Тематика рефератов для студентов 3-4 курса по ПМ 03 Классное руководство.


Темы для рефератов по ПМ 03 Классное руководство.
Воспитание как социально-педагогическое явление.
Содержание воспитания в современной школе.
Процесс воспитания в современной школе: позитивное и негативное, проблемы.
Новаторские идеи и опыт в современной теории и практике воспитания.
Понятие, сущность и признаки воспитательной системы класса.
Класс как воспитательная система.
Моделирование воспитательной системы класса.
Развитие воспитательной системы класса: закономерности, противоречия, этапы.
Информационно-аналитическое обеспечение воспитательного процесса в классе.
Система информационного обеспечения управления воспитательным процессом в классе.
Психолого-педагогический анализ воспитательной системы класса.
Анализ воспитательного процесса классового коллектива.
Понятие диагностического анализа в воспитании личности школьника.
Мотивационно-целевая функция в управлении воспитательным процессом в классе.
Цели воспитания в современной гуманистической педагогике.
Планово-прогностическая функция в управлении воспитательным процессом в классе.
Теоретические основы, методика и техника планирования воспитывающей деятельности.
Содержание и планирование деятельности классного руководителя.
Диагностическая деятельность в управлении воспитательным процессом в классе.
Педагогическая диагностика, её этапы и методы.
Регулирование и коррекция в развитии воспитательной системы класса.
Ученическое самоуправление в современной школе: назначение, сущность, содержание деятельности.
Органы ученического самоуправления в классе: педагогические руководства их деятельностью и развитием.
Технология конструирования системы ученического самоуправления в классе.
Управление развитием ученического самоуправления а классе.
Ученическое самоуправление как средство социализации личности школьника.
Творческие формы воспитания и их развитие в современной школе.
Личностно-ориентированный подход в современной методике коллективной творческой деятельности.
Классный час как форма организации воспитательного процесса.
Методика и техника подготовки и проведения ситуационного классного часа.
Методика и техника подготовки и проведения дидактической игры.
Теоретические и методические основы изучения классным руководителем учащихся, классного коллектива и воспитательного процесса.
Понятие «коллектив»: сущность, основные признаки, воспитательные возможности.
Педагогическое руководство коллективом школьников.