Открытое занятие на тему:«У лукоморья дуб зелёный..»

МКОУ Семёно-Александровская СОШ






Открытое занятие

на тему:


«У лукоморья дуб зелёный»






Выполнила:

воспитатель средней группы


САПЕГА МАРИЯ ЮРЬЕВНА










Ноябрь 2015 г
Тема «У лукоморья дуб зелёный..»
Знакомство детей  с техникой торцевания на плоскости
Цель:
Познакомить детей с техникой торцевания на плоскости из бумаги. Развивать моторику, чувство вкуса, воображение, творческое мышление; воспитывать интерес к работе с бумагой. Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ сказочных героев, закреплять знания детей о сказках А.С.Пушкина. Воспитывать интерес к творческой деятельности.                                                                
Оборудование:
магнитофон, диск с произведениями П.И.Чайковского (из балета «Щелкунчик»),картинки героев стихотворения «У лукоморья дуб зелёный», лист бумаги с нарисованным деревом, ларец; бумага, клей, , салфетки.
Ход деятельности:
Воспитатель: ребята, вы любите сказки? Я хочу пригласить вас в очень знакомую вам сказку. Там растёт невиданного размера дерево и живут разные герои. А чтобы попасть туда, нам надо   сказать волшебные слова: Все минуточку внимания! В сказку мы хотим попасть. Все готовы к волшебству? Тары-бары, каламбей, фукс! В дивный лес я опущусь. (Дети  закрывают глаза). В это время звучит музыка П.И.Чайковского из балета «Щелкунчик»
Воспитатель: вот мы и в сказке. Предлагаю вам присесть. (Дети садятся на стульчики. Звучит тихая музыка. Воспитатель читает вступление к поэме А.С.Пушкина «Руслан и Людмила»). У Лукоморья дуб зелёный; Златая цепь на дубе том: И днём и ночью кот учёный Всё ходит по цепи кругом; Идёт направо – песнь заводит, Налево – сказку говорит. Там чудеса: там леший бродит, Русалка на ветвях сидит; - Ребята а вы знаете кто написал это стихотворение.? - Правильно А.С. Пушкин( показывает Портрет Пушкина). А какие ещё сказки А.С.Пушкина вы знаете.? Дети перечисляют сказки А.С.Пушкина  (показ книг-  сказок Пушкина) - А сейчас вы мне поможете ещё раз прочитать это стихотворение. Дети читают стихотворение, сопровождающееся появлением героев сказки. - Ребята все герои сказки здесь, а чего не хватает? (дуба) - Ребята, у меня есть волшебный ларец, но я сама не знаю, что в нём?. А вы хотите узнать?                                   Ларец волшебный здесь стоит                                    И каждый, думая, глядит.                                    Когда, откроем мы его?                                    И что достанем из него? Давайте откроем, что же он для нас приготовил? (открывается ларец, он весь заполнен квадратиками зелёной бумаги.) Игра: «Найди предмет» ( во время игры дети поочерёдно вынимают лист бумаги с нарисованным деревом, клей, палочки для торцевания, салфетки) -Дети, как вы думаете, зачем нам это всё нужно? У нас есть дуб, герои сказок, палочки для торцевания, квадратики зелёной бумаги. Что хочет ларец? (проблемная ситуация -  дети предлагают варианты деятельности, и приходят к выводу : дуб должен быть зелёным, а у нас он без листьев – нужно обклеить дерево листочками) -Давайте оборудуем рабочее место и займемся оформлением дерева методом торцевания на плоскости, который вам уже знаком ( демонстрируется приём выполнения работы и дети приступают к заданию. Звучит музыка П.И.Чайковского из балета «Щелкунчик»)
Физминутка
«Деревья в лесу»
Руки подняли и покачали-Это деревья в лесу(плавные покачивания поднятыми вверх руками)
Руки нагнули ,кисти встряхнули-Ветер сбивает росу,(встряхивание рук перед собой)
В стороны руки-плавно помашем-Это к нам птицы летят.
Как они сядут,тоже покажем-Крылья сложили назад(2 раза).

По окончании работы детям предлагается оформить сюжет сказки и ещё раз вспомнить стихотворение.

А теперь пора домой. Закрываем глаза, говорим волшебные слова: Все минуточку внимания! Мы домой хотим попасть! Тары-бары, каламбей, фукс! В любимый садик возвращусь. 


15