Программа по физической культуре 2 класс (А. П. Матвеев, 2011) согласно УМК «Перспектива».


Содержание:
Пояснительная записка …………………………………………………3
Общая характеристика учебного предмета……………………….… 3-4
Описание места учебного предмета в учебном плане ……………. …4
Описание ценностных ориентиров предмета в учебном плане..…………………………………………………………………….4-5
Личностные, матапредметные и предметные результаты освоения предмета ………………………………… .…………………………. 5-6
Содержание учебного предмета …………………………………… .6-8
Тематическое планирование…………………………………………. 9-50
Перечень учебно - методического обеспечения образовательного процесса1-4класс…………………………………………..…………51-52
Перечень материально – технического обеспечения образовательного процесса1–4класс………..……………………………………………52-53
Приложение……………………….……………………………………..54
1. Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе программ по физической культуре В. И. Лях для 1-4 классов Издательство М. Просвещение 2011г., соответствует ФГОС НОО.
Характеристика особенностей (т.е. отличительные черты) программы: в соответствии с Концепцией структуры и содержания образования в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность.
Учитывая эти особенности, предлагаемая программа по физической культуре для учащихся начальной школы ориентируется на решение следующих целей и задач:
Целью программы - формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.
Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:
укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.
2. Общая характеристика учебного предмета
Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
Программа направлена на:
— реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, региональными климатическими условиями .
— реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;
— соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
— расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
— усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

3. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.
В соответствии с базисным учебным планом на занятие физической культурой отводится 3 часа в неделю всего 102 часа во 2 классе.
4. Описание ценностных ориентиров предмета в учебном плане
Содержание учебного предмета «Физическая культура» направленно на воспитание высоконравственных, творческих, компетентностных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело использующих ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа жизни.
Ценность добра – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой).
Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.
Ценность красоты и гармонии – осознание красоты и гармоничности русского языка, его выразительных возможностей.
Ценность истины – осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений; приоритетности знания, установления истины, самого познания как ценности.
Ценность семьи. Понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам.
Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству.
Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.
Ценность человечества – осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков.
5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения
В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся 2 класса должны:
иметь представление:
о зарождении древних Олимпийских игр;
о физических качествах и общих правилах определения уровня их развития;
о правилах проведения закаливающих процедур;
об осанке и правилах использования комплексов физических упражнений для формирования правильной осанки;
уметь:
определять уровень развития физических качеств (силы, быстроты, гибкости);
вести наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью;
выполнять закаливающие водные процедуры (обтирание);
выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки;
выполнять комплексы упражнений для развития точности метания малого мяча;
выполнять комплексы упражнений для развития равновесия;
демонстрировать уровень физической подготовленности (см. табл).
Формирование универсальных учебных действий:
Личностные УДД
Ценностно-смысловая ориентация учащихся,
Действие смыслообразования,
Нравственно-этическое оценивание
Коммуникативные УДД
Умение выражать свои мысли,
Разрешение конфликтов, постановка вопросов.
Управление поведением партнера: контроль, коррекция.
Планирование сотрудничества с учителем и сверстниками.
Построение высказываний в соответствии с условиями коммутации.
Регулятивные УДД
Целеполагание,
волевая саморегуляция,
коррекция,
оценка качества и уровня усвоения.
Контроль в форме сличения с эталоном.
Планирование промежуточных целей с учетом результата.
Познавательные универсальные действия:
Общеучебные:
Умение структурировать знания,
Выделение и формулирование учебной цели.
Поиск и выделение необходимой информации
Анализ объектов;
Синтез, как составление целого из частей
Классификация объектов.
Требования к уровню подготовки обучающихся (повышенный уровень)
Умение применить свои навыки в соревновательной деятельности на внешнем уровне.
6. Содержание учебного предмета.
Объем дисциплины и виды учебной работы
Виды программы I четверть II четверть III четверть IV четверть
Теоретические сведения 1 1 1 Подвижные игры на основе баскетбола 10 9
Пионербол 10 Гимнастика 20 Лыжная подготовка 9 Легкая атлетика 15 15
Кроссовая подготовка 11 ВСЕГО: 102часа
Знания о физической культуре
Возникновение первых спортивных соревнований. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. История зарождения древних Олимпийских игр. Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Закаливание организма (обтирание).
Способы физкультурной деятельности
Выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку; проведение закаливающих процедур; выполнение упражнений, развивающих быстроту и равновесие, совершенствующих точность броска малого мяча. Подвижные игры и занятия физическими упражнениями во время прогулок. Измерение длины и массы тела.
Физическое совершенствование
Гимнастика с основами акробатики
Организующие команды и приемы: повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два»; перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом».
Акробатические упражнения из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках полупереворот назад в стойку на коленях, стойка на лопатках согнув ноги, кувырок в сторону.
Гимнастические упражнения прикладного характера: танцевальные упражнения, упражнения на низкой перекладине — вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, за висом одной, двумя ногами, подъём переворот в упор (махом одной, толчком другой на пристеночной перекладине).
Легкая атлетика
Бег: равномерный бег с последующим ускорением, челночный бег 3 х 10 м, бег с изменением частоты шагов, направления движения, бег чередуя с ходьбой.
Броски большого мяча снизу из положения стоя и сидя из-за головы.
Метание малого мяча на дальность из-за головы.
Прыжки: на месте и с поворотом на 90° и 100°, по разметкам, через препятствия; в высоту с прямого разбега; со скакалкой.
Лыжная подготовка
Передвижения на лыжах: попеременный двухшажный ход.
Спуски в основной стойке.
Подъем «лесенкой».
Торможение «плугом».
Подвижные игры
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Волна», «Неудобный бросок», «Конники-спортсмены», «Отгадай, чей голос», «Что изменилось», «Посадка картофеля», «Прокати быстрее мяч», эстафеты типа: «Веревочка под ногами», «Эстафеты с обручами».
На материале раздела «Легкая атлетика»: «Точно в мишень», «Вызов номеров», «Шишки – желуди – орехи», «Невод», «Заяц без дома», «Пустое место», «Мяч соседу», «Космонавты», «Мышеловка», «Быстро по местам», «Класс смирно!»,На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Проехать через ворота», «Слалом на санках», «Спуск с поворотом», «Подними предмет» (на санках), «Кто быстрее взойдет на горку», «Кто дальше скатится с горки» (на лыжах).
На материале раздела «Спортивные игры»:
Футбол: остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек; остановка катящегося мяча внутренней частью стопы; подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Слалом с мячом», «Футбольный бильярд», «Бросок ногой».
Баскетбол: специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне», «Мяч капитану».
Волейбол: подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче; специальные движения — подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние от туловища; подвижные игры: «Волна», «Неудобный бросок».
Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.
7. Тематическое планирование.
№ п/пТема урока Кол-во час. Тип урока Требования к уровню подготовки учащихся Вид контроля.
Измерители Дата проведения
2А 2Б 2В
1. Техника безопасности на уроках. Техника бега на 30 м с высокого старта. 1 Ознакомление с новыми знаниями. Знать:
-правила безопасного поведения при занятиях физическими упражнениями;
-команды «становись», «равняйсь»;
-технику бега на 30м;
-комплекс ОРУ для правильной осанки.
Уметь:
-выполнять технику ходьбы и бега. Индивидуальные и групповые упражнения. 2. Техника выполнения прыжков. 1 Ознакомление с новыми знаниями. Знать:
-правила безопасного поведения при занятиях физическими упражнениями;
-команды «становись», «равняйсь»;
-правильное положение рук, ног, туловища в основной стойке.
Уметь:
-выполнять прыжки в длину с разбега. Индивидуальные и групповые упражнения. 3. Техника выполнения прыжков. Учет по бегу на 30 м. 1 Закрепление. Знать:
-правила безопасного поведения при занятиях;
-технику выполнения бега на 30м;
-команды «становись», «равняйсь», «смирно»;
-комплекс ОРУ для развития координации движений.
Уметь:
-выполнять прыжки в длину с разбега. Контрольный учет по бегу на 30м. 4. Подвижные игры на воздухе «Конники-спортсмены», «Прыжки по кочкам». 1 Закрепление. Знать:
-правила безопасного поведения при занятиях;
Уметь:
-выполнять технику бега и ходьбы;
-ориентироваться в пространстве;
-коллективно выполнять задания. Групповые упражнения. 5. Совершенствование техники выполнения прыжков. 1 Контроль двигательных навыков. Знать:
-правила безопасного поведения при занятиях;
Уметь:
-выполнять прыжки в длину с разбега. Контрольный учет в прыжках в длину с места. 6. Совершенствование техники выполнения прыжков в длину с учетом результатов. 1 Закрепление. Знать:
-правила безопасного поведения при занятиях;
-о положительном влиянии здорового образа жизни на организм человека;
-технику различных видов бега.
Уметь:
-выполнять технику бега с высоким подниманием бедра;
-«челночный» бег;
-выполнять прыжки в длину с разбега. Индивидуальные и групповые упражнения. 7. Учет по технике различных видов бега. 1 Контроль двигательных навыков. Знать:
-правила безопасного поведения при занятиях;
-технику различных видов бега.
Уметь:
-выполнять технику бега с высоким подниманием бедра;
-«челночный» бег; Контрольный учет по технике бега с высоким подниманием бедра. 8. Подвижные игры на воздухе: «Гонка мячей», «Белки, орехи, шишки», «Удочка». 1 Закрепление. Знать:
-правила безопасного поведения при занятиях;
-правила подвижных игр.
Уметь:
-выполнять технику бега и ходьбы;
-ориентироваться в пространстве;
-коллективно выполнять задания. Групповые упражнения. 9. Различные виды бега. 1 Контроль двигательных навыков. Знать:
-правила безопасного поведения при занятиях;
-команды «вольно», «равняйсь», «смирно»;
Уметь:
-выполнять технику бега и ходьбы;
-выполнять наклоны туловища сидя на полу. Контрольный учет по наклону туловища сидя на полу. 10. Формирование навыков выполнения прыжков. 1 Контроль двигательных навыков. Знать:
-правила безопасного поведения при занятиях;
-команды «вольно», «направо», «налево», «смирно».
Уметь:
-выполнять прыжки на препятствие;
-выполнять подтягивание. Контрольный учет по подтягиванию. Индивидуальные и групповые упражнения. 11. Формирование навыков выполнения прыжков. Развитие силы рук. 1 Ознакомление с новыми знаниями. Знать:
-правила безопасного поведения при занятиях;
-о влиянии нарушения режима дня на организм человека;
-команды «на месте шагом марш», «шагом марш».
Уметь:
-метать набивной мяч (1кг) из положения сидя из-за головы. Индивидуальные и групповые упражнения. 12. Подвижные игры на воздухе: «Салки с прыжками на одной ноге». 1 Закрепление. Знать:
-правила безопасного поведения при занятиях;
-правила подвижных игр.
Уметь:
-выполнять технику бега и ходьбы;
-ориентироваться в пространстве;
-коллективно выполнять задания. Групповые упражнения. 13. Формирование навыков выполнения прыжков. Развитие силы рук. 1 Комбинированный. Знать:
-правила безопасного поведения при занятиях;
-о влиянии нарушения режима дня на организм человека;
Уметь:
-выполнять прыжки в длину и высоту;
-сгибать и разгибать руки в упоре о стену. Индивидуальные и групповые упражнения. 14. Отработка техники метания набивного мяча. 1 Комбинированный Знать:
-правила безопасного поведения при занятиях;
-о положительном влиянии здорового образа жизни на организм человека;
Уметь:
-выполнять бег и ходьбу с изменением положения рук, в быстром темпе;
-метать набивной мяч (1кг) из положения сидя из-за головы;
-метать малый мяч в вертикальную цель из положения стоя. Индивидуальные и групповые упражнения. 15. Преодоление полосы препятствий. 1 Контроль двигательных навыков. Знать:
-правила безопасного поведения при занятиях;
-о влиянии на организм закаливания;
-правила ходьбы по разметкам, в полуприсяде.
Уметь:
- метать набивной мяч (1 кг) из положения сидя из-за головы;
-преодолевать полосу из пяти препятствий;
-метать малый мяч в цель;
-бросать и ловить большой резиновый мяч на месте. Контрольный учет результата в метании набивного мяча (1 кг) из положения сидя из-за головы 16. Подвижные игры на воздухе: «Исправь осанку!», «Салки!» 1 Закрепление. Знать:
-правила безопасного поведения при занятиях;
-правила подвижных игр.
Уметь:
-выполнять технику бега и ходьбы;
-ориентироваться в пространстве;
-коллективно выполнять задания. Групповые упражнения. 17. Преодоление полосы препятствий. Метание малого мяча в цель. 1 Закрепление. Знать:
-правила безопасного поведения при занятиях;
-строевые команды;
Уметь:
-выполнять упражнения с мячом;
-выполнять упражнения ч малыми гантелями, перетягивание каната. Индивидуальные и групповые упражнения. 18. Совершенствование навыков прыжков и метания. 1 Контроль двигательных навыков. Знать:
-правила безопасного поведения при занятиях;
Уметь:
-метать малый мяч на дальность с места;
-преодолевать полосу из пяти препятствий;
-выполнять упражнения ч малыми гантелями. Контрольный учет по преодолению полосы из пяти препятствий. 19. Формирование навыков метания в цель. 1 Комбинированный Знать:
-правила безопасного поведения при занятиях;
-правила оказания первой помощи пострадавшему.
Уметь:
-перемещаться по пересеченной местности;
-метать по горизонтальной и вертикальной цели. Индивидуальные и групповые упражнения. 20. Подвижные игры на воздухе: «Метко в цель», «Гонка мячей». 1 Закрепление. Знать:
-правила безопасного поведения при занятиях;
-правила подвижных игр.
Уметь:
-выполнять технику бега и ходьбы;
-ориентироваться в пространстве;
-коллективно выполнять задания. Групповые упражнения. 21. Формирование навыков метания, бега и прыжков. 1 Закрепление. Знать:
-правила безопасного поведения при занятиях;
-об опасных местах при передвижении по тротуару.
Уметь:
-выполнять ходьбу в колонне по одному, по два; бег в быстром темпе, челночный бег;
-метать малый мяч на дальность с места. Индивидуальные и групповые упражнения. 22. Совершенствование двигательных умений и навыков. Развитие гибкости. 1 Закрепление. Знать:
-правила безопасного поведения при занятиях;
-правила поведения во дворе во внеурочное время.
Уметь:
-выполнять построение и перестроения;
-выполнять упражнения: прыжки, метания, лазания и перелезания;
-выполнять заданные позы и и положения тела. Индивидуальные и групповые упражнения. 23. Развитие гибкости и ловкости. 1 Закрепление. Знать:
-правила безопасного поведения при занятиях;
-о влиянии на организм закаливания.
Уметь:
-выполнять бег и ходьбу разными способами;
-выполнять построение и перестроения;
-выполнять заданные позы и и положения тела. Индивидуальные и групповые упражнения. 24. Подвижные игры на воздухе: «Мяч соседу», «Подвижная цель», «Замри». 1 Закрепление. Знать:
-правила безопасного поведения при занятиях;
-правила подвижных игр.
Уметь:
-выполнять технику бега и ходьбы;
-ориентироваться в пространстве;
-коллективно выполнять задания. Групповые упражнения. 25. Упражнения в лазании и перелезании. Развитие гибкости. 1 Комбинированный Знать:
-правила безопасного поведения при занятиях;
-о положительном влиянии здорового образа жизни на настроение и успехи в учебе;
-комплекс ОРУ с мячом.
Уметь:
-выполнять строевое упражнение «основная стойка»;
-выполнять лазание по наклонной скамейке. Индивидуальные и групповые упражнения. 26. Совершенствование навыков лазания. 1 Закрепление. Знать:
-правила безопасного поведения при занятиях;
Уметь:
-выполнять строевое упражнение «основная стойка»;
-выполнять лазание по наклонной скамейке, по гимнастической стенке, через бревно. Индивидуальные и групповые упражнения. 27. Подвижные игры: «Прыгающие воробышки», «Построимся». 1 Закрепление. Знать:
-правила безопасного поведения при занятиях;
-правила подвижных игр.
Уметь:
-выполнять технику бега и ходьбы;
-ориентироваться в пространстве;
-коллективно выполнять задания. Групповые упражнения. 28. Инструктаж по Т.Б. Группировка, перекаты в группировке.
1 Закрепление. Знать:
-правила безопасного поведения при занятиях;
-требования к одежде при занятиях физическими упражнениями.
Уметь:
-принимать положение группировки
-выполнять кувырок вперед в группировке. Индивидуальные и групповые упражнения. 29 Ознакомление с техникой выполнения акробатических упражнений. Перекат вперед – назад. Группировка. 1 Ознакомление с новым материалом. Знать:
-правила безопасного поведения при занятиях;
-правила проведения водных процедур.
Уметь:
-выполнять упражнения на равновесие (стойка на одной и двух ногах с закрытыми глазами);
-выполнять ходьбу по бревну с перешагиванием мячей;
-выполнять кувырок вперед в группировке;
-выполнять стойку на лопатках согнув ноги. Индивидуальные и групповые упражнения. 30. Акробатические упражнения. Кувырок вперед. Группировка. 1 Комбинированный Знать:
-правила безопасного поведения при занятиях;
Уметь:
-ориентироваться в пространстве;
-коллективно выполнять задания. Групповые упражнения. 31. Формирование навыков выполнения акробатических упражнений. 1 Закрепление. Знать:
-правила безопасного поведения при занятиях;
-строевые упражнения «расчет на «первый-второй», повороты переступанием, построение в колонну по одному, перестроение из одной шеренги в две.
Уметь:
-выполнять упражнения на равновесие (стойка на одной и двух ногах с закрытыми глазами);
-выполнять ходьбу по бревну с перешагиванием мячей;
-выполнять кувырок вперед в группировке;
-выполнять стойку на лопатках согнув ноги. Индивидуальные и групповые упражнения. 32. Совершенствование навыков выполнения акробатических упражнений. 1 Закрепление. Знать:
-правила безопасного поведения при занятиях;
Уметь:
-выполнять упражнения на равновесие (стойка на одной и двух ногах с закрытыми глазами);
-выполнять ходьбу по бревну с перешагиванием мячей;
-выполнять кувырок вперед в группировке;
-выполнять стойку на лопатках согнув ноги. Индивидуальные и групповые упражнения. 33. Подвижные игры: «Альпинисты», эстафета. 1 Закрепление. Знать:
-правила безопасного поведения при занятиях;
-правила подвижных игр.
Уметь:
-выполнять технику бега и ходьбы;
-ориентироваться в пространстве;
-коллективно выполнять задания. Групповые упражнения. 34. Отработка акробатических упражнений. Формирование навыков лазания по канату. 1 Контроль двигательных навыков. Знать:
-правила безопасного поведения при занятиях;
-технику выполнения строевых упражнений (построение в шеренгу, размыкание, перестроение );
-комплекс ОРУ с гимнастическими палками.
Уметь:
-выполнять упражнения на равновесие ;-выполнять ходьбу по бревну с перешагиванием мячей;
-выполнять лазание по канату;
-выполнять кувырок вперед в группировке;
-выполнять стойку на лопатках согнув ноги. Контроль за выполнением стойки на лопатках согнув ноги. 35. Совершенствование навыков выполнения акробатических упражнений. 1 Закрепление. Индивидуальные и групповые упражнения. 36. Вис стоя и лежа. Игра: Змейка 1 Закрепление. Знать:
-правила безопасного поведения при занятиях;
-правила игры «Пионербол».
Уметь:
-выполнять технику бега и ходьбы;
-ориентироваться в пространстве;
-коллективно выполнять задания. Групповые упражнения. 37. Формирование навыков лазания по канату. 1 Закрепление. Знать:
-правила безопасного поведения на занятиях;
-правила оказания первой помощи пострадавшим.
Уметь:
-выполнять упражнения на равновесие ;-выполнять ходьбу по бревну с перешагиванием мячей;
-выполнять лазание по канату;
-выполнять кувырок вперед в группировке;
-выполнять стойку на лопатках согнув ноги Индивидуальные и групповые упражнения. 38. Обучение лазанию по канату. 1 Комбинированный Знать:
-правила безопасного поведения на занятиях;
-строевые команды и упражнения.
Уметь:
-выполнять висы стоя и лежа;
-лазать по канату с захватом ногами каната. Индивидуальные и групповые упражнения. 39. Подвижные игры: «У ребят порядок строгий», «Карусель», «Жмурки». 1 Закрепление. Знать:
-правила безопасного поведения при занятиях;
-правила подвижных игр.
Уметь:
-выполнять технику бега и ходьбы;
-ориентироваться в пространстве;
-коллективно выполнять задания. Групповые упражнения. 40. Лазание по канату, акробатические упражнения. Учет по подтягиванию. 1 Контроль двигательных навыков. Знать:
-правила безопасного поведения на занятиях.
Уметь:
-выполнять кувырок вперед;
-выполнять висы стоя и лежа;
-лазать по канату с захватом ногами каната. Контрольный учет по подтягиванию. 41. Лазание по канату, акробатические упражнения. Учет по прыжкам в длину. 1 Контроль двигательных навыков. Знать:
-правила безопасного поведения на занятиях;
-технику прыжка в длину с места.
Уметь:
-выполнять команду «в обход шагом марш»;
-выполнять комплекс ОРУ со скакалкой;
-выполнять висы стоя и лежа;
-лазать по канату с захватом ногами каната. Контрольный учет по прыжкам в длину с места. 42. ОРУ с гимнастической палкой. Перелезание через гимнастический козёл. 1 Закрепление. Знать:
-правила безопасного поведения при занятиях;
-правила игры «Волейбол».
Уметь:
-выполнять технику бега и ходьбы;
-ориентироваться в пространстве;
-коллективно выполнять задания. Групповые упражнения. 43. Закрепление техники выполнения акробатических упражнений, лазания по канату. 1 Закрепление. Знать:
-правила безопасного поведения при занятиях;
Уметь:
-выполнять акробатические упражнения (перекаты, лазания, висы, упоры);
-выполнять ОРУ под музыку. Индивидуальные и групповые упражнения. 44. Проверка умения в лазании по канату произвольным способом. 1 Контроль двигательных навыков Знать:
-правила безопасного поведения при занятиях;
Уметь:
-выполнять кувырок вперед;
-выполнять висы стоя и лежа;
-лазать по канату с захватом ногами каната. Контрольный учет по лазанию по канату произвольным способом. 45. Элементы спортивных игр. «Волейбол». 1 Закрепление. Знать:
-правила безопасного поведения при занятиях;
-правила игры «Волейбол».
Уметь:
-выполнять технику бега и ходьбы;
-ориентироваться в пространстве;
-коллективно выполнять задания. Групповые упражнения. 46. Техника безопасности на уроках лыжной подготовки. 1. Ознакомление с новым материалом. Знать:
-правила безопасного поведения при занятиях на лыжах;
-требования к спортивной одежде по лыжной подготовке.
Уметь:
-надевать и снимать лыжи, переносить лыжи в руках;
-передвигаться на лыжах в колонне. Индивидуальные и групповые упражнения. 47. Ознакомление с техникой передвижения на лыжах. 1 Комбинированный Знать:
-правила безопасного поведения при занятиях на лыжах;
-требования к спортивной одежде по лыжной подготовке.
Уметь:
-передвигаться на лыжах в колонне;
-выполнять построение и перестроение на лыжах. Индивидуальные и групповые упражнения. 48. Ознакомление с техникой скользящего шага. 1 Ознакомление с новым материалом. Знать:
-правила безопасного поведения при занятиях на лыжах;
-о правильном дыхании при ходьбе и беге на лыжах.
Уметь:
-передвигаться скользящим шагом с палками;
Выполнять строевые упражнения на лыжах (основная стойка на лыжах, построение в шеренгу).
Индивидуальные и групповые упражнения. 49. Отработка техники скользящего шага. 1 Закрепление. Индивидуальные и групповые упражнения. 50. Отработка техники скользящего шага. 1 Закрепление. Знать:
-правила безопасного поведения при занятиях на лыжах;
-о правильном дыхании при ходьбе и беге на лыжах.
Уметь:
-передвигаться скользящим шагом с палками;
-выполнять строевые упражнения на лыжах (основная стойка на лыжах, построение в шеренгу).
Индивидуальные и групповые упражнения. 51-52 Совершенствование скользящего шага без палок. 2 Комбинированный Знать:
-правила безопасного поведения при занятиях на лыжах;
-о правильном дыхании при ходьбе и беге на лыжах.
Уметь:
-передвигаться скользящим шагом без палок;
-выполнять строевые упражнения на лыжах (построение в шеренгу по одному на лыжах). Индивидуальные и групповые упражнения. 53. Формирование навыков ходьбы на лыжах. 1 Комбинированный Знать:
-правила безопасного поведения при занятиях на лыжах;
-правила поведения на игровых площадках в зимнее время.
Уметь:
-передвигаться скользящим шагом;
-выполнять строевые упражнения на лыжах ;
-выполнять повороты на лыжах (поворот на месте переступанием вокруг пяток);
-скреплять лыжи и палки, передвигаться приставными шагами влево и вправо.
Индивидуальные и групповые упражнения. 54. Подъем и спуск со склона. 1 Контроль двигательных навыков. Знать:
-правила безопасного поведения при занятиях на лыжах;
-безопасный маршрут передвижения на спортивную площадку школу.
Уметь:
-передвигаться скользящим шагом;
-выполнять подъем и спуск со склона;
-выполнять строевые упражнения. Контрольный учет за передвижением скользящим шагом без палок. 55. Подъем и спуск со склона. 10е1 Закрепление. Индивидуальные и групповые упражнения. 56. Отработка техники подъема и спуска со склона. 1 Закрепление. Знать:
-правила безопасного поведения при занятиях на лыжах;
-правила оказания первой помощи пострадавшим на лыжне.
Уметь:
-выполнять спуск со склона в низкой стойке, спуск без палок;
-выполнять подъем на склон 15-20⁰ Индивидуальные и групповые упражнения. 57. Контроль выполнения спусков и подъемов со склона. Лыжный кросс. 1 Контроль двигательных навыков. Контрольный учет по технике спусков и подъемов без палок. 58-59 Закрепление техники передвижения на лыжах. 2 Закрепление. Знать:
-правила безопасного поведения при занятиях на лыжах;
-правила безопасного передвижения по тротуарам и перекресткам в зимнее время.
Уметь: ;-выполнять спуск со склона в низкой стойке, спуск без палок;
-выполнять подъем на склон 15-20⁰. Индивидуальные и групповые упражнения. 60-61. Совершенствование техники передвижения на лыжах. 2 Закрепление. Знать:
-правила безопасного поведения при занятиях на лыжах.
Уметь:
-передвигаться скользящим и ступающим шагом;
-выполнять подъем и спуск со склона;
-выполнять строевые упражнения. Индивидуальные и групповые упражнения. 62. Учет по технике подъемов и спусков. 1 Контроль двигательных навыков. Знать:
-правила безопасного поведения при занятиях на лыжах:
-знать о пользе закаливания зимой.
Уметь:
- выполнять подъем и спуск со склона в низкой и высокой стойках;
-выполнять строевые упражнения на лыжах. Контрольный учет техники подъемов и спусков в низкой и высокой стойках. 63. Закрепление техники передвижения на лыжах. 1 Закрепление. Знать:
-правила безопасного поведения при занятиях на лыжах:
-знать о пользе закаливания зимой.
Уметь:
-передвигаться скользящим и ступающим шагом;
- выполнять подъем и спуск со склона в низкой и высокой стойках;
-выполнять строевые упражнения на лыжах. Индивидуальные и групповые упражнения. 64. Контроль прохождения дистанции на лыжах. 1 Контроль двигательных навыков. Знать:
-правила безопасного поведения при занятиях на лыжах.
Уметь:
-передвигаться скользящим и ступающим шагом;
- выполнять подъем и спуск со склона в низкой и высокой стойках;
-выполнять строевые упражнения на лыжах. Контрольный учет прохождения дистанции 500 м 65-66 Развитие выносливости при ходьбе и беге на лыжах. 2 Закрепление. Индивидуальные и групповые упражнения. 67. Подвижные игры на воздухе: «Лисенок-медвежонок». 1 Закрепление. Знать:
-правила безопасного поведения при занятиях;
-правила подвижных игр.
Уметь:
-выполнять технику бега и ходьбы;
-ориентироваться в пространстве;
-коллективно выполнять задания. Групповые упражнения. 68. Разучивание акробатических упражнений. 1 Ознакомление с новым материалом. Знать:
-правила безопасного поведения в гимнастическом зале.
Уметь:
-выполнять акробатические упражнения (быстрая группировка с фиксацией, кувырок вперед в группировке). Индивидуальные и групповые упражнения. 69. Упражнения на развитие статического и динамического равновесия. 1 Ознакомление с новым материалом. Знать:
-правила безопасного поведения в гимнастическом зале;
- Уметь:
-выполнять акробатические упражнения;
-выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие. Индивидуальные и групповые упражнения. 70. Элементы спортивных игр. «Баскетбол». 1 Закрепление. Знать:
-правила безопасного поведения при занятиях;
-правила игры «Баскетбол».
Уметь:
-выполнять технику бега и ходьбы;
-ориентироваться в пространстве;
-коллективно выполнять задания. Групповые упражнения. 71-72. Закрепление техники выполнения акробатических упражнений. 1 Закрепление. Знать:
-правила безопасного поведения в гимнастическом зале;
- Уметь:
-выполнять акробатические упражнения (перекат вперед в упор присев из стойки на лопатках с согнутыми ногами,; перекат в сторону, прогнувшись из положения лежа;
-выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие. Индивидуальные и групповые упражнения. 73. Элементы спортивных игр. «Баскетбол». 1 Закрепление. Знать:
-правила безопасного поведения при занятиях;
-правила игры «Баскетбол».
Уметь:
-выполнять технику бега и ходьбы;
-ориентироваться в пространстве;
-коллективно выполнять задания. Групповые упражнения. 74. Формирование навыков лазания и перелезания. 1 Комбинированный Знать:
-правила безопасного поведения в гимнастическом зале;
- Уметь:
-выполнять лазание по гимнастической скамейке в упоре стоя на коленях, подтягивание на руках по горизонтальной скамейке в положении лежа на животе и бедрах;
-выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие. Индивидуальные и групповые упражнения. 75. Развитие гибкости, статического и динамического развития. 1 Комбинированный Знать:
-правила безопасного поведения в гимнастическом зале;
- о значении закаливания в повседневной жизни.
- Уметь:
-выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесия (ходьба по рейке гимнастической скамейки, лазание, перелезания). Индивидуальные и групповые упражнения. 76. Элементы спортивных игр. «Баскетбол». 1 Закрепление. Знать:
-правила безопасного поведения при занятиях;
-правила игры «Баскетбол».
Уметь:
-выполнять технику бега и ходьбы;
-ориентироваться в пространстве;
-коллективно выполнять задания. Групповые упражнения. 77. Развитие гибкости, статического и динамического развития. 1 Закрепление. Знать:
-правила безопасного поведения в гимнастическом зале;
- о значении закаливания в повседневной жизни.
- Уметь:
-выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесия (ходьба по рейке гимнастической скамейки, лазание, перелезания). Индивидуальные и групповые упражнения. 78. Элементы спортивных игр. «Баскетбол». 1 Закрепление. Знать:
-правила безопасного поведения при занятиях;
-правила игры «Баскетбол».
Уметь:
-выполнять технику бега и ходьбы;
-ориентироваться в пространстве;
-коллективно выполнять задания. Групповые упражнения. 79. Совершенствование техники упражнения с мячами. Прыжки в высоту. 1 Ознакомление с новым материалом Знать:
-правила безопасного поведения при занятиях;
-о правильном дыхании при ходьбе и беге.
Уметь:
-выполнять перебрасывание и ловлю мяча с руки на руку; метание малого мяча на дальность;
-выполнять прыжки в высоту с разбега в три шага. Индивидуальные и групповые упражнения. 80. Совершенствование техники выполнения упражнений с мячами. 1 Комбинированный Знать:
-правила безопасного поведения на занятиях;
-о требованиях к одежде на занятиях на спортивной площадке.
Уметь:
-выполнять упражнения с мячом (удары мяча о пол и ловля, метание малого мяча на заданное расстояние, метать в вертикальную цель с места). Индивидуальные и групповые упражнения. 81. Подвижные игры: «Альпинисты», «Бег сороконожек», «Мяч соседу». 1 Закрепление. Знать:
-правила безопасного поведения при занятиях;
-правила подвижных игр.
Уметь:
-выполнять технику бега и ходьбы;
-ориентироваться в пространстве;
-коллективно выполнять задания. Групповые упражнения. 82. Совершенствование техники выполнения упражнений с мячами. 1 Закрепление. Знать:
-правила безопасного поведения на занятиях;
-о требованиях к одежде на занятиях на спортивной площадке.
Уметь:
-выполнять упражнения с мячом (удары мяча о пол и ловля, метание малого мяча на заданное расстояние, метать в вертикальную цель с места);
-выполнять прыжки в высоту с трех шагов. Индивидуальные и групповые упражнения. 83. Прыжки в высоту. Метание малого мяча на заданное расстояние. 1 Контроль двигательных навыков. Знать:
-правила безопасного поведения на занятиях;
-строевые команды.
Уметь:
-выполнять упражнения с мячом (удары мяча о пол и ловля, метание малого мяча на заданное расстояние, метать в вертикальную цель с места);
-выполнять прыжки в высоту с трех шагов;
-выполнять прыжки через скакалку. Контрольный учет по прыжкам в высоту (50-60 м) 84. Подвижные игры на воздухе: «Бой петухов», «Подвижная цель», «Передай мяч». 1 Закрепление. Знать:
-правила безопасного поведения при занятиях;
-правила подвижных игр.
Уметь:
-выполнять технику бега и ходьбы;
-ориентироваться в пространстве;
-коллективно выполнять задания. Групповые упражнения. 85. Совершенствование техники метания малого мяча. 1 Контроль двигательных навыков. Знать:
-правила безопасного поведения на занятиях;
-строевые команды.
Уметь:
-выполнять упражнения с мячом (удары мяча о пол и ловля, метание малого мяча на заданное расстояние, метать в вертикальную цель с места);
-выполнять прыжки в высоту с трех шагов;
-выполнять прыжки через скакалку. Контрольный учет умений по метанию в цель. 86. Метание мяча. Развитие силы рук. 1 Комбинированный Знать:
-правила безопасного поведения на занятиях;
-комплекс ОРУ с гантелями.
Уметь:
-выполнять упражнения с мячом (удары мяча о пол и ловля, метание малого мяча на заданное расстояние, метать в вертикальную цель с места);
-выполнять упражнения с малыми гантелями. Контрольный учет по прыжкам в высоту (50-60 м) 87. Подвижные игры на воздухе: «Передай мяч», «Мяч соседу», «Подвижн6ая цель». 1 Закрепление. Знать:
-правила безопасного поведения при занятиях;
-правила подвижных игр.
Уметь:
-выполнять технику бега и ходьбы;
-ориентироваться в пространстве;
-коллективно выполнять задания. Групповые упражнения. 88. Совершенствование навыков метания и ловли мяча. 1 Закрепление. Знать:
-правила безопасного поведения на занятиях;
-строевые команды,
Уметь:
-выполнять упражнения с мячом (удары мяча о пол и ловля, метание малого мяча на заданное расстояние, метать в вертикальную цель с места, ведение мяча на месте). Индивидуальные и групповые упражнения. 89. Развитие статического и динамического равновесия. 1 Закрепление. Знать:
-правила безопасного поведения на занятиях;
-технику ходьбы и бега (ходьба, переступая через препятствие, переваливаясь с ноги на ногу; бег в среднем темпе).
Уметь:
-выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие (ходьба по рейке гимнастической скамейки). Индивидуальные и групповые упражнения. 90. Подвижные игры на воздухе. Эстафета с мечами. 1 Закрепление. Знать:
-правила безопасного поведения на занятиях;
-правила подвижных игр.
Уметь:
-выполнять технику бега и ходьбы;
-ориентироваться в пространстве;
-коллективно выполнять задания. Групповые упражнения. 91. Развитие статического и динамического равновесия. 1 Закрепление. Знать:
-правила безопасного поведения на занятиях;
-правила безопасного поведения в парках, скверах весной и летом.
Уметь:
-выполнять строевые команды;
-выполнять комплекс ОРУ на месте;
-выполнять упражнения в равновесии (бег по гимнастической скамейке, по бревну; повороты, стоя на бревне);
-выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие (упражнения на уменьшенной площади опоры, с закрытыми глазами). Индивидуальные и групповые упражнения. 92. Упражнение на статическое и динамическое равновесие. Развитие выносливости. 1 Закрепление. Знать:
-правила безопасного поведения на занятиях;
-правила закаливания весной и летом.
Уметь:
-выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие (ходьба, высоко поднимая бедро, переступая через набивные мячи);
-выполнять многоскоки (8 прыжков с ноги на ногу). Индивидуальные и групповые упражнения. 93. Подвижные игры на воздухе: «Футбол». 1 Закрепление. Знать:
-правила безопасного поведения на занятиях;
-правила подвижных игр.
Уметь:
-выполнять технику бега и ходьбы;
-ориентироваться в пространстве;
-коллективно выполнять задания. Групповые упражнения. 94. Отработка техники выполнения прыжков и бега. 1 Контроль двигательных навыков. Знать:
-правила безопасного поведения на занятиях;
-различные техники ходьбы и бега.
Уметь:
-выполнять строевые упражнения (построения – перестроения, повороты);
-выполнять прыжки (прыжки в сторону толчком двух ног);
-выполнять прыжки в длину с места. Контрольный учет по прыжкам в длину с места. 95. Отработка техники выполнения прыжков в длину и бега. 1 Контроль двигательных навыков. Знать:
-правила безопасного поведения на занятиях;
-знать правила здорового образа жизни второклассника.
Уметь:
-выполнять прыжки (прыжок через вертикальное препятствие, прыжки через скакалку, неподвижную и качающуюся);
-выполнять прыжки с разбега в яму с песком. Контрольный учет по бегу на 30 м (девочки). 96. Подвижные игры на воздухе: «Волк во рву», «Космонавты», «Салки-выручалки». 1 Закрепление. Знать:
-правила безопасного поведения на занятиях;
-правила подвижных игр.
Уметь:
-выполнять технику бега и ходьбы;
-ориентироваться в пространстве;
-коллективно выполнять задания. Групповые упражнения. 97. Техника выполнения прыжков. Учет по бегу. 1 Контроль двигательных навыков. Знать:
-правила безопасного поведения на занятиях;
-правила проведения водных процедур, воздушных и солнечных ванн.
Уметь:
-выполнять прыжки (прыжки через скакалку ноги вместе, прыжок на двух ногах с продвижением вперед, прыжок на препятствие). Контрольный учет по бегу на 30 м (мальчики). 98. Учет по прыжкам в длину с разбега. 1 Контроль двигательных навыков. Знать:
-правила безопасного поведения на занятиях;
-строевые команды.
Уметь:
-выполнять прыжки в длину с разбега,
-выполнять метание мяча в парах на дальность с места. Контрольный учет по прыжкам в длину с разбега в 5-7 м. 99. Подвижные игры на воздухе: «Конники-спортсмены», «Бег сороконожек», встречная эстафета с палочкой. 1 Закрепление. Знать:
-правила безопасного поведения на занятиях;
-правила подвижных игр.
Уметь:
-выполнять технику бега и ходьбы;
-ориентироваться в пространстве;
-коллективно выполнять задания. Групповые упражнения. 100. Учет по прыжкам в длину с места и по подтягиванию. 1 Контроль двигательных навыков. Знать:
-правила безопасного поведения на занятиях;
-знать различные техники ходьбы и бега с сохранением осанки.
Уметь:
-выполнять прыжки с места в длину;
-подтягиваться;
-выполнять ОРУ при балансировке предметов. Контрольный учет по прыжкам в длину с места и по подтягиванию. 101. Контроль по бегу на 30м. 1 Контроль двигательных навыков. Знать:
-правила безопасного поведения на занятиях;
-о двигательном режиме школьника на каникулах.
Уметь:
-выполнять бег с ускорением, прыжки в глубину. Контрольный учет по бегу на 30 м 102. Подвижные игры на воздухе: «Прыжки по кочкам», «Кто быстрее», «По местам». 1 Закрепление. Знать:
-правила безопасного поведения на занятиях;
-правила подвижных игр.
Уметь:
-выполнять технику бега и ходьбы;
-ориентироваться в пространстве;
-коллективно выполнять задания. Групповые упражнения. 8. Перечень
учебно - методического обеспечения образовательного процесса 1 – 4 класс

п/пНаименование учебно – методического обеспечения Количество
1. Основная литература для учителя 1.2. В.И.. Лях Физическая культура Тематическое планирование 1 – 4 кл. М., Просвещение. 2011г ФГОС Д
1.3. Ю.А. Патрикеев Планирование учебной деятельности на уроках физической культуры 1-4 класс. Волгоград, Учитель 2011г Д
1.4 Сборник нормативных актов. Физическая культура./ Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. 4-е изд., стереотипн.-М.:Дрофа, 2008.  Ф
1.5 В.И. Лях Учебник Физическая культура 1 – 4 кл., М., Просвещение 2012г ФГОС Д
1.6 Т.В. Петрова, Ю.А. Копылов, Н.В. Полянская, С.С. Петров Учебник Физическая культура 3-4 класс, М., Изд. Вентана Граф, 2013г. ФГОС Д
2. Дополнительная литература для учителя 2.1. Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов. – М.: Просвещение, 2010. Д
2.2 Патрикеев Ю.А. Подвижные игры 1 – 4 кл. М.,ВАКО. 2008 г. 2.3 Г.А. Колодницкий, В.С. Кузнецов, М.В. Маслов Легкая атлетика 1-4 классы. М. Просвещение, 2011г. 2.4. Кофман Л.Б. Настольная книга учителя физической культуры. – М., Физкультура и спор Д
2.5. Кузнецов В.С. Практикум по теории и методики физического воспитания М., Академия 2010г. Д
2.6. В.И. Ковалько Поурочные разработки по физкультуре 1 – 4 класс, М., ВАКО, 2010 Д
2.7. Гуревич И.А. 1500 упражнений для моделирования круговой тренировки М., 2012г. Д
2.8 Озолин Е.С. Спринтерский бег М. 2007 Д
3. Дополнительная литература для обучающихся3.1 В.И. Лях Учебник Физическая культура 1 – 4 кл., М., Просвещение 2012г ФГОС К
3.2 Т.В. Петрова, Ю.А. Копылов, Н.В. Полянская, С.С. Петров Учебник Физическая культура 3-4 класс, М., Изд. Вентана Граф, 2013г. К
3.3. Научно-популярная и художественная литература по физической культуре, спорту, олимпийскому движению. Д
9. Перечень
материально – технического обеспечения образовательного процесса 1 – 4 класс

п/пНаименование объектов и средств материально-технического обеспечения Количество
1. Технические средства обучения 1.1. Музыкальный центр Д
1.2 Аудиозаписи Д
2. Учебно-практическое оборудование 2.1. Бревно гимнастическое напольное П2.2. Козел гимнастический П2.3. Канат для лазанья П2.4. Перекладина гимнастическая (пристеночная) П2.5. Стенка гимнастическая П2.6. Скамейка гимнастическая жесткая (длиной 4 м) П2.7. Комплект навесного оборудования (перекладина, мишени для метания, тренировочные баскетбольные щиты) П2.8. Мячи: набивные весом 1 кг, малый мяч(мягкий), баскетбольные, волейбольные, футбольные К
2.9. Палка гимнастическая К
2.10. Скакалка детская К
2.11. Мат гимнастический П2.12. Гимнастический подкидной мостик Д
2.13. Кегли К
2.14. Обруч пластиковый детский Д
2.15. Планка для прыжков в высоту Д
2.16. Стойка для прыжков в высоту Д
2.17. Флажки: разметочные с опорой, стартовые Д
5.18. Лента финишная 2.19. Рулетка измерительная К
2.20. Набор инструментов для подготовки прыжковых ям 2.21. Лыжи детские (с креплениями и палками) П2.22. Щит баскетбольный тренировочный Д
2.23. Сетка для хранения и переноски мячей П2.24. Сетка волейбольная Д
2.25 Аптечка Д
Д – демонстрационный экземпляр (1экземпляр);К – полный комплект (для каждого ученика);Ф – комплект для фронтальной работы (не менее 1 экземпляра на 2 учеников);П – комплект
Приложение
Уровень физической подготовленности
учащихся 7—10 лет
№ п/пФизические способности Контрольное
упражнение
(тест) Возраст, лет Уровень
Мальчики Девочки
Низкий Средний Высокий Низкий Средний Высокий
1 Скоростные Бег 30 м, с7
8
9
10 7,5 и более
7,1
6,8
6,6 7,3-6,2
7,0-6,0
6,7-5,7
6,5-5,6 5,6 и менее
5,4
5,1
5,0 7,6 и более
7,3
7,0
6,6 7,5-6,4
7,2-6,2
6,9-6,0
6,5-5,6 5,8 и менее
5,6
5,3
5,2
2 Координационные Челночный бег
ЗХ10 м, с 7
8
9
10 11,2 и более
10,4
10,2
9,9 10,8-10,3
10,0-9,5
9,9-9,3
9,5-9,0 9,9 и менее
9,1
8,8
8,6 11,7 и более
11,2
10,8
10,4 11,3-10,6 10,7-10,1 10,3-9,7
10,0-9,5 10,2 и менее
9,7
9,3
9,1
3 Скоростно-силовые Прыжок в длину с места, см7
8
9
10 100 и менее
110
120
130 115-135
125-145
130-150
140-160 155 и более
165
175
185 90 и менее
100
ПО
120 110-130
125-140
135-150
140-155 150 и более
155
160
170
4 Выносливость 6-минутный бег, м7
8
9
10 700 и менее
750
800
850 730-900
800-950
850-1000 900-1050 1100 и более
1150
1200
1250 500 и менее
550
600
650 600-800
650-850
700-900
750-950 900 и более
950
1000
1050
5 Гибкость Наклон вперед из положения сидя, см 7
8
9
10 1 и менее
1
1
2 3-5
3-5
3-5
4-6 9 и более
7,5
7,5
8,5 2 и менее
2
2
3 6-9
6-9
6-9
7-10 11,5 и более
12,5
13,0
14,0
6 Силовые Подтягивание: на высокой перекладине из виса, кол-во раз (мальчики)
на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз (девочки) 7
8
9
10
1
1
1
1 2-3
2-3
3-4
3-4 4 и выше
4
5
5 2 и ниже
3
3
4 4-8
6-10
7-11
8-13 12 и выше
14
16
18
Контрольные упражненияУровеньвысокийсреднийнизкийвысокийсреднийнизкийМальчикиДевочкиПодтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз 14 – 16 8 – 13 5 – 7 13 – 15 8 – 12 5 – 7
Прыжок в длину с места, см143 – 150 128 – 142 119 – 127 136 – 146 118 – 135 108 – 117
Наклон вперед, не сгибая ног в коленях Коснуться лбом коленКоснуться ладонями полаКоснуться пальцами полаКоснуться лбом коленКоснуться ладонями полаКоснуться пальцами полаБег 30 м с высокого старта, с6,0 – 5,8 6,7 – 6,1 7,0 – 6,8 6,2 – 6,0 6,7 – 6,3 7,0 – 6,8
Бег 1000 м Без учета времениСистема диагностики
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся
При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.
Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:
старт не из требуемого положения;
отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;
бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;
несинхронность выполнения упражнения.
Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.
Характеристика цифровой оценки (отметки)
Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.
Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.
Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.
Оценка «2» выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок.