Презентация выступления на метод.совете Воспитание социального интеллекта, как важнейшего фактора развития самоуправления в школе


Воспитание социального интеллекта, как важнейшего фактора развития ученического самоуправления Сечень Т. Г.2009 г. Воспитание социального интеллекта гимназиста – это подготовка его к жизни, путем включения в посильную общественно полезную деятельность, в общественную жизнь. Принцип воспитания в процессе деятельности основан на учете психологических особенностей учащихся. Известно, что дети и подростки, юно-ши и девушки, как правило, стремятся к деятельности, они стараются прим-менить свои силы и энергию в различ-ных занятиях и делах. Пассивность,инертность, бездействие чужды при-роде ребенка, а особенно ребенка ода-ренного. Поэтому в основу процессавоспитания одаренных детей должна быть положена организация их разнообразной деятельности и прежде всего посильное участие в обществен-но полезной деятельности.Такую общественно полезную деятель-ность дает правильно организованноеученическое самоуправление.В хорошо организованном коллективена помощь воспитателям приходитобщественное мнение учащихся. Воспи-тательные усилия педагогов поддерживаются самими учащимися,объединенными в коллектив. В резуль-тате они повышают силу своего педа-гогического воздействия, глубже влия-ют на каждого члена коллектива. Сог- ласованные воздействия классного ру-ководителя и детского коллектива- это проявление педагогики паралель-ного действия, которая объединяетвоспитательные усилия педагогов иорганов ученического самоуправления. Признавая огромную воспитательнуюроль коллектива, еще Н.К. Крупская го-ворила: «Коллектив не обезличка. Нап-ротив, только в коллективе может на-иболее полно, наиболее ярко развиваться и выявлять себя отдельная лич-ность и взрослого и подростка». В кол-лективе учащиеся усваивают правилаОбщения с другими людьми, правила коллективных отношений и культур- ного поведения в обществе, развивают свой социальный интел-лект. Под воздействием хорошо орга-низованного коллектива гораздо легчевыработать у учащихся организатор-ские навыки, научить их руководить иподчиняться, сочетать личные инте-ресы с общественными. Основные пути сплочения и создания школьного коллектива Ученический коллектив создается,растет и крепнет в процессе разно-образной совместной деятельностигимназистов.* В сплочении классного коллектива немаловажную роль играет трудучащихся по самообслуживанию. * Сплочению коллектива содействуетвыполнение учащимися различных об-щественных поручений.* Сплочению коллектива помогает кол-лектива помогает коллективное выпо-лнение поручений.* Сплочению коллектива способствуетрациональная организация учебной дея-тельности школьников. * Ученический коллектив сплачиваетсятакже в результате правильной орга-низации свободного времени учащихся.* Сплочению коллектива содействуеторганизация соревнований, конкурсов.* Сплочению коллектива способствует постановка перед учащимися увлека-тельных перспектив.Перспектива- это яркое, интересное ирадостное событие, к достижению ко-торого стремятся все члены коллек- тива, за осуществление которого они ведут упорную борьбу. Всякая, даже не-большая, радость ведет его вперед.Сплочению коллектива помогает соз-дание в классе положительных тради-ций.Традиция- это хороший обычай, поло-жительный опыт деятельности, закре-пленный в жизни коллектива. * Сплочение коллектива невозможно без единства требований к учащимся.Единые требования обеспечивают сог-ласованность поступков и действий учащихся, без чего невозможно сплоче-ние коллектива.Органом ученического самоуправления в нашей гимназии является Парламент. Парламент гимназии МВДМин. Науки.Мин. Образования.Мин. Труда.Мин. Спорта и туризма.Мин. Экологии.Мин. Здравоохранения.Мин. Информации и печати.Мин. Внешних и внутренних связей.Мин.Гражданских связей.Мин. Культуры. Актив класса СтаростаЗам. Старосты.Представитель МВД.Пред. Мин. Науки.Пред. Мин. Образования.Пред. Мин. Труда.Пред. Мин. Спорта и туризма.Пред. Мин. Экологии.Пред. Мин. Здравоохранения.Пред. Мин. Информации и печати.Пред. Мин. Внешних и внутрених связей.Пред. Мин. Гражданских связей.Пред. Мин. Культуры. Социальное лидерство Я- Мир коллектива.1. Я- Мир класса.2. Я- Мир гимназии.3. Моя роль в учен. Парламент.4. Моя роль в Министерстве.5. Что я выполняю с особым желанием и почему. Социальное лидерство 6. Что я хочу сделать самостоятельно как лидер, что лучше сделать вместе с коллективом. 7. Какие качества помогают мне воспитывать мои наставники в школе лидеров. А.С. Макаренко утверждал, что если в школе есть такой коллектив педагогов, для которого успех всей его школы стоит на первом месте, а успех класса стоит на втором месте и затем уже на третьем месте его личный успех , то в такой школе будет настоящая воспитательная работа. Благодарю за внимание!