Доклад на тему Доброта и милосердие в нашей жизни


В рамках школы создается много интересных и полезных проектов для учащихся. Одним из таких видов работы стал наш проект «Доброта и милосердие в нашей жизни».
СЛАЙД 2
Перед собой как организатор я ставила такую цель – сформировать у учащихся осмысленное понимание «милосердие и сострадание» как основу человеческих отношений. Одной из важных задач, которую мы ставили перед собой – осознать значимость заботливого, сострадательного и милосердного отношения к людям.
СЛАЙД 3
Предметные:
- формировать знания о понятиях милосердие, сострадание, добро;
- формировать умение рассуждать на тему морали с привлечением личного опыта.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес к предмету;
- развивать коммуникативные навыки и культуру выражения мысли;
- развивать логическое мышление, воображение, эмоциональную сферу;
- развивать творческие способности.
Воспитательные:
- формировать положительное отношение к нравственным поступкам;
- формировать навыки милосердия, ответственности, доброжелательности, уважения к другому Человеку, адекватной самооценки; воспитывать добропорядочность, неравнодушное отношение к окружающим людям.
СЛАЙД 4
Во время подготовки и проведение мероприятия ученики школы, выяснили, что детям не всегда понятно как можно проявлять сострадание и милосердие в наше современное время.
СЛАЙД 5
И здесь перед нами встает вопрос – что, такое милосердие? Для ребят это сложный вопрос. Но с ребятами вместе мы находим ответ на этот вопрос.
Милосердие - это милость сердца. Милость, любовь, нежность, мягкость. Чужая боль, чужое несчастье, чужая потеря, чужое падение – вот на что обращено милосердие.
Милосердие – это и чувство, и поступок. Нельзя обесценивать чувство лишь на том основании, что оно не выразилось в конкретном поступке. Жалость не унижает, а возвышает человека – и того, кто жалеет, и того, кого жалеют. Если меня жалеют – значит, я чего-то ещё стою. Значит, у меня ещё есть надежда.
СЛАЙД 6
А что такое доброта? «Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству». А если игнорировать милосердие и доброту. Можно нанести неисправимую боль всему живому. И тут перед нами еще один сложный вопрос.
СЛАЙД 7
Кого называют живым?
Все живое чувствует боль. Живым только и можно назвать то, что чувствует боль. И того, кто чувствует боль. Всё, что не чувствует боль – мёртвый камень. Ты живой, потому что ты чувствуешь боль, и не только тогда, когда у тебя болит, но и тогда, когда больно и другому. Свою боль терпи, от чужой боли умирай. Милосердие – это не слабость, а сила, – это чувство сильных людей, способных прийти на помощь.
СЛАЙД 8
Милосердие подвигает нас на доброделание.
-Уважаемые гости, а кто из вас знает что такое доброделание?
-Вам сложно ответить. А мы с ребятами пришли к такому выводу:
Поступать по законам доброты - это красиво, почетно, потому что добрые дела и поступки живут в веках. Будьте добры с теми, кто вас окружает. Делайте добро людям и, будьте уверены, они отблагодарят вас тем же. Помните, что без добрых дел нет доброго имени.
СЛАЙД 9
Проект состоит из следующих этапов:
*Сбор и накопление материала.
*Систематизация информации.
*Теоретические знания.
*Информирование и ознакомление родителей с темой и планом проекта.
*Планирование совместной деятельности.
*Составление сценария.
*Тематические беседы и классные часы.
*Совместное изготовление рисунков учащимися начальной школы.
*Анкетирование учащихся по изучаемой проблеме.
*Общешкольные акции.
СЛАЙД 10
Милосердие и сострадание в нашей жизни (практическая часть)
Несколько лет назад в рамках школы нами был организован долгосрочный проект «Мерхамет эви» (Дом милосердия). В реализации этого проекта принимает большое количество людей 70% учащихся, родители, учителя школы. Было собрано и сделано своими руками много подарков, которые ребята после выступления подарили пожилым людям.
СЛАЙД 15
Забралось воровство в дом бедняка. И то, что он своим трудом за всю жизнь заработал, украло. И так там почти ничего не было, так выгребло и последнее. Забросило воровство мешок на плечо и бежать. Но вот напасть: когда через забор перелезало, за гвоздь зацепился. Ни туда – ни сюда. А по двору уже бедняк с дубиной бежит. Жалко с добром расставаться. Да и, как следует, вора проучить не мешает! И тут, на своё счастье, видит воровство: идёт по дороге милосердие.
- Эй, помоги! – принялся кричать воровство, что есть сил. А милосердие мимо идёт, словно его и не замечает.
- Освободи меня! – ещё громче стало взывать к нему воровство.
- А не то мне сейчас, ой как достанется! А потом ещё ив тюрьму посадят!
- Нет, - говорит ему милосердие.
- Не стану тебе я помогать тебе!
- Как?! – возмутилось воровство. – Ты же ведь – милосердие!
- Да, - милосердие. Но я тоже послужить злу, если я буду действовать неразумно. И поэтому помогу не тебе, а тому бедному человеку, которого ты обрёк на холодную и голодную смерть.
- Но ведь он же прибьёт меня!
- Не прибьёт, - улыбнулось милосердие.
- Я попрошу его быть милостивым даже к тебе!
И попросил уже замахнувшегося дубиной бедняка не бить воровство. Что тот и сделал.
Потому что многим был обязан милосердию…

СЛАЙДЫ 16-19
Кроме того- что мы посещаем дом милосердия, на базе школы проводятся такие акции: «Как живешь ветеран?» и «День пожилого человека». Классные часы «Творить добро своими руками». Где ребята активно проводят сбор подарков и делают поделки, рисунки своими руками.
СЛАЙД 20
Социальный опрос, проведённый учащимися школыТема:
НУЖНЫ ЛИ МИЛОСЕРДИЕ И СОСТРАДАНИЕ?
Опрошено 35 взрослых и 47 детей, по результатам опроса мы видим
«ДА» «нет»
Взрослые -35 Взрослые - 0
Дети - 44 Дети - 3
СЛАЙД 21
Свое выступление я хочу закончить словами:
Пусть в жизни будет все прекрасно,
Пусть дарит радость каждое мгновение.
От всей души вам всем желаю
СЧАСТЬЯ, ЗДОРОВЬЯ И УСПЕХОВ!
Доклад
на тему:
«Доброта и милосердие в нашей жизни»
Подготовила:
учитель начальных классов
Чурки Ленура Айдеровна.

2015г.