Конспект занятия по устному народному творчеству «Я — волшебник» (старшая группа)


Конспект занятия по устному народному творчеству
«Я — волшебник» (старшая группа)
Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Познание», «Коммуникация», «Музыка».
Виды детской деятельности: игровая, художественная, коммуникативная, познавательная,
музыкальная.
Цель:
1) Воспитывать у детей интерес к сказкам.
2) Развивать умение составлять рассказ, использовать образные слова и выражения.
Материал: «Волшебное дерево» к веткам прикреплены иллюстрации к сказкам, посылка, письмо, волшебная палочка, сказочные атрибуты (накидка, корона, колпак, игрушки-сувениры).
Ход занятия:
Воспитатель предлагает подойти к "Волшебному дереву" и рассмотреть иллюстрации.
К какой сказке относиться эта иллюстрация?
Кто автор сказки?
Как зовут главного героя?
Можно ли эту сказку назвать волшебной?
Кто творил чудеса в этой сказке?
Вспомните и назовите волшебства из сказки «Золушка».
Дети, а вы верите в чудеса?
Хотите верьте, хотите нет, но нам в группу принесли посылку из «Волшебного царства».В посылке красивая палочка, письмо и музыкальная шкатулка.
Кто догадался, что это за палочка?
А теперь послушайте письмо, которое вам прислала Фея.
Здравствуйте милые девочки и мальчики! Знаю что вы все любите сказки, разные чудеса, поэтому посылаю вам в подарок волшебную палочку. Тот кто возьмет ее в руки, произнесет волшебные слова и взмахнет три раза, станет волшебником!»
Кто хочет стать волшебником?
Даю палочку и говорю: «Встань за дерево, произнеси известные тебе слова и три раза взмахни палочкой». Дети закрывают все глаза, открывают только на счет три. Воспитатель набрасывает накидку и корону.
Скажите нам, о почтейший, из какого царства ты прибыл?
Расскажи нам о нем?
Ребенок рассказывает, затем воспитатель благодарит волшебника и предлагает взять палочку другому.
Выслушав два, три ответа, воспитатель тоже превращается в волшебника и рассказывает свою волшебную сказку. Затем слушание музыкальной шкатулки. Затем продолжает чтение письма: «Я надеюсь, что превратившись в волшебника вы очень интересно расскажите о своем волшебном царстве, а ваши волшебные дела будут добрыми».
Как вы думаете надежды Феи оправдались?
Все рассказы были интересными, а волшебные дела добрыми?
Какой рассказ вам понравился больше всего?
Почему?