Аттестационной материал для проведения промежуточной аттестации учащихся 1а класса по литературному чтению


Разакова Махбуба Мамедага кызы
МБОУ СОШ№ 8 г. Ноябрьск
Учитель начальных классов

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Аттестационной материал для проведения промежуточной аттестации учащихся 1а класса по литературному чтению в 2014-2015 учебном году разработан в соответствии с:
нормативными правовыми документами федерального уровня:
- Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013г. №1015
«Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утв.приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. №373 (ред. от 26.11.2010г. №1241, от 22.09.2011г. №2357)
правоустанавливающими документами и локальными нормативными актами МБОУ СОШ №8:
- Уставом МБОУ СОШ №8;
- Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ СОШ№8 (принятой на заседании Управляющего совета (протокол №2 от 30.05.2012г., протокол №11 от 01.03.2014г.), на заседании педагогического совета (протокол №9 от 24.05.2012г., протокол №3 от 21.02.2014г.), утвержденной приказами МБОУ СОШ №8 (от 15.06.2012г. №373-од, от 10.03.2014г. №156-од);
- Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в МБОУ СОШ №8, утв. приказом МБОУ СОШ №8 от 20.03.2014г. №183-од;
- Положением о порядке экспертизы, утверждения и хранения аттестационного материала для проведения промежуточной аттестации обучающихся МБОУ СОШ №8, утв. приказом МБОУ СОШ №8 от 19.02.2015г. №101-од;
- приказом МБОУ СОШ №8 от 20.03.2015г. № 169-од «Об организации и проведении промежуточной аттестации обучающихся 1-11-х классов МБОУ СОШ №8 в 2014-2015 учебном году».
В 1а классе используется УМК«Школа России»:
1.Учебник «Литературное чтение»: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. / В.Г. Горецкий,
Л.Ф.Климанов -М.:Просвещение, 2011.
2. Рабочая тетрадь к учебнику «Литературное чтение»: 1 класс: для учащихся общеобразовательных учреждений/ М.В. Бойкина, Л.А. Виноградская .-М.:Просвещение, 2013.

Предметные планируемые результаты обучения
Виды речевой и читательской деятельности
Учащиеся научатся:
воспринимать на слух различные виды текстов (художественные,научно-познавательные, учебные, справочные);
осознавать цели изучения темы, представленной на шмуцтитулах, толковать их в соответствии с изучаемым материалом под руководством учителя;
читать по слогам и целыми словами с постепенным увеличением скорости чтения, понимать смысл прочитанного;
читать различные книги, осуществлять выбор книги для самостоятельного чтения по названию, оглавлению, обложке;
различать понятия добро и зло на основе прочитанных рассказов и сказок;
принимать участие в коллективных беседах по прочитанным, прослушанным произведениям; отвечать на вопросы по их содержанию;
отвечать на вопрос: «Почему автор дал своему произведению такое название?»;
«Чем тебе запомнился тот или иной герой произведения?»;
называть действующих лиц прочитанного или прослушанного произведения, обдумывать содержание их поступков, сопоставлять свои поступки с поступками литературных героев;
различать научно-познавательный и художественный тексты;
выявлять их особенности под руководством учителя;
анализировать с помощью учителя (о каком предмете идёт речь, как догадались) загадки, сопоставлять их с отгадками;
читать и понимать смысл пословиц и поговорок, воспринимать их как народную мудрость, соотносить содержание произведения с пословицей и поговоркой.
Учащиеся получат возможность научиться:
читать, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения;
читать целыми словами с постепенным увеличением скорости чтения; при чтении отражать настроение автора;
ориентироваться в учебной книге, её элементах;
находить сходные элементы в книге художественной;
просматривать и выбирать книги для самостоятельного чтения и поиска нужной информации (справочная литература) по совету взрослых;
фиксировать свои читательские успехи в рабочей тетради.
осмыслять нравственное содержание пословиц, поговорок, мудрых изречений русского народа, соотносить их нравственный смысл с изучаемыми произведениями;
распределять загадки на тематические группы, составлять собственные загадки на основе предложенного в учебнике алгоритма;
пересказывать текст подробно на основе коллективно составленного плана и под руководством учителя.
Творческая деятельность
Учащиеся научатся:
пересказывать текст подробно на основе картинного плана под руководством учителя;
восстанавливать деформированный текст на основе картинного плана под руководством учителя;
составлять высказывание на тему прочитанного или прослушанного произведения.
Учащиеся получат возможность научиться:
составлять небольшие высказывания о ценности дружбы и семейных отношений под руководством учителя;
соотносить смысл своего высказывания со смыслом пословиц и поговорок о дружбе и семейных ценностях;
употреблять пословицы и поговорки в соответствии с задачами, поставленными учителем;
сочинять свои загадки в соответствии с представленными тематическими группами, используя средства художественной выразительности.
Литературоведческая пропедевтика
Учащиеся научатся:
различать малые фольклорные жанры (загадка, песенка, потешка) и большие фольклорные жанры (сказка);
отличать прозаический текст от поэтического;
находить различия между научно-познавательным и художественным текстом;
называть героев произведения, давать характеристику.
Учащиеся получат возможность научиться:
отгадывать загадки на основе выявления существенных признаков предметов, осознавать особенности русских загадок,
соотносить их с народными ремёслами, распределять загадки по тематическим группам, составлять свои загадки в соответствии с тематическими группами;
находить в текстах народных и литературных сказок факты, связанные с историей России, её культурой (исторические события, традиции, костюмы, быт, праздники, верования и пр.);
использовать знания о рифме, особенностях стихотворения, сказки, загадки, небылицы, песенки, потешки, юмористического произведения в своей творческой деятельности.
Форма проведения промежуточной аттестации – итоговая контрольная работа.
Она состоит из текста художественного произведения и 8 заданий к нему для выявления уровня полноценного восприятия и понимания прочитанного текста.
На выполнение итоговой контрольной работы отводится один урок (40 минут).

Критерии оценивания
За выполненные задания №1, 2, 3, 5, 6 ученик получает 1 балл; за задания №4, 7, 8 - до 2 баллов.
6 - 11 баллов - усвоил
менее 6 баллов - не усвоил

Ответы к заданиям

№ задания
1 вариант
2 вариант

1
1 балл:
4 вариант ответа
1 балл:
2 вариант ответа

2
1 балл:
2 вариант ответа
1 балл:
4 вариант ответа

3
1 балл:
3 вариант ответа
1 балл:
4 вариант ответа

4
2 балла:
3142
1 балл:
2143
2 балла:
4132
1 балл:
4123

5
1 балл:
вокруг машины
1 балл:
в автомобилях

6
1 балл:
3 вариант ответа
1 балл:
2 вариант ответа

7
2 балла:
Любые два примера из списка:
1)Кот испугался и полетел кувырком вниз;
2)Мышки убежали в норку;
3)Кот выполз из гаража;
4)Малыш громко вскрикнул; 5)Автомобильчик загудел.
1 балл:
Один верный пример, а второй или не соответствует, или дублирует, или не приведён.
2 балла:
Любые два примера из списка:
1)Пони неожиданно выскочили на дорогу;
2)Мешали автомобильчику ехать;
3)Не уступали дорогу;
4)Не обращали внимание на гудок.
1 балл:
Один верный пример, а второй или не соответствует, или дублирует, или не приведён.

8
2 балла:
Нет
Это получилось случайно – кот прыгнул на гудок, напугал сам себя и мышек.
1 балл:
Да
Автомобильчик вскрикнул, напугал кота и предупредил мышек.
2 балла:
Нет
Приведено не менее двух причин.
1 балл:
Да
Приведена одна причина.


Используемая учебно-методическая литература:
- Ефросинина Л.А. Литературное чтение в начальной школе. Контрольные работы, тесты, литературные диктанты, тексты для проверки навыков чтения, диагностические задания. Ч.1 – М.: Вентана Граф, 2009.

Итоговая контрольная работа по литературному чтению за 1 класс

I вариант
Л.Берг
Малыш у себя дома
Жил-был маленький автомобильчик. Он был такой крохотный, что хозяин звал его просто Малыш.
Малыш очень любил ездить. Когда хозяин нажимал на гудок, Малыш в восторге громко вскрикивал: «Банг!»
По ночам Малыш оставался в гараже один. Но ему не было скучно. Из подполья вылезали серые мышки. Мышки любили Малыша, потому что у него на переднем сиденье всегда было много крошек от печенья. Хозяин обычно съедал завтрак в машине и ронял крошки.
Как-то вечером, когда мышки пришли поесть, Малыш заметил кота. Малышу захотелось крикнуть: «Берегитесь мышки! Здесь кот!»
Но он не мог.
Кот неслышно ходил вокруг машины. И вдруг прыгнул прямо на гудок.
Банг! вскрикнул громко Малыш.
Ой! испугался кот и полетел кувырком вниз.
Бежим! пискнули мышки и кинулись в нору.
Кот выполз из гаража.
Малыш остался один.
«Я рад, что кот не поймал мышек, подумал он. Мышки мои друзья. Я их спас».
Потом он заснул и ему снились подвиги.






















Итоговая контрольная работа по литературному чтению
за 1 класс

I вариант
Фамилия, имя_________________________________ Класс 1а


Прочитай текст. Поразмышляй над вопросами.

О чём рассказывается в этой сказке? Отметь ответ.
о том, как хозяин Малыша любил ездить
о том, как мышки съели завтрак хозяина Малыша
о том, как кот набросился на мышек
о том, как автомобильчик Малыш помог своим друзьям


Зачем мышки забирались ночью в автомобильчик? Отметь ответ.
чтобы поболтать со своим другом
чтобы съесть вкусные крошки от печенья
чтобы спрятаться от злого кота
чтобы услышать гудок автомобильчика


Почему хозяин назвал свой автомобильчик Малыш? Отметь ответ.
Хозяин очень любил свою машину.
Автомобильчик очень любил ездить.
Автомобильчик был крохотным.
Автомобильчик громко вскрикивал: «Банг!».


Укажи, в каком порядке происходили события. Поставь цифры.
Кот прыгнул на гудок.
Появились серые мышки.
Кот испугался и убежал.
Малыш заметил кота.


Найди в тексте предложение. Допиши его.
Кот неслышно ходил ____________________________________________

Почему Малыш не мог предупредить мышек об опасности? Отметь ответ.
Малыш боялся испугать мышек.
Кот неожиданно появился в гараже.
Некому было нажать на гудок.
Кот неслышно ходил вокруг машины.


Что случилось после того, как кот прыгнул на гудок? Приведи 2 примера.
1.______________________________________________________________2.______________________________________________________________


Как ты думаешь, это Малыш спас мышек от кота?
Да
Нет
Обязательно объясни, почему ты так думаешь.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




Выполнил (а) ___________________________________Отметка: ____________

Учитель: _______________________________________

Ассистент: ______________________________________





Итоговая контрольная работа по литературному чтению за 1 класс

II вариант
Л.Берг
Малыш едет через лес
Жил-был маленький автомобильчик. Хозяин называл его Малыш.
Однажды Малыш ехал по дороге ни быстро, ни тихо. И тут из леса прямо на него выскочили шесть маленьких лошадок. Это были пони. Малыш немного испугался.
Он замедлил ход. Одна лошадка ударила копытом по дверце. Другая заглянула в окно. А третья ткнулась носом хозяину в плечо и фыркнула прямо ему в ухо.
«Ну и ну! – подумал Малыш. – Ещё немного, и пони рассядутся на моих сиденьях. Видали вы когда-нибудь, чтобы пони ездили в автомобилях?»
Он загудел: «Пиип!», но пони не обратили внимания. Малыш заволновался. «За что они нас мучают? – подумал Малыш. – Наверное, не могут понять, почему я бегаю на четырёх колёсах, а не на четырёх ногах. Вот оно что!»
К счастью, у хозяина был пакет с яблоками: он любил жевать что-нибудь, когда ждал у светофора. Хозяин раздал пони яблоки, а Малыш, поначалу крадучись, тронулся с места. И, пока пони ели яблоки, Малыш с хозяином успели удрать.



















Итоговая контрольная работа по литературному чтению
за 1 класс

II вариант
Фамилия, имя_________________________________ Класс 1а


Прочитай текст. Поразмышляй над вопросами.

1.О чём рассказывается в этой сказке? Отметь ответ.
о том, как быстро Малыш ехал по дороге
о том, как можно найти выход из трудной ситуации
о том, как хозяин ел яблоки в машине
о том, как пони ездили в автомобиле


2.Из-за чего Малыш замедлил ход? Отметь ответ.
Малыш ехал по дороге возле леса.
Малыш ехал по дороге ни быстро, ни тихо.
Малыш заволновался.
Прямо на него выскочили пони.


3.Почему, по мнению Малыша, пони преградили им дорогу? Отметь ответ.
Они хотели поесть яблок.
Они хотели ехать в автомобиле.
Они хотели посмотреть, кто едет по дороге в автомобильчике.
Они не понимают, почему Малыш бегает на четырёх колёсах.


4.Укажи, в каком порядке происходили события. Поставь цифры.
Хозяин дал каждому пони по яблоку.
Из леса выскочили шесть маленьких лошадок.
Лошадка заглянула в окно автомобильчика.
Малыш замедлил ход.


5.Найди в тексте предложение. Допиши его.
Видали вы когда-нибудь, чтобы пони ездили _________________________

6.Почему Малыш загудел? Отметь ответ.
он проверял, работает ли гудок
он хотел, чтобы пони уступили дорогу
приглашал пони покататься
он приветствовал маленьких лошадок


7.Из-за чего Малыш волновался? Приведи 2 причины.
1.______________________________________________________________2.______________________________________________________________


8.Как ты думаешь, хозяин боится пони?
Да
Нет
Обязательно объясни, почему ты так думаешь.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




Выполнил (а) ___________________________________Отметка: ____________

Учитель: _______________________________________

Ассистент: ______________________________________

15