План-конспект урока по СБО в 5 классе Уход за обувью


Открытый урок по социально-бытовой ориентировке
«Уход за обувью» 5 класс
Цель урока: Учить учащихся ухаживать за разными видами обуви.
Задачи урока:
-Различать обувь по виду подбирать способы, предметы и средства для ухода за обувью.
-Развивать речь учащихся через составление рассказов и формулировку полных ответов.
-воспитывать доброжелательные отношения и партнёрские качества
- побуждать учащихся к адекватной самооценке на уроке.
Используемое оборудование: 
- Мультимедиапроектор- Компьютер
       - Презентация;
      - Карточки для выполнения заданий
- Картинки с изображением обуви
- Крем и щётки для чистки обуви
Ход урока.
I. Организационный момент.
Колокольчик нам поет,
Всех на СБО зовет.
Слышишь тонкий голосок?
Нам пора начать урок.
Вас приветствовать я рада
Все собрались вы ребята?
- Ребята, по какому разделу мы с вами работаем? (Одежда и обувь)
Сегодня мы продолжаем работать по этому разделу и на уроке я хотела что бы вы работали очень ( подскажите мне как бы я хотела, чтобы вы работали?) активно, внимательно, аккуратно, быстро.
А за вашу работу на уроке вы будете получать вот такую веточку и закреплять на вот такой стебелёк, и если к концу урока у вас получится вот такая ёлочка (пушистая, красивая) это значит, вы получили 5, а если ёлочка оказалась не полной – 4, ну а если уж лысенькой -3.
И уже сейчас я вам раздам по веточке за то, что вы угадали моё желание о вашей работе на уроке.
ЗАДАНИЕ: Предлагаю вам выполнить задание в конвертах №1 «Собери из частей целое». (за быстроту выполнения задания раздать веточки).
- Какую картинку собрал Женя, Максим, Кирилл, Катя?
- Как, одним словом можно назвать эти предметы? Обувь
ЗАДАНИЕ: А теперь вам следующее задание: Составьте мини-рассказ о той обуви, которую вы собрали. А в помощь вам я предлагаю вот такую лесенку успеха, она поможет вам составить мини-рассказ:
Есть ли недостатки у этой обуви.
В какое время года носят эту обувь?
Из какого материала изготовлена?
Как называется обувь?

Оценка выполненного задания. Раздать веточки.
ЗАДАНИЕ: (на сравнение)
Ребята посмотрите на картинки и скажите:
Что общего в этих картинках? и Что их отличает друг от друга?
Какая обувь вам нравиться? Почему?
А чтобы обувь была, чистой, долго нам служила, что нужно для этого делать? ( Ухаживать).

А теперь скажите, о чём сегодня на уроке мы будем беседовать?
Тема урока «Уход за обувью» Запись в тетрадь.
Посмотрите ещё раз на тему урока и скажите, чему мы должны научиться к концу урока:
Цель урока: Научиться ухаживать за разными видами обуви.
Используя при этом разные способы, средства и предметы. (Раздать активным детям веточки)
Давайте подумаем и скажем, с помощью, каких действий мы можем ухаживать за обувью:
Мыть, чистить, протирать, сушить, наносить крем. (ВЕТОЧКИ)
Ребята, а какие предметы нам нужны для ухода за обувью?
Салфетка, щётка, губка, бархотка. (ВЕТОЧКИ)
Назовите средства для ухода за обувью.
Крем, блеск, вода. (ВЕТОЧКИ)
А сейчас мы с вами будем заполнять табличку «Уход за разными видами обуви» И заполнять её мы будем необычно: на карте написаны виды обуви, вам нужно будет вклеить действия (которые написаны словами на отдельных карточках), предметы и средства (изображённые на карточках в рисунках). Которые можно выполнять по отношению к этому виду обуви.
Виды обуви по материалу Действия, предметы и средства
Валяная Резиновая Кожаная Текстильная Анализ выполненной работы, оценка (ВЕТОЧКИ)
- Ребята, сможете ли вы с помощью таблицы определить, что нужно сделать с обувью для того, чтобы привести её в порядок.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА:
- Сегодня я получила большую коробку, давайте заглянем, что там.
ПИСЬМО: Здравствуйте, ребята, в нашем сказочном мире всё перепуталось, и к нам в сказку попала девочка чумазая, сейчас мы стараемся научить её ухаживать за собой. Случайно услышали, что вы учитесь ухаживать за обувью и поэтому обращаемся к вам с просьбой: Приведите, пожалуйста, обувь нашей гостьи в порядок. Очень вам благодарна, Золушка.
- Мы же поможем Золушке? Выберете себе обувь.
--- Индивидуальная работа с каждым учащимся.
Анализ и оценка ( веточки)
Рефлексия:
Сегодня я узнал(а)…
Мне было интересно…3. Мне было трудно…4.Я понял(а), что…5. Я научился (лась)…6. Урок дал мне для жизни…
Рассмотреть ёлочки каждого учащегося, оценить за работу на уроке.
Здравствуйте, ребята,
в нашем сказочном мире всё перепуталось, и к нам в сказку попала девочка чумазая, сейчас мы стараемся научить её ухаживать за собой. Случайно услышали, что вы учитесь ухаживать за обувью и поэтому обращаемся к вам с просьбой: Приведите, пожалуйста, обувь нашей гостьи в порядок. Очень вам благодарна, Золушка.
Бархотка - полоска бархата или шерстяной материи для полировки обуви.