Методическая разработка для педагогов. Разработка методических рекомендаций для студентов.


ГОСУДАРСТВЕННОЕАВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ «УРАЛЬСКИЙ КОЛЛЕДЖ СТРОИТЕЛЬСТВА, АРХИТЕКТУРЫ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА» Бобровский филиал.ГАОУ СПО СО «УКСАП» Бобровский филиал.Методические занятия для педагогов в рамках МОРук.МО – Дёгтева Т.А.Методические рекомендации «Современное дидактическое оснащение учебного процесса – гарантия высокого качества образования».Методическая тема Бобровского филиала УКСАП на 2013-2014 уч.год: Основная тема методических занятий в рамках МО т/о: «Методические рекомендации по разработке различных форм дидактических материалов в составе Учебно-методического комплекса (УМК)». МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИМетодические рекомендации – вид методической продукции, раскрывающий порядок, логику и акценты изучения какой-либо темы, проведения занятий, мероприятий. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИВ методических рекомендациях акцент делается не столько на последовательность осуществляемых действий (как в методической разработке), сколько на раскрытие одной или нескольких частных методик, выработанных на основе положительного опыта. В методических рекомендациях обязательно содержится указание по организации и проведению одного или нескольких конкретных дел, иллюстрирующих описываемую методику на практике. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ1 МЕТОДИКА2 МЕТОДИКА3 МЕТОДИКАИ т.д. ↓ОПЫТ НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫЕ И РАЦИОНАЛЬНЫЕ ВАРИАНТЫ ДЕЙСТВИЙУКАЗАНИЕ ПО ОРГАНИЗАЦИИ КОНКРЕТНЫХ ДЕЛ, ИЛЛЮСТРИРУЮЩИХ ДАННУЮ МЕТОДИКУ

Задача методических рекомендаций – пропагандировать наиболее эффективные, рациональные варианты, образцы действий применительно к определенному виду деятельности (в том числе - мероприятию). МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Методические рекомендации представляют собой особым образом структурированную информацию,Методические рекомендации должны иметь точный адрес (указание на то, кому они адресованы: педагогам, родителям, классным руководителям и т. д.) Соответственно этому регламентируется терминология, стиль, объем методических рекомендаций.МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Методические рекомендации как вид методической продукции имеют следующую структуру:титульный лист;аннотация;сведения об авторах;пояснительная записка;содержание;список рекомендуемой литературы по данной теме;приложения (при необходимости). 1.На титульном листе должны быть обозначены:название учреждения (в порядке нисходящей подчиненности);название (с пометкой о виде методической продукции - методические рекомендации);ФИО, должность автора;название города;год разработки. 2. На втором листе вверху приводится аннотация, включающая лаконичные сведения о:сути рассматриваемых вопросов (например, указывается, что данные методические рекомендации посвящены методике организации Интернет-олимпиады для школьников по экологии);предназначении данных методических рекомендаций (какую помощь и кому призвана оказать настоящая работа – студентам, школьным учителям, педагогам дополнительного образования, заместителям директоров по воспитательной работе и т.д.); 2. На втором листе вверху приводится аннотация, включающая лаконичные сведения о:источнике практического опыта, положенного в основу рекомендаций (указать, чей опыт положен в основу методических рекомендаций);возможных сферах приложения предлагаемого вида методической продукции (в каких областях знания и деятельности могут быть использованы данные рекомендации). 3.Внизу второго листа помещаются сведения об авторе (авторах): ФИО, должность, место работы, квалификационная категория или научная степень, контактная информация (e-mail). 4.Пояснительная записка должна содержать следующую информацию:обоснование актуальности разработки данных методических рекомендаций (здесь целесообразно дать краткий анализ положения дел по изучаемому вопросу: уточнить, какова ситуация по изучаемому вопросу, охарактеризовать практическую значимость предлагаемой работы; разъяснить, какую помощь и кому могут оказать настоящие методические рекомендации); 4.Пояснительная записка должна содержать следующую информацию:определение цели составления методических рекомендаций (например: оказать методическую помощь студентам; составить алгоритм подготовки и выполнения дистанционной работы и др.);краткое описание ожидаемого результата от использования данных методических рекомендаций;обоснование особенностей и новизны предлагаемой работы в сравнении с другими подобными разработками, существующими в данной области. 5.Содержание методических рекомендаций может быть связано с самыми разнообразными вопросами: решением отдельной педагогической проблемы, проведением массовых мероприятий, организацией практики, проведением учебно-исследовательской работы, изучением отдельных тем учебной дисциплины и т. п. Поэтому содержание методических рекомендаций не имеет особо регламентированной структуры и может излагаться в достаточно произвольной форме. Целесообразно содержание структурировать в следующей логике изложения:описать (на основе состоявшегося опыта деятельности), что именно рекомендуется делать по исследуемому вопросу (поэтапно) и как (с помощью каких форм и методов);дать советы по решению организационных вопросов (разработка плана работы и т. д.), материально-техническому, финансовому, кадровому обеспечению описываемого вида деятельности (если необходимо);вычленить наиболее трудные моменты в организации и проведении описываемого вида деятельности (исходя из имеющегося опыта);предостеречь от типичных ошибок. 6.Список, используемых источников информации:Список рекомендуемой литературы по данной теме составляется в алфавитном порядке, в соответствии с современными правилами оформления библиографических списков.Интернет - источники указываются после печатных изданий. 7.Приложения Приложения включают материалы, необходимые для организации рекомендуемого вида деятельности с использованием данных методических рекомендаций, но не вошедших в основной текст.В числе приложений могут быть планы проведения конкретных мероприятий, тестовые задания, методики создания практических заданий, примерные вопросы к играм, конкурсам, викторинам, методики определения результативности работы, схемы, диаграммы, карты, фотографии, примерная тематика открытых мероприятий, экскурсий, рефератов и др.Приложения располагаются в самом конце работы в порядке их упоминания в тексте. Технические требования к оформлению текста методических рекомендаций:формат А 4;ориентация - книжная;поля: верхнее, нижнее, правое - 2 см, левое - 3 см;номера страниц - арабскими цифрами, внизу страницы, выравнивание по центру, титульный лист включается в общую нумерацию;шрифт -Times New Roman;высота шрифта-12 (14) кегль;межстрочный интервал - одинарный или полуторный;выравнивание текста - по ширине;необходимо следовать основным правилам компьютерного набора.исключить переносы в словах; Общие требования к оформлению методических рекомендацийОбщий объем методических рекомендаций (исключая приложения) должен составлять 5-35 листов компьютерного текста (шрифт 14 Times New Roman ). Объем основного содержания - не менее половины всей рукописи. Объем приложений не лимитируется, но они должны соответствовать тексту (ссылки на них в тексте обязательны). Ссылки на использованную литературу в тексте следует давать в квадратных скобках. Список использованных источников должен содержать 10-15 названий. Если разработка носит только практический характер, не требующий теоретических ссылок, то список использованных источников можно опустить. Количество и объем разделов не лимитируется. Общие требования к оформлению методических рекомендацийМетодические рекомендации могут самостоятельным информационно-дидактическим материалом, но могут быть частью другого учебного материала (учебника, учебного пособия, рабочей тетради и т.п.) – в этом случае они не будут иметь собственного титульного листа, или могут быть приложением к основному учебному материалу. Педагогам Бобровского филиала рекомендуется разработка следующих «Методических рекомендаций»:
Методические рекомендации по:Выполнению дистанционных и аудиторных контрольных работ (ДО).Разработке рефератов и компьютерных презентаций.Организации проектной деятельности.Проведению зачёта, экзамена, тестирования.Работе с учебными пособиями, рабочими тетрадями, учебниками и т.п.Организации и проведению практик.Организации и проведению мероприятий и т.п. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!