Конспект урока по ИЗО на тему Открытка к празднику 8 марта (3 класс)


Конспект урока по изобразительному искусству
Учитель начальных классов: Дурнева Татьяна ВладиславовнаКласс: 3
УМК: «Планета знаний»
Тема: Изготовление открытки к 8 марта
Цель: получить художественно-практические навыки в росписи открытки к 8 марта.
Планируемые результаты
Предметные:
- нарисовать открытку к 8 марта,
- обрести опыт творчества и художественно-практические навыки в росписи открытки,
- иметь представление о самых разных видах открыток,
Метапредметные:
- умение воспринимать и эстетически оценивать разнообразие вариантов росписи открыток;
- умение сравнивать полученные результаты с поставленной задачей; оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности,
- умение извлекать информацию, представленную в разных формах.
Личностные:
- формирование познавательного интереса,
- формирование позитивной самооценки.
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Форма проведения урока: индивидуально-групповая
Методы обучения: словесные, наглядные, практические.
Оборудование и наглядные пособия: учебник, альбом, краски, кисточки, подборка слайдов по теме урока, карточки для рефлексии.
Ход урока
Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формирование
УУД
1. Организационный момент
3 минуты - Прозвенел звонок. Все готовы к уроку? Все ли у вас лежит на партах, необходимое для рисования? Готовятся к уроку. Личностные УУД: умение настраивать себя на работу.
2. Актуализация знаний
5 минут День цветочный, добрый, нежный – что это за день?
-Вы уже догадались в преддверии, какого праздника проводим урок?
- Кого мы поздравляем в этот день?
- Правильно ребята в этот день люди и, кажется, сама природа славит золотые руки и нежные сердца женщин – тружениц, матерей, сестер, подруг.
- Какой месяц сейчас? Какое время года?
- Какие цвета характеризуют весну?
- Какие цветы относятся к весенним? В преддверии 8 марта.
Мам, сестёр, бабушек, подруг.
Март.
Зеленый, желтый, голубой.
Мимоза, тюльпан, подснежники. Познавательные УУД:
- умение проводить наблюдения и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные УУД: умение высказывать свою точку зрения.
3. Целеполагание
2 минуты - Как вы думаете, что мы будем рисовать сегодня на уроке? Открытку для мамы, бабушки, сестры к 8 марта. Регулятивные УУД: выделение и осознание того, что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению
4. Объяснение нового материала
7 минут -А что вы знаете об истории этого праздника?
Уже в древнем Риме существовал женский день, который отмечали матроны. В этот день матроны – свободно рожденные женщины, состоящие в браке, получали от своих мужей подарки, были окружены любовью и вниманием.
Рабыни тоже получали подарки. И кроме этого, хозяйка дома, позволяла невольницам в этот день отдыхать.
Почему Международный женский день празднуется именно 8 марта?
В этот день 8 марта в 1857 году женщины, работавшие текстильщицами на фабриках, прошли маршем по улицам Нью-Йорка, выражая свой протест против тяжёлых условий труда и низкой оплаты. Демонстрацию разогнали. Это событие стали называть «Женским днем»
Клара Цеткин предложила поставить на конференции вопрос о том, чтобы женщины во всем мире выбрали определенный день, когда они будут привлекать общественное внимание к своим требованиям.
Но только в 1914 году впервые повсеместно Международный женский день провели 8 марта, так как он совпал с воскресеньем, то есть, с нерабочим днем. Да так и закрепился он на этой дате.
В России Международный женский день празднуется с 1913 года, и очень прижился, хотя некоторые страны и не считают его праздником и не отдыхают в этот день. Восьмое Марта для нас это праздник женщин всех возрастов, а не выборочно, как в других странах.
- Что дарят женщинам в день 8 марта?
- А знаете ли вы, как появились первые открытки?
Сейчас объяснять, что такое открытка, нет необходимости никому – полки книжных магазинов доверху завалены красочными и яркими открытками. Мы привыкли дарить и получать открытки в подарок на праздники и памятные даты. Более того, многие считают, что без открыток настоящий праздник в принципе не возможен – ведь они создают особое настроение радости и счастья.
Единой даты появления открытки не существует, поскольку в каждой из стран этот путь был различным. Одно из первых упоминаний о поздравительных открытках относится к 1777 году, когда «Парижский почтовый альманах» поместил сообщение о том, что «по почте пересылаются как приветствия и поздравления на самые различные случаи гравированные карточки часто с текстом; они пересылаются открытыми для всякого». Появление открытки во многом было вызвано сугубо практическими надобностями, да и сегодня она является одним из видов почтовой связи, хотя и мало распространенным по причине наличия более скоростных вариантов передачи информации. Ныне функции открытки несколько изменились, и мы воспринимаем ее главным образом как атрибут праздника и поздравления.
В России открытые письма были введены в обращение 1 января 1872года. Они были не иллюстрированными. На одной стороне открытки писали адрес и наклеивалась марка. Вторая сторона предназначалась для письменного сообщения. Российские открытки были разного цвета. Самые ранние – серовато-белые, далее в мае 1872 года появляется три вида почтовых карточек: универсальные – черные, которые можно было отправлять как внутри города, так и в другие города, в зависимости от цены наклеенной марки; коричневые – для отправки внутри города и зеленые – иногородние.
Первыми иллюстрированными открытками в России считают фотографические видовые открытки с изображением достопримечательностей Москвы.
Международный женский день.
Цветы, подарки, открытки. Познавательные УУД: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия;
5. Физминутка
2 минуты Раз – подняться, подтянуться
Два – согнуться, разогнуться
Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре – ноги шире.
Пять – руками помахать
Шесть – за стол тихонько сесть. Выполняют упражнения. 6. Практическая работа
15 минут - Посмотрите на открытки. Что общего в них?
- А чем отличаются друг от друга?
- Обратите внимание, какие можно нарисовать восьмёрки.
- В начале работы альбомному листу надо придать форму открытки.
-Работу начать надо со сложения альбомного листа пополам. Вам нужно будет на титульном стороне открытки наметить расположение цифры 8, слова МАРТА, и цветов т.д. Затем разрисовать акварелью. После того как высохнет титульная сторона открытки, внутри неё можно написать пожелания.
- Обратите внимание, какие открытки были раньше, а какие сейчас. Вы можете опираться на них, а можете придумать свою.
- Так с чего вы начнёте работу?
- Что вы будете размечать на титульной стороне открытке?
-После этого, что будете делать?
-Молодцы! А теперь можно приступить к работе. В начале вы рисуете карандашом, а затем красками. Вы должны эти работу выполнить быстро и красиво, для того чтобы подарить её 8 марта. На них написана цифра 8 и слово «марта», нарисованы цветы.
На них на всех по-разному написана цифра 8 и слово марта, и цветы тоже разные, разные иллюстрации.
Согнуть лист бумаги пополам.
Карандашом наметить рисунок.
Раскрасить красками рисунок. Познавательные УУД: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия;
Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
7. Подведение итогов урока. Рефлексия.
5 минут - Кому вы подарите свои открытки?
- Вы все хорошо поработали на уроке. Предлагаю сделать выставку в классе из тех открыток, которые у вас получились.
- Перед вами смайлики. Выберете тот, что соответствует вашему настроению сейчас. Оценивают свою работу. Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
Личностные УУД: рефлексия; смыслообразование