Проект урока окружающего мира по теме: «Горные породы»

Областное государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение «Ульяновский педагогический колледж»






Проект
урока окружающего мира
по теме: «Горные породы»
проведенного в 3 «Б» классе
МБОУ СОШ№63
студенткой 43 группы
Кошкиной Юстиной Алексеевной
Специальность 050146 Преподавание в начальных классах



Допуск к проведению:

Учитель: ________/Созонова О.В/
Руководитель практики: ________/Трофимова М.А/





Ульяновск,2016

Класс:3 «Б»
Тема: «Горные породы»
Цель:
Сформировать у учащихся представления о характерных особенностях полезных ископаемых: глины, песка, гранита, известняка.
Задачи:
I. Предметные.
- формировать понятия «полезные ископаемые», «месторождение»
- формировать представления учащихся о составе и свойствах глины, песка, гранита, известняка.
II. Метапредметные.
1.ПознавательныеУУД:
- формировать умение работать с коллекционным материалом, проводить опыты.
- формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать информацию, делать выводы, представлять информацию в виде таблицы;
2. Регулятивные УУД:
- формировать умение концентрировать внимание
- формировать умение контролировать и корректировать свою деятельность, самостоятельно выполнять опыты
3. Коммуникативные УУД:
- формировать умение работать в группе, в паре
- формировать умения представлять результат своей деятельности и результат деятельности группы
- формировать умения высказывать свое мнение и доказывать свою точку зрения.
III. Личностные
- формировать положительную мотивацию к обучению.
- развивать познавательную активность, мышление и речь детей
- формировать чувство уважения к товарищу.
Оборудование: презентация, учебник, рабочая тетрадь
Литература: И . Г. Ивченкова, И. В. Потапов «Окружающий мир» 3 класс; УМК Планет Знаний
Структура урока:
Орг.момент. Мотивация
Актуализация знаний
Изучение нового
Физминутка
Первичное закрепление
Рефлексия. Итоги урока
Домашнее задание



Ход урока:
1.Организационный момент.
-Здравствуйте, ребята, можете сесть. Меня зовут Юстина Алексеевна и сегодня, я проведу у вас урок окружающего мира.
-Ребята, чтобы нам хорошо потрудиться на данном уроке, необходимо настроиться на работу. Закройте глаза.
На уроке наши глазки внимательно будут смотреть и все видеть.
Ушки внимательно слушать и все слышать.
Голова хорошо думать.
Открываем глазки. Теперь все готовы к уроку.
2.Актуализация знаний (опрос по пройденной теме)
3. Изучение нового
-Ребята, открываем учебник на странице 54 .Прочитайте тему сегодняшнего урока. Сегодня мы побываем в роле исследователей и откроем тайну горных пород (слайд 1).. Как вы думаете, что такое горные породы? Прочитаем определение в учебнике (слайд 2) .
- Горные породы встречаются не только в горах, но ещё в множестве мест. Как вы думаете, где мы может встретить горные породы помимо гор?(слайд 3) Разновидностей горных пород большее количество. И все они состоят из минералов. Зачитайте примеры в учебниках. Какие бывают минералы? (слайд 4 ).
- (слайд 5)Разнообразны горные породы по своим свойствам. Среди них есть твёрдые, жидкие и даже газообразные. Одни рыхлые, другие сыпучие, третьи встречаются в виде крупных твёрдых глыб. Они различаются по цвету, растворимости в воде, запаху и другим свойствам.
Физминутка (Хомка – хомячок)
- Ребята, замечали ли вы когда гуляли у берегов Волги или оврагов слои горных пород? Как они выглядели? Одинаковы ли они?(слайд 5) (зачитываю по обрывистым берегам рек) (слайд 6)Ребята, так же стоит отметить, что вода, нефть и природный газ – это тоже горные породы, так как они залегают в толще Земли большими массами. По этому признаку учёные – геологи относят их к горным породам. Скажите, а кто такие геологи (ученые изучающие горные породы и полезные ископаемые). Хорошо, молодцы!
4.Первичное закрепление
Вопросы в конце параграфа.
5.Рефлексия. Итоги урока
-Что узнали?
- Что было новым?
-Что более всего заинтересовало?
- А теперь я вас попрошу оценить совою работу и в карточке, каждый нарисует один из трех смайликов:
«Улыбающийся смайлик» - я доволен своей работой на уроке
«Равнодушный смайлик» - я допустил ошибку
«Недовольный смайлик» - надо постараться и успех придет
Хорошо, ребята молодцы. Урока окончен.(слайд 7 )
6.Домашнее задание
Отройте дневники и запищите домашнее задание: готовить к пересказу тему «Горные породы».
15