Классный час на темуНам без дружбы не прожить , дружбой надо дорожить


Муниципальное казённое образовательное учреждение
«Специальная(коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида МО «Ленский район»
Открытый классный час
«Нам без дружбы не прожить,
дружбой надо дорожить»
Учитель начальных классов
Ащеулова Любовь Петровна
г.Ленск,Саха(Якутия)
2016г
Тема: «Нам без дружбы не прожить, дружбой надо дорожить»
Девиз:
« Дружба-главное чудо всегда,
Сто открытий для нас таящее,
И любая беда не беда,
Если рядом друзья настоящие!

Разделы: Классное руководство
Цель: 1. Знакомить уч-ся с общечеловеческими ценностями.
Воспитательные задачи:
*воспитывать доброжелательность, доброту;
*умение видеть красоту в простом и обыденном;
*уметь дарить тепло и доброту;
*способствовать развитию кругозора детей, умению мыслить и рассуждать;
*развивать у уч-ся эстетические духовно- нравственные способности;
*воспитывать у детей чувство доброты, вежливости, внимания и дружбы, умение дорожить близкими людьми.
Оборудование: В. Шаинский «Чему учат в школе», песня «Настоящий друг», песня «Вместе весело шагать», законы дружбы, цветок дружбы-ромашка; презентация «С детства дружбой дорожить умейте»
Ход классного часа:
I.Организация класса. Эмоциональный настрой.
Звучит музыка В.Шаинского «Чему учат у школе».
Крепко-накрепко дружить,
С детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
II.Вступительное слово.
Учитель:
Я хочу вам рассказать одну притчу. Послушайте.
Притча.
Высоко-высоко в горах жил пастух. Однажды в ненастную ночь к нему постучали трое.
*Хижина у меня маленькая, войдёт только один. А кто вы?- спросил пастух.
*Мы- дружба, счастье и богатство. Кому открыть дверь- выбирай сам!
Пастух выбрал дружбу. Вошла дружба, пришло счастье, появилось и богатство.
Учитель: 1. Что выбрал пастух? Почему? 2. Почему вы так думаете?
III.Слово ведущего.
а)Беседа.(Стихотворение читает учитель)
Ребята! Наш разговор начнём с одной из версий возникновения слова «друг». Послушайте стихотворение и ответьте: «Изменился ли человек с появлением слова «друг?»
Когда ещё никто не знал ни слова-
Ни «здравствуйте», «ни солнце», «ни корова»,-
Соседям древний человек привык
Показывать кулак или язык.
И корчить рожи, (что одно и тоже),
Но, словом стал гортанный звук,
Осмысленней лицо, умнее руки,
И человек придумал слово «друг»,
Стал друга ждать и тосковать в разлуке.
Ему спасибо за друзей моих.
Как жил бы я, что делал бы без них?
Друзей-людей, которых я люблю,
Я никогда ничем не оскорблю.


б)Пусть каждый из вас задумается и ответит на вопрос: «А если у меня друг?
-Кого мы назовём другом?(Давайте поразмышляем об этом)
Каких бы друзей вам хочется иметь?
IV.Физминутка(Игра)
Встаньте в круг и мы с вами немного отдохнём. Я буду называть сказочных героев. Если эти герои дружат , то беритесь за руки, а если нет, то топаете.
1)Дядя Фёдор и кот Матроскин.
2)Заяц и волк.
3)Малыш и Карлсон
4)Красная шапочка и волк
5)Чебурашка и Крокодил Гена.
IV. Сценка «Урок дружбы»
Учитель:
Жили-были два воробья: Чик и Чирик. Но однажды Чику пришла посылка от бабушки: целый ящик пшена, но Чик об этом не сказал ни слова своему приятелю.
Чик: Если я пшено раздавать буду, то себе ничего не останется
Учитель: Склевал он все зёрнышки, стал выбрасывать ящик, а из него высыпались несколько зёрнышек. Нашёл эти зёрнышки Чирик, собрал в пакетик и полетел к своему приятелю Чику.
Чирик: Здравствуй , Чик! Я сегодня нашёл десять зёрнышек зерна. Давай их поровну поделим и склюём.
Чик: Не надо. Зачем! Ты их нашёл, ты их и ешь!
Чирик: Но мы же с тобой друзья! А друзья должны делить всё пополам. Разве не так?
Учитель: Чику стало очень стыдно. Ведь он сам склевал все зёрнышки и не поделился с другом, не дал ему ни одного зёрнышка. А сейчас отказаться от подарка приятеля- значит обидеть его. Он взял пять зёрнышек.
Чик: Спасибо тебе , Чирик. И за зёрнышки ,и за урок…дружбы.
V.Стихотворение «Что такое дружба?»
Дружба ценилась во все времена.
Титова О.
Дружба-это тёплый ветер,
Дружба-это светлый мир,
Дружба-солнце на рассвете,
Для души весёлый пир.
Захаров Д.
Дружба- что это такое?
Это что-то огромное.
Радостное и большое.
Это, когда ребята все сразу,
Все вместе играют . Бикмухаметов А.
Это когда мальчишки
Девчонок не задирают.
Дружить должны все на свете:
И звери, и птицы, и дети!
Теськов Никита
Дружба-это дар нам свыше,
Дружба-это свет в окне;
Друг тебя услышит,
Он не бросит и в беде.
Но не каждому дано
Знать,что дружба есть на свете,
Что с друзьями жить легко,
Веселее с ними вместе.
Сердюков С
Дружба-это только счастье,
Дружба у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой жизнь полна.
Руденко С
Настоящий друг везде
Верен: в счастье и в беде,
Грусть твоя его тревожит:
Ты не спишь -он спать не может,
И всегда без лишних слов
Он помочь тебе готов.
VI.Что такое дружба?(Словарь Ожегова) а)Дружба-это близкие отношения, основанные на доверии, привязанности, общности интересов.
Толковый словарь Ожегова
б)Друг-это тот, кто связан с кем-нибудь взаимным доверием, преданностью, любовью.

VII .Прослушать песню «Настоящий друг» (1 куплет и припев )
VIII.Игра «Солнышко дружбы».
1.Честность 7.Предательство
2.Враньё. 8.Драчливость
3.Доброта. 9.Справедливость
4.Верность. 10.Задиристость
5.Грубость.11.Ответственность
6.Взаимовыручка12. Сострадание
9.Игра-викторина «Кто с кем дружит?»
1)Зелёный крокодил Гена и….(Чебурашка)
2)Доверчивый Буратино и …(Мальвина)
3)Смешной мишка Винни-Пух и…(Пятачок)
4)Мальчик по имени Малыш и…(Карлсон)
5)Забавный бурундук Чип и…(Дейл)
6)Добрая Белоснежка и …( Семь гномов)
10. С чего начинается дружба? (С улыбки)
а)Песня «Улыбка»(сл.М. Пляцковского,муз. В.Шаинского)
б)С чего начинается дружба?(высказывания уч-ся)
11.Слово учителя
Из хороших качеств настоящего друга получился красивый цветок.Вам нравится?
-Давайте, ещё повторим качества настоящего друга.
(Подготовленные ребята читают качества настоящего человека)
Вывод: Человек, который обладает такими качествами, красив не только изнутри, но и внешне.
12.Законы дружбы.
а)Всё в мире существует по правилам и законам, есть законы и для дружбы. Я хочу вам предложить вам законы дружбы.(Смотрим на экран)
б)На доске слайд с законами дружбы.
в) сейчас мы их прочитаем, и если вы согласны, мы их примем и будем выполнять.(Подготовленный ученик читает эти законы)
Законы дружбы.
1.Помогай другу в беде.
2.Не смейся над недостатками друга.
3. Умей с другом разделить радость.
4.Не обманывай друга.
5. Не предавай друга.
6.Останови друга ,если он делает что-то плохое
7.Не будь жадным.
8.Будь вежлив.
9.Умей хранить секреты.
10.Береги друзей.
13.Слово учителя
а)-Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.
-Если вы будете выполнять эти правила, то станете настоящими друзьями.
б)Песня «Когда мои друзья со мной»
в)Психолог.Рефлексия.
-Вот подходит к концу наш классный час.
г)Просмотр мультфильма о коте Леопольде.
д) И закончим его словами добрейшего и терпеливейшего кота Леопольда:
-Ребята! Давайте жить дружно!