Презентация для родителей о профилактике основных интернет-рисков и борьбы с ними


Профилактика основных интернет-рисков и борьба с ними Дети в информационном пространстве. Родительское собрание. Гаркуша Н.М. ФАКТЫ: Домашним интернетом пользуются сейчас около 90 % школьников, из них в России почти 4 миллиона детей в возрасте от 8 до 14 , что составляет половину общего числа пользователей Интернета. Четверть российских детей проводят в интернете от 7 до 14 часов в неделю, каждый шестой – от 14 до 21 часа.Каждый пятый ребенок пропадает в интернете больше 21 часа в неделю – то есть больше 3 часов в день. 14.5 % детей назначали встречи с незнакомцами через интернет.10 % из них ходили на встречи в одиночку, а 7 % никому не сообщили, что с кем-то встречаются. 44 % детей, регулярно использующих интернет, хоть один раз подвергались сексуальным домогательствам при виртуальном общении, 11 % подверглись этому несколько раз. Более 90% детей и подростков 8-16 лет сталкивались с порнографией в сети. Пропаганда девиантного образа жизни в Интернет-пространствеРеклама алкоголя (особенно сладких коктейльных напитков), табака, наркотиков в сети Интернет.Сайты самоубийц, суицидальное поведение формируется согласно «эффекту Вертера».Сайты, призывающие к экстремизму, расизму. Порнографические сайты, пропаганда сексуальных отклонений.Распространение ложных учений, информации от религиозных сект.Пропаганда девиантного образа жизни в компьютерных играх. Сетевые геймеры. Популярные игры: GTA, DOTA, WAR FACE, PANZAR, WORLD OF TANKS, COUNTER-STRIKE.Основная деятельность в игре – криминальная. Убийство человека – основное действие. Насилие – ключ к успеху в жизни. Успех – деньги и власть.Идентификация с компьютерным персонажем, виртуальное Я = идеальному Я игрока.Ложная самореализация, негативное взросление. ВИДЫ ИНТЕРНЕТМОШЕННИЧЕСТВАКибермошенничествО— один из видов киберпреступлений, целью которого является причинение материального или иного ущерба путем хищения личной информации пользователя (номера банковских счетов, паспортные данные, коды, пароли и др.).Отправка любых смс на короткие номера сотовых операторов с последующим списанием средств со счета мобильного телефона сверх указанной ранее суммы либо без получения указанной услуги также является видом кибермошенничества.Кибер-буллинг — преследование сообщениями, содержащими оскорбления, агрессию, запугивание; хулиганство; социальное бойкотирование с помощью различных интернет-сервисов. Английское слово буллинг (bullying, от bully — драчун, задира, грубиян, насильник) обозначает запугивание, унижение, травлю, физический или психологический террор, направленный на то, чтобы вызвать у другого страх и тем самым подчинить его себеОсновной площадкой для кибер-буллинга в последнее время являются социальные сети. В них можно оскорблять человека не только с помощью сообщений – нередки случаи, когда страницу жертвы взламывают (или создают поддельную на ее имя), где размещают лживый и унизительный контент. Встречи с незнакомцами и грумингОбщаясь в сети, дети могут знакомиться, общаться и добавлять в «друзья» совершенно неизвестных им в реальной жизни людей. В таких ситуациях есть опасность разглашения ребенком личной информации о себе и своей семье. Также юный пользователь рискует подвергнуться оскорблениям, запугиванию и домогательствам. Особенно опасным может стать груминг – установление дружеских отношений с ребенком с целью личной встречи, вступления с ним в сексуальные отношения, шантажа и эксплуатации. Такие знакомства чаще всего происходят в чате, на форуме или в социальной сети. Общаясь лично («в привате»), злоумышленник, чаще всего представляясь сверстником, входит в доверие к ребенку, а затем пытается узнать личную информацию (адрес, телефон и др.) и договориться о встрече. Как противостоять грумингу и кибербуллингу.Расскажите ребенку, что нельзя рассказывать никакие пароли своим друзьям и знакомым. Если пароль стал кому-либо известен, то его необходимо срочно поменять.Расскажите ребенку, что если он пользуется интернетом с помощью чужого устройства, он должен не забывать выходить из своего аккаунта в социальной сети, в почте и на других сайтах после завершения работы. Проинформируйте ребенка о самых распространенных методах мошенничества в сети. Всегда совместно принимайте решение о том, стоит ли воспользоваться теми или иными услугами, предлагаемыми в интернете.Не оставляйте в свободном для ребенка доступе банковские карты и платежные данные, воспользовавшись которыми ребенок может самостоятельно совершать покупки.Проговорите с ребенком всю ситуацию. Он должен рассказать, какой сайт он посещал, на какие баннеры нажимал, какими услугами сети пользовался, что видел и т.д. Сохраните все электронные свидетельства совершенных действий и операций, скриншоты экранов – они могут служить доказательствами в дальнейшем. РЕКОМЕНДАЦИИ по профилактике интернет-рисковСоздайте список домашних правил посещения Интернет при участии детей и подростков, требуйте его выполнения;требуйте от вашего ребенка соблюдения временных норм нахождения за компьютером;покажите ребенку, что вы наблюдаете за ним не потому, что вам это хочется, а потому, что вы беспокоитесь о его безопасности и всегда готовы ему помочь;используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к стандартному Родительскому контролю;позволяйте детям заходить только на сайты из «белого» списка, который создайте вместе с ними;приучите детей никогда не выдавать личную информацию средствами электронной почты, чатов, систем мгновенного обмена сообщениями, регистрационных форм, личных профилей и при регистрации на конкурсы в Интернет;приучите детей не загружать программы без вашего разрешения. Объясните им, что они могут случайно загрузить вирусы или другое нежелательное программное обеспечение. Объясните детям, что при общении в интернете они должны быть дружелюбными с другими пользователями. Ни в коем случае не стоит писать резкие и оскорбительные слова – читать грубости так же неприятно, как и слышать.Научите детей правильно реагировать на обидные слова или действия других пользователей. Не стоит общаться с агрессором, и тем более пытаться ответить ему тем же. Возможно стоит вообще покинуть данный ресурс и удалить оттуда свою личную информацию, если не получается решить проблему мирным путем. Лучший способ испортить хулигану его выходку – отвечать ему полным игнорированием.Проговорите с ребенком ситуацию и внимательно его выслушайте. Выясните у ребенка всю возможную информацию.Сохраните все возможные свидетельства происходящего (скриншоты экрана, электронные письма, фотографии и т.п.).Если у вас есть информация, что кто-то из друзей или знакомых вашего ребенка подвергается буллингу или кибербуллингу, то сообщите об этом классному руководителю или школьному психологу – необходимо принять меры по защите ребенка.Объясните детям, что личная информация, которую они выкладывают в интернете (домашний адрес, номер мобильного или домашнего телефона, адрес электронной почты, личные фотографии) может быть использована агрессорами против них. Если ребенок желает познакомиться с новым интернет-другом, следует настоять на сопровождении ребенка на эту встречуСохраняйте спокойствие — вы можете еще больше напугать ребенка своей бурной реакцией на то, что он рассказал или показал. Главной задачей является эмоциональная поддержка ребенка. Нужно дать ребенку уверенность в том, что проблему можно преодолеть. Никогда не наказывайте и не ограничивайте действия ребенка в ответ на его признание.Сохраните все свидетельства переписки и контактов незнакомца с ребенком (скриншоты экрана, электронные письма, фотографииОбратите внимание на психологические особенности вашего ребенка. Специалисты выделяют характерные черты, типичные для жертв буллинга, они часто бывают: пугливы, чувствительны, замкнуты и застенчивы;тревожны, неуверены в себе, несчастны;склонны к депрессии и чаще своих ровесников думают о самоубийстве;не имеют ни одного близкого друга и успешнее общаются с взрослыми, нежели со сверстниками; мальчики могут быть физически слабее своих ровесников.Поддерживайте доверительные отношения с вашим ребенком, чтобы вовремя заметить, если в его адрес начнет поступать агрессия или угрозы. Наблюдайте за его настроением во время и после общения с кем-либо в интернете.Убедитесь, что оскорбления (буллинг) из сети не перешли в реальную жизнь. Если поступающие угрозы являются достаточно серьезными, касаются жизни или здоровья ребенка, а также членов вашей семьи, то вы имеете право на защиту со стороны правоохранительных органов, а действия обидчиков могут попадать под статьи действия уголовного и административного кодексов о правонарушениях. Интернет-зависимостьИнтернет-зависимость проявляется в компульсивной навигации по сети, привязанностью к он-лайновым аукционам, чатам для общения, групповым играм в режиме реального времени или электронным покупкам. Физические признаки: синдром карпального канала (туннельное поражение нервных стволов руки, связанное с длительным перенапряжением мышц), сухость в глазах и снижение зрения (поражение защитной оболочки и сетчатки глаза), головные боли по типу мигрени, боли в спине, расстройства сна, пренебрежение личной гигиеной. Психологические признаки: сверхценность Интернет-сети, ограничение других способов получения удовольствия и достижения психологического комфорта, снятие эмоционального напряжения, уход от проблем с помощью Интернета, нарастающая социальная дезадаптация. Ребенок постепенно теряет интерес к другим занятиям, даже иногда любимым.На любые ограничения, касающиеся просмотра кинофильмов, игр в компьютере ребенок может реагировать агрессивно, показывать сильное раздражение, когда его пытаются "оторвать" от компьютера. Возможны истерики со слезами и криками.Совершенно теряет ощущения контроля над временем и над своим поведением.В реальной жизни ребенок становится пассивным, снижается учебная мотивация. Планы о будущем размыты.У ребенка сокращается круг общения. Общение с другими может сводится только к компьютерным играм, формируется достаточно маленькая компания игроков. Эмоциональный контакт с ребенком утрачивается. Ребенок замыкается в себе, все меньше и меньше стремиться к общению.Взрослые сталкиваются с тем, что ребенок начинает обманывать, не выполнять обещания, стремится любыми способами заполучить желаемое.Если из нижеследующего списка вы отвечаете утвердительно хотя бы на 3 вопроса о вашем ребенке, то можно говорить о зависимости: Список использованных ресурсов:1.ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН«О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» http:/docs.cntd.ru/9022541512.Центр безопасного интернета в России. http://www.saferunet.ru3.http://www.internet-kontrol.ru/stat/deti-v-internete.html4.http://5psy.ru/raznoe/bezopasnost-deteie-v-intehnete-podborka-materialov.html5.http://www.saferunet.ru 6.защиhttp://detionline.com/helpline/rules/parents7. http://detionline.com/helpline/rules/parents СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!