Открытое занятие по физической культуре в подготовительной группе детского сада


Открытое занятие по физической культуре в подготовительной группе детского сада
Структура занятия Цели, задачи Содержание частей занятия Методика проведения Доз-каЦель: Совершенствование умения бросать и ловить мяч способом двумя руками от груди.
Задачи:
1. Закрепить умение ходить между предметами, сохраняя равновесие.
2. Развивать физическое качество – ловкость.
3. Формировать привычку сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.
4. Воспитывать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Вводная часть
2 минуты Построение.
Ходьба и бег по кругу. Построение в колонну, перестроение в шеренгу. Группа. Равняйсь! Смирно! По порядку рассчитайсь. Повороты.
Ребята, посмотрите на картинку.
Что изображено на картинке?
Как вы думаете, какое умение мы сегодня будем совершенствовать? (умение бросать и ловить мяч).
Какими способами мы умеем это делать? (двумя руками из-за головы, снизу, от груди)
Какое физическое качество мы будем развивать? (ловкость)
Молодцы, ребята! Вы правы. Сегодня на занятии мы будем совершенствовать умение бросать и ловить мяч способом двумя руками от груди.
Группа направо, раз, два! В обход по залу шагом марш!
Ходьба в колонне по одному.
- руки в стороны на носочках, руки за спиной на пятках;
- бег с захлёстыванием голени;
- руки на поясе с высоким подниманием колена;
- боковой галоп;
- обычная ходьба, восстановление дыхания.
Перестроение в три колонны. 2 мин
Основная часть
ОРУ – 8-10 мин
ОВД – 10 мин
Подвижная игра – 5 мин ОРУ с лентами 1. И. п. – основная стойка, ленты внизу. 1- ленты в стороны, 2- ленты вниз, 3- ленты в стороны, 4- исходное положение.
2. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, ленты у груди. 1- поворот вправо (влево), ленты в стороны, 2- исходное положение.
3. И. п. – основная стойка, ленты вниз 1- ленты в стороны, 2- присесть, ленты вперёд, 3- выпрямиться, ленты в стороны, 4- исходное положение.
4. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, ленты внизу. 1- ленты в стороны, 2- наклон вперёд, скрестить ленты, 3- выпрямиться, ленты в стороны, 4- исходное положение.
5. И. п. – сидя на полу ленты в согнутых руках. 1- поднять ленты вверх, 2- наклониться к правой ноге, коснуться лентами носочков ног, 3- ленты вверх, 4- исходное положение. То же к левой ноге.
6. И. п. – основная стойка, ленты внизу. 1- мах лентами верёд, 2- мах лентами назад, 3- мах лентами вперёд, 4- исходное положение.
7. И. п. – основная стойка, ленты внизу. 1- прыжком ноги врозь, ленты в стороны, 2- прыжком в исходное положение. На счёт 1-4, затем ходьба на месте.
8. Упражнение на дыхание. Вдох, на выдохе произнести скороговорку: Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
Перестроение в колонну по одному, затем в колонну по два. 8-10 раз
8-10 раз
8-10 раз
8-10 раз
8-10 раз
8-10 раз
3-4 раза
2-3 раза
ОВД Ребята, сегодня мы с вами продолжаем закреплять умение ходить между предметами, сохраняя равновесие и умение выполнять прыжки из обруча в обруч.
Итак, берём мешочек, кладём на голову и идём между предметами «змейкой», руки свободно, сохраняя равновесие, спинку держим прямо. Дальше выполняем прыжки на двух ногах из обруча в обруч, руки свободно, мешочек в руках. Передаём мешочек следующему и встаём в конец колонны.
Показ ребёнком.
После выполнения, продолжаем ещё раз.
1. Равновесие – ходьба между предметами «змейкой» с мешочком на голове.
2. Прыжки из обруча в обруч.
Дети поворачиваются лицом друг к другу, перестроение в шеренгу. На вытянутые в стороны руки размыкаются вдоль зала.
Итак, давайте вспомним, какое умение мы будем сегодня совершенствовать? (умение бросать и ловить мяч способом двумя руками от груди).
Исходное положение: мяч в согнутых руках перед грудью. Показ ребёнком.
3.Переброска мячей (большой диаметр) в парах, способом двумя руками от груди.
Закончили выполнение задания, передали мячи в одну колонну.
Перестроение в одной колонну, шеренгу. По 2-3 раза
Подвижная игра «Медведи».
Восстановление дыхания под музыкальное сопровождение. 2-3 раза.
Заключительная
часть
2 мин Подведение итогов Ребята, скажите какое умение, мы сегодня совершенствовали? (умение бросать и ловить мяч способом двумя руками от груди).
Какое качество развивали? (ловкость)
С какими трудностями вы встретились?
Что именно было трудно?
Мы с вами будем продолжать совершенствовать это умение. Молодцы, ребята! Мне очень приятно было с вами работать сегодня. Вы все сегодня были ловкими. 1-2 мин.