Рабочая программа по внеурочной деятельности детского объединения Подвижные игры


МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«БЕЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
БЕЛОВСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
детского объединения
«Подвижные игры»
для 4 класса
на 2016-2017 учебный год
Направление: спортивно – оздоровительное


Учитель: Золенко Галина Петровна,
1 квалификационная категория

1.Пояснительная записка
Рабочая программа детского объединения «Подвижные игры» для 4 класса разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, изменениями в федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. №1576, Положением Беловской СОШ о рабочей программе учебных предметов.
Программа клуба «Подвижные игры» ориентирована на обучающихся 4 класса и рассчитана на 34 занятия в год (1 занятие в неделю, 34 учебные недели). Продолжительность 1 занятия – 40 мин.
Цели программы:
- формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникационные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;
- развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;
- обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья.
Задачи:
формирование:
- представлений о факторах, оказывающих влияние на здоровье, о правильном (здоровом) питании и его режиме, о рациональной организации режима дня, учебы и отдыха, двигательной активности;
- навыков конструктивного общения;
- потребности безбоязненного обращения к врачу по вопросам состояния здоровья;
обучение:
- осознанному выбору модели поведения, позволяющей сохранить и укрепить здоровье;
- правилам личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать свое здоровье;
- элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);
- комплексное развитие таких физических качеств, как быстрота, гибкость, ловкость, координация движения, сила и выносливость.
2. Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно – оздоровительному направлению является формирование следующих умений:
- определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор при поддержке других участников группы и педагога как поступить.
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности детского объединения «Подвижные игры» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
регулятивные:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на занятии;
- учить высказывать свое предположение (версию);
- средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала;
- учить совместно с учителем и другими участниками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей на занятии;
- средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
2) познавательные:
- делать предварительный отбор источников информации;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии;
- перерабатывать полученную информацию, делать выводы в результате совместной работы класса;
- средством формирования этих действий служит учебный материал , ориентированный на линии развития средствами курса.
3) коммуникативные:
- умение донести свою позицию до других: оформлять свою речь в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других;
- средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах;
- средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог);
- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на занятии и следовать им;
- учить выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
3. Содержание курса внеурочной деятельности
Раздел 1. Учись быстроте и ловкости (5 ч.)
Развитие физических качеств выносливости и ловкости. Народные игры: "Гуси-лебеди", "Волк во рву", "Волк и овцы", "Вороны и воробьи", "Змейка", "Зайцы в огороде", "Пчелки и ласточки", "Кошки-мышки", "У медведя во бору" и их различные варианты.
Формы организации занятий внеурочной деятельности: беседы, игры, соревнования, ролевые игры.
Основные виды деятельности курса: групповая, индивидуально-групповая, парная,
слушание объяснений учителя, наблюдения за демонстрациями учителя, объяснение наблюдаемых явлений, анализ проблемных ситуаций.
Раздел 2. Развиваем точность движений (6ч.)
Развитие скоростных качеств и меткости Игры, отражающие повседневные занятия наших предков. Это народные игры: "Дедушка-рожок", "Домики", "Ворота", "Встречный бой", "Заря", "Корзинки", а также различные их варианты.
Формы организации занятий внеурочной деятельности: беседы, игры,соревнования, ролевые игры.
Основные виды деятельности курса: групповая, индивидуально-групповая, парная,
слушание объяснений учителя, объяснение наблюдаемых явлений, анализ проблемных ситуаций, наблюдения за демонстрациями учителя.
Раздел 3. Мир движений и здоровья (5 ч.)
Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, знать разученные игры, Игры сверстников прошлых столетий. К этим играм относятся: "Бабки", "Городки", "Горелки", "Городок-бегунок", "Двенадцать палочек", "Жмурки", "Игровая", "Кто дальше", "Ловишка", "Лапта", и др. Формы организации занятий внеурочной деятельности: беседы, игры, соревнования, ролевые игры.
Основные виды деятельности курса: групповая, индивидуально-групповая, парная,
слушание объяснений учителя, объяснение наблюдаемых явлений, анализ проблемных ситуаций, наблюдения за демонстрациями учителя.
Раздел 4. Сила нужна каждому (6 ч.)
Игры на развитие и проверку силы, ловкости: игры: "Единоборство" (в различных положениях, с различным инвентарем), "Достань камешек", "Перетяни за черту", "Борящаяся цепь", "Цепи кованы", "Перетягивание каната", "Перетягивание прыжками", "Вытолкни за круг". "Защита укрепления", "Сильный бросок", "Каждый против каждого", "Бои на бревне" и их различные варианты.
Формы организации занятий внеурочной деятельности: беседы, игры, соревнования, ролевые игры.
Основные виды деятельности курса: групповая, индивидуально-групповая, парная,
слушание объяснений учителя, объяснение наблюдаемых явлений, анализ проблемных ситуаций, наблюдения за демонстрациями учителя.
Раздел 5. Удивительная пальчиковая гимнастика (4 ч.)
«Метание в цель», «Попади в мяч», упражнения для развития силы и выносливости рук. Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель. Метание набивного мяча.
Формы организации занятий внеурочной деятельности: беседы, игры, соревнования, ролевые игры.
Основные виды деятельности курса: групповая, индивидуально-групповая, парная,
слушание объяснений учителя, объяснение наблюдаемых явлений, анализ проблемных ситуаций, наблюдения за демонстрациями учителя.
Раздел 6. Развитие выносливости (4 ч.)
Равномерный бег. Чередование ходьбы и бега Преодоление малых препятствий. Развитие выносливости. Игры Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Игры на снегу. «Мы строим крепость». «Горелки». Игры по желанию учащихся.
Формы организации занятий внеурочной деятельности: беседы, игры, соревнования, ролевые игры.
Основные виды деятельности курса: групповая, индивидуально-групповая, парная,
слушание объяснений учителя, объяснение наблюдаемых явлений, анализ проблемных ситуаций, наблюдения за демонстрациями учителя.
Формы организации занятий внеурочной деятельности: беседы, игры, круглые столы,
Раздел 7. Прыжок за прыжком (4 ч.)
Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Игры с прыжками «Кенгурбол», «Аисты». Эстафета с прыжками через движущее препятствие. «Прыжок за прыжком».
Формы организации занятий внеурочной деятельности: беседы, игры, соревнования, ролевые игры.
Основные виды деятельности курса: групповая, индивидуально-групповая, парная,
слушание объяснений учителя, объяснение наблюдаемых явлений, анализ проблемных ситуаций, наблюдения за демонстрациями учителя.
4. Календарно-тематическое планирование
№ Раздел/тема Кол-во часов Дата проведения Примечание
план факт Раздел 1. Учись быстроте и ловкости (5 часов)
1. «Прыжки», «Кто быстрее?», «Самый координированный» 1 2. Народные игры: "Гуси-лебеди", "Волк во рву", "Волк и овцы", 2 3. "Вороны и воробьи", "Змейка", 1 4. "Зайцы в огороде", "Пчелки и ласточки" 1 Раздел 2. Развиваем точность движений (6 часов)
1 Народные игры: "Дедушка-рожок", Домики", 2 2 "Ворота", "Встречный бой", 2 3 "Заря", "Корзинки", а также различные их варианты 2 Раздел 3. Мир движений и здоровья (5 часов)
1 Игры сверстников прошлых столетий: "Бабки", "Городки", 1 2 "Горелки", "Городок-бегунок" 1 3 "Двенадцать палочек", "Жмурки", 1 4 "Игровая", "Кто дальше", 1 5 "Ловишка", "Лапта", и др. 1 Раздел 4. Сила нужна каждому (6часов)
1 "Достань камешек", "Перетяни за черту" 1 2 "Борящаяся цепь", "Цепи кованы", 1 3 "Перетягивание каната", "Перетягивание прыжками", 1 4 "Вытолкни за круг". "Защита укрепления", 1 "Сильный бросок", "Каждый против каждого", 1 5 "Бои на бревне" и их различные варианты. 1 Раздел 5. Удивительная пальчиковая гимнастика (4 часа)
1 «Метание в цель», «Попади в мяч», 2 2 Упражнения для развития силы и выносливости рук. Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель. Метание набивного мяча. 2 Раздел 6. Развитие выносливости (4 часа)
1 Равномерный бег. Чередование ходьбы и бега Преодоление малых препятствий. 1 2 Развитие выносливости. Игры Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей 1 3 Игры на снегу. «Мы строим крепость».
«Горелки». Игры по желанию учащихся. 2 Раздел 7. Прыжок за прыжком (4 часа)
1 Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей 1 2 Игры с прыжками «Кенгурбол», «Аисты». 1 3 Эстафета с прыжками через движущее препятствие. «Прыжок за прыжком». 2