Занятие для 1-го года обучения по программе Мягкая игрушка, на тему Ручные стежки


Тема занятия: Сувениры - полезные вещи. Изготовление рамки для фотографии из текстильных материалом швом «в перёд иголку». «Я» на ладошке.
Цель: Научить детей применять ручные стежки для изготовления оригинальных сувениров.
Задачи:
Обучение детей приемам выполнения ручных стежков;
Показать сферу применения ручных швов на примере изготовления фоторамки из текстильных материалов;
Развивать воображение и фантазию;
Воспитывать эстетический вкус.
План занятия:
Организационная часть занятия:
Проверка готовности детей к занятию, приветствие;
Тема и цель занятия;
Повторение техники безопасности при ручных работах.
Основная часть занятия:
Инструменты;
Практическая работа: упражнение выполнения шва «вперёд иголку» при изготовлении рамки для фотографий.
Итоговая часть занятия;
Итоги занятия;
Рефлексия.
Ход занятия.
1. Вводная часть.
Слайд. - Добрый день, уважаемые гости и дорогие девочки. Девочки, давайте поприветствуем гостей и друг друга. Сегодня на занятии мы с вами многому научимся повторим и закрепим предыдущие знания и в конце занятия нас ждёт сюрприз.
- Я хочу поделиться с вами Добротой. Возьмемся за руки и передадим свое Добро и Тепло друг другу по кругу, легонько сжимая ладони. Вот так, Солнышко Доброты согрело ваши ладошки.
Вот ладошка правая,Вот ладошка левая.И скажу Вам, не тая,Руки всем нужны, друзья.
Сильные руки не бросятся в драку,Добрые руки погладят собаку,Умные руки умеют шить,Чуткие руки умеют дружить.
- Обратите внимание на волшебный мешочек, девочки, отгадайте загадку, и вы узнаете, что находится в мешочке.
Этот  глаз – особый глаз
Быстро взглянет он на нас
И появится на свет
Самый точный ваш портрет.
(Фотоаппарат)
- Правильно, это фотоаппарат.
- Как вы думаете, зачем нам нужен фотоаппарат?
(С его помощью мы можем делать снимки.)
- А для чего нам нужны фотографии?
(Снимки делают на память.)
И мне тоже очень хочется сделать снимок на память. Снимок мы сделаем в конце занятия.
- А сейчас я приглашаю вас посетить фотовыставку.
(приглашаю посмотреть выставку фотографий, оформленных в различные фоторамки в презентации)
- Посмотрите, сколько разных фотографий! Фотография даёт нам возможность запечатлеть самые бесценные моменты нашей жизни. Самые ценные фотографии люди часто обрамляют в красивую рамку и ставят или вешают на видное место. В рамке фотография смотрится красиво.
Слайд. – Как вы думаете, для чего нужна рамка для фотографии?
В фоторамке фотография смотрится красиво
Чтобы поставить любимую фотографию на полку или повесить на стену
Можно по сюжету фотографии подобрать и фоторамку.
Девочки, еще фоторамка – это отличное украшение интерьера жилого дома, прекрасный подарок на праздник или день рождение.
Слайд. - Посмотрите на экран …и попробуйте догадаться, что будем делать сегодня на уроке?
- И так, как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке? (рамку для фотографии из текстильных материалов).
- Мы сегодня с вами, будем делать рамку для фотографии из текстильных материалов. (за экраном)
Фоторамка, сделанная своими руками ценится намного больше, чем магазинный вариант. Попробуйте создать свой шедевр, а сделать собственную рамку для фотографии совсем не сложно. Главное желание и полёт вашей творческой фантазии. Я предлагаю вам сегодня вот такой вариант рамки и назвала я её «Я на ладошке».
- Как вы думаете какие материалы, инструменты и приспособления мы будем использовать сегодня на занятии. А узнать нам помогут загадки
Слайд загадки.
Маленького роста я, Тонкая и острая. Носом путь себе ищу, За собою хвост тащу.Ответ (Иголка с ниткой)
У дядюшки у Никона Вся лысина истыкана.Ответ (Напёрсток)
Два конца, два кольца, посредине гвоздик.Ответ (Ножницы)
Она бывает разной: мягкой и пушистой,
Тонкой и ворсистой, хлопчатобумажной и льняной,
Синтетической и искусственной,
Гладкоокрашенной и цветной. (ткань)
Идут четыре брата
Навстречу старшему.
- Здравствуй, Большак!
- Здорово, Васька-указка
Мишка-середка,
Гришка-сиротка
Да крошка Тимошка! (Пальцы)
Пятерка братьев неразлучна,
Им вместе никогда не скучно.
Они работают пером,
Пилою, ложкой, топором. (Пальцы)
Девочки, а вы знаете технику безопасности при работе с данными инструментами и приспособлениями, а что относится к материалам, что к приспособлениям, что к инструментам, и как ими пользоваться.
Правила безопасной работы
Во-первых, все иголки свои собериИ маленький домик для них смастери.Открою тебе интересный секрет:Ты другу расскажешь, а может, и нет.У нас у иголок имеются ушки,Ушки, конечно же, любят подушки.Иголкам подушку скорей подари,На ней все иголки свои собери.Поверь, они счастливы будут безумно,А мы- то с тобой поступили как умно!Не будешь иголки искать где попало, Ну вот, и от мамы тебе не попало…Игла в работе весела,Она тонка и так мила!Не будешь класть ее на место,Вдруг потеряется в отместку.И затаится в беспорядке…А тебе потом воткнется в пятку.Иголки надо сосчитать, Когда садишься за работу,Потом внимательно собрать,Хотя бывает неохота.С ножницами не шути,Зря в руках их не крутиИ, держа за острый край,Другу их передай.Лишь окончена работа-Ножницам нужна забота.Не забудь их закрытьИ на место положить.Напомнить хочу про рабочее место-Диван или кресло?Усядемся лучше с тобою за столом,И ткань здесь разложи, и мыло найдем,Коробку достанем, где все инструменты. Сошьем все детали, набьем элементы,Те из, которых игрушка родиться,Рабочее место тебе пригодится!Все правила эти обязан ты знатьИ неуклонно их выполнять!
Умелец Мени.
Молодцы! Вы всё знаете. Вот мы и вспомнили всё, что нам пригодится для работы при изготовлении рамки для фотографии.
2. Основная часть:
И так мы сегодня с вами будем изготавливать рамку для фотографии из ткани
Ткань для изделия я рекомендую флис или тонкое сукно, двух контрастных цветов;
Нитки мулине контрастного цвета;
Иглы с большим ушком, для удобства заправки нити в иглу;
Шпажку деревянную для шашлыка 20-25 см;
Креповую бумагу зелёного или другого цвета по желанию;
Клей канцелярский;
Синтепон – нетканый материал для набивки изделия.
Для начала работы я бы хотела обратить ваше внимание на то, что скреплять все детали мы будем швом «вперёд иголку». В нашем случае этот стежок будет являться не стежком временного назначения, а стежком постоянного назначения, более того будет выполнять функцию отделочного стежка.
Познакомимся с инструкцией по изготовлению фоторамки.
Готовые заготовки раскладываем перед собой. На одной из ладошек швом «вперёд иголку», контрастными нитками мулине, пришиваем фетровую рамочку. Ширина шва 3;4 мм, ширина от среза ткани 1;2 мм.
Соединяем две ладошки между собой швом «вперёд иголку», соблюдая ту же ширину стежка, что и при работе с рамкой.
Набиваем ладошку синтепоном, умеренно, так что бы она стояла и не заваливалась.
Зашиваем место набивки «швом «вперёд иголку»
Закрепляем ладошку на шашлычной палочке.
Оформляем рамочку по своему желанию.
Можно вставить фото
Рамка готова.
Прежде чем мы приступим к работе давайте выполним небольшую разминку!
Практическая часть:
Задача педагога состоит в том, чтобы контролировать весь процесс работы и по мере поступления затруднительных моментов, в работе детей, помогать им и корректировать их действия.
Завершение работы:
Рефлексия.
Самооценка и самоконтроль.
Награждение достойных учащихся по номинациям:
Мастер «Золотые руки»
Мастер «Подающий большие надежды»
Мастер «Бесспорно талантлив»
Молодцы девочки, вы сегодня справились с заданием очень хорошо!!!
До новых встреч!