Конспект урока повторения «Величины. Масса. Длина»

Чепова Елена Андреевна
Учитель математики
СКО Тайыншинский район
КГУ «Драгомировская СШ»
Урок повторения .
математика в 5 классе
Тема: Величины. Длина. Масса

Аннотация

Урок-игра на тему «Величины. Длина. Масса»

Урок рекомендуется проводить в начале учебного года при повторении и обобщении знаний учащихся, полученных в начальных класса».Данный урок проводится в форме игры «Кто хочет стать отличником?», где присутствует друг Светофорик, который помогает распределить детей на 3 группы и дать задания различной степени трудности.
Опираясь на ранее полученные знания учащихся, эксперты помогают в исследовании величин, после чего на различных видах игровой деятельности учащиеся закрепляют и углубляют свои знания, повторяя единицы измерения длины и массы. Здесь имеет место и Математическая разминка, доказательно-комментированная работа, самостоятельная работа по разноуровневым карточкам, решение задач, где для каждой группы поставлены различные вопросы; большое внимание уделялось развитию математической речи.
Урок подразумевает большую подготовительную работу и направлен на развитие самостоятельности при закреплении материала на уроке, где каждый ученик был оценен по достоинству.
Применяется индивидуальная и дифференцированная работа на уроке математики. Повторяют материал ,изученный в начальных классах «Математические величины длина и масса».



Тема: Величины. Длина. Масса

Цели: 1) Закреплять изученный материал по данной теме; совершенствовать умения преобразовывать именованные числа, выполнять сложение и вычитание именованных чисел, решать задачи с данными величинами;
2) Развивать логическое мышление, математическую речь, познавательный интерес;
3) Воспитывать культуру общения на уроке: учитель ученик, ученик ученик.

Оборудование: Таблицы. Единицы длины, массы.
Атрибуты игры «Кто хочет стать отличником»,
раздаточный дидактический материал для дифференцированной работы.

I. Сообщение темы урока.
- Сегодня на уроке мы продолжаем работу по теме.
(Открывается на доске тема).

Величины: длина, масса

Как всегда нам будет помогать наш друг – светофорик.
( красный
( желтый
( зеленый
- Работаем по группам: I гр. - ( красный
II гр. - ( зеленый
III гр. - ( желтый

II. Математическая разминка.
Начнем урок с математической разминки
Работают все группы
Знаете ли вы? Что
Длина Масса
Синий кит 33 м 150 т
Тюлень-монарх? в 11 раз < 300 кг
Морж ? на 1 м. 10 см> ? в 6 раз>
Дельфин 3 м. 60 см ? на 1400 кг<

- Молодцы! Быстро справились с заданием.

III. Играем в игру «Кто хочет стать отличником?»
(Чтобы стать отличником, надо на уроке получить несколько пятерок) - Послушаем задание:

Кто быстрее запишет единицы длины и массы в порядке увеличения
мм, см, дм, м, км
г, кг, ц, т
Проверяем. Первые отличники (выдают 5, 5, 5)
- Выполняем второе задание

Преобразовать именованные числа
5 т 9 ц = 5900 кг
6 кг 702 г = 6702 г
2000 м = 2 км
396 см = 3 м 96 см
4 дм 5 см = 45 см
6 см 1 мм = 61 мм
2240 м = 2 км 240 м
82 ц = 8 т 2 ц
(выдаются пятерки – 4 человека)
Итог.
IV. Можно ли за несколько минут заработать еще одну 5? Сейчас мы посмотрим.
(Методика быстрой проверки)
III группа работает самостоятельно по карточке.
I и II группы работают с учителем.
Возьмите полоски бумаги. Пронумеруйте задания от 1 до 9.
Внимание!

Выберите нужное слово и запишите его в соответствии с заданием.
сантиметр миллиметр дециметр
см мм дм
1) Одна вторая дециметра – это 5 1) см
2) 5 дм = 50 2) см
3) 2 .. > 15 см 3) дм
4) 5 см – это 50 ... 4) мм
5) 2 дм 5 см > 26 .. 5) мм
6) 3 дм 4 .. = 34 см 6) см
7) 20 > 1 дм 7) см
8) 1 это 10 см 8) дм
9) 18 см < 2 9) дм

- Обведите 3, 8, 9 - зеленым
4, 5 - красным

(Учащиеся получают следующие задания и выполняют его самостоятельно)
V. Физкультминутки. (верно , неверно )
1 см – 100 мм
1 км – 1000 м
1 дм = 1 см
1 т = 10 ц
1 т = 100 кг

VI. Работаем над задачей.
С одного участка собрали 1 т 113 кг моркови, а со второго на 198 кг меньше, чем с первого, а с третьего на 483 кг больше, чем со второго. (На доске вопросы - для каждой группы свой вопрос)
I группа - ( красный – Сколько моркови собрали со всех участков?
II группа - ( зеленый – Сколько моркови собрали с третьего участка?
III группа - ( желтый – Работаем по плану
Переведи 1 т 113 кг в кг.
Найди, сколько собрали со второго участка?
Найди, сколько кг моркови собрали с третьего участка?
(Учащиеся работают над задачей самостоятельно)
Проверка: выбери ответ
1) 3 т 426 кг 2) 1 т 398 кг 3) 2 т 028 кг

После решения задачи каждый ребенок получает оценку за IV этап работы.

Дополнительное задание
Выбери правильный ответ:
Что легче – 1 кг железа или 1 кг пуха?
На весах, которые находятся в равновесии, на одной чаше лежит
1 морковь 2 таких же моркови
2 редиски 1 такая же редиска
Что легче, морковь или редиска

Ответ: массы одинаковы.

Подводится итог урока. Называются дети, кто стал отличником на уроке.





Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 315