основании плана контрольной деятельности и приказа директора № 54-Д от 02.04.201_ г. с 09.04 по 14.04 201__ года проведен тематический контроль «Организация повторения и подготовка к итоговой аттестации в 11, 9 классах» заместителем директора по УВР (фамилия).
При подготовке к государственной аттестации выпускников в школе проделана определенная работа. Создана база данных выпускников 9 и 11 классов, а также учителей-предметников. В школе разработан план-график по подготовке и проведению экзаменов в 201_-201_ учебном году. Работа по информированию всех участников началась с октября-месяца. Для организации подготовки к ЕГЭ и ГИА выпускников, их родителей, учителей были проанализированы издания, необходимые для информационно-методического обеспечения, были приобретены контрольно-измерительные материалы по всем предметам.
В целях информирования о ходе подготовки к ЕГЭ и ОГЭ в 9 11классах были проведены родительские и ученические собрания, совещания при директоре, педагогические советы, заседания МО.
Разработан план работы школы по организации и проведению государственной итоговой аттестации выпускников по материалам ЕГЭ в 11 классе и ОГЭ в 9 классе.
В 11 классе 23 учащихся. На ЕГЭ распределены так:
Предмет
чел.
Учитель

Русский язык
23
фамилия учителя

Литература
4
фамилия учителя

Иностранный язык
5
фамилия учителя

Математика
23
фамилия учителя

Информатика
7
фамилия учителя

Физика
12
фамилия учителя

Обществознание
21
фамилия учителя

История
15
фамилия учителя

Биология
9
фамилия учителя

Химия
8
фамилия учителя

География
13
фамилия учителя


В течение учебного года администрацией школы были посещены уроки и дополнительные занятия в 9 и 11 классах с целью анализа работы по повторению и подготовке к экзаменам. При посещении уроков и дополнительных занятий, в ходе бесед с учителями выявлено следующее:
в учебных кабинетах собран материал, оформлены стенды по подготовке к экзаменам;
подготовка к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе ведется по определенному плану.
Необходимое количество часов для повторения изученного материала по всем разделам программы отведено в тематическом планировании по русскому языку: орфография, словообразование фонетика, графика, орфоэпия, морфология.
Еженедельно ведутся дополнительные занятия в 11 классе. Учителем разработана рабочая программа для дополнительных занятий по подготовке к итоговой аттестации в форме ЕГЭ на 2 года с целью систематизации знаний по орфографии и пунктуации и закрепления навыков выполнения тестов различной сложности. В течение 2-х лет осуществляется повторение вопросов, включенных в контрольно-измерительные материалы ЕГЭ. После каждого блока повторения проводится контроль знаний. Учитель использует тематические тесты, по форме приближенные к ЕГЭ. Проводится работа над ошибками, сложные темы прорабатываются коллективно и индивидуально. На занятиях используются дополнительные пособия: сборники заданий по подготовке к ЕГЭ, пособие по выполнению заданий части 3(С) и др.
Особое внимание уделяется подготовке учащихся к выполнению задания из раздела С. Отдельно строится работа над сочинением - эссе. Предварительно дается план с ключевыми словами и фразами, образец сочинения. Затем идет работа с черновиками: чтение вслух отдельных частей, рецензирование и выявление ошибок учителем и учениками. Далее работы собираются и оцениваются учителем по тем критериям, которые предусмотрены при оценивании ЕГЭ. По результатам проверки проводится индивидуальная работа с каждым обучающимся на консультациях, которые учитель проводит по мере потребности.
Удовлетворительная посещаемость дополнительных занятий по подготовке к ЕГЭ по русскому языку является результатом постоянного контроля классного руководителя.
Было проведено три репетиционных экзамена в форме ЕГЭ.
Результаты последнего пробного тестирования в форме ЕГЭ показали следующие результаты: на «5» выполнил работу _ чел. (__ баллов), на «4» - _ чел., на «3» - _ чел., на «3» - _ чел. Средний балл – _,_%, средняя оценка – _,_. Успеваемость- __%, качество знаний – __%.

В 9-х классах __ обучающихся. На протяжении учебного года ведется разъяснительная работа для учеников и их родителей по проведению экзаменов в форме ОГЭ. На родительских собраниях ознакомились с нормативными документами, реализующими процедуру организации и проведения экзаменов. Все учителя прошли курсовую переподготовку. Администрацией школы проводятся консультации для учителей, детей и родителей, посещаются учебные занятия.
На ОГЭ учащиеся 9-х классов распределены так:

Предмет
Учитель

Русский язык
9-а (__ чел.)
фамилия 1 учителя


9-б (__ чел.)
фамилия 2 учителя

Математика
9-а, 9-б (__ чел.)
фамилия учителя

Физика
9-б (__ чел.)
фамилия учителя

Информатика
9-б (__ чел.)
фамилия учителя

Биология
9-б (__ чел.)
фамилия учителя


В 9 классе подготовка к итоговой аттестации ведется целенаправленно с сентября-месяца. На настоящий момент написание сжатого изложения освоили все учащиеся, у учащихся накоплен достаточно материала, учитель уделяет этому большое внимание. У учащихся 9-б класса есть тетради для подготовки к экзаменам, где накапливается материал от урока к уроку. Большое внимание уделяется решению тестов на понимание содержания текста, т.к. в этих заданиях ученики допускают большое количество ошибок. Подготовка к экзамену проводится на уроках и дополнительных занятиях. Самостоятельная работа учащихся дома является составной частью программы. При собеседовании с учителями было отмечено, что не все учащиеся работают на достаточном уровне.
При проведении пробного экзамена по русскому языку в 9 классе по критериям грамотности и фактической точности учащиеся показали следующие результаты: __ человек получили 0 баллов, допустив более ___ орфографических ошибок: правописание безударной гласной, правописание суффиксов, не с различными частями речи, непроверяемые написания. __человек допустили ошибки, связанные с восприятием содержания прочитанного текста, __человек – на замену словосочетания, построенного на основе одного типа связи на синонимичный. У __ учащихся недостаточно сформированы умения определять грамматическую основу предложения, __ человек допустили ошибки в предложениях с обособленными членами. Часть С1 не выполнил __ человек, С2.1 не выполнял __ человек, часть С2.2. выполнили все обучающиеся.
В 9-а успеваемость составила __%, качество знаний – __%, в 9-б - __% и __% соответственно.

Выводы:
Учителя школы целенаправленно ведут повторение согласно тематическому планированию и рабочим программам, как на уроках, так и на дополнительных занятиях.
Учителя школы проводят определенную работу по подготовке к ЕГЭ и экзаменам в новой форме. Многие ведут дополнительные занятия, используют специфические виды заданий.
Основной проблемой является нежелание самостоятельно работать с дополнительными источниками, материалами.

Рекомендации:

Классным руководителям, администрации школы провести дополнительную работу с обучающимися, родителями по активизации подготовки к экзаменам в оставшееся время.


Заместитель директора по УВР: подпись /фамилия/

Со справкой ознакомлены: подписи /фамилии учителей/
15