Разработка урока по алгебре на тему Элементы тригонометрии (9 класс)

КГУ «Маяковская средняя школа отдела образования акимата Алтынсаринского района»







Конспект урока

Тема: «Элементы тригонометрии»

Алгебра 9 «Б» класс





Урок подготовила и провела:
учитель математики
Кутенко Татьяна Владимировна




























2016 год
с.Первомайское

Конспект урока

Предмет: Алгебра

Тема: Элементы тригонометрии

Класс: 9

Цель:
1.Обобщить и систематизировать знания по тригонометрии.
2. Способствовать развитию навыков применения основных формул в ходе решения задач.
3. Воспитать волю и настойчивость для достижения конечных результатов.

Задачи:
Повторить основные понятия и формулы по тригонометрии.
Используя формулы тригонометрии применить их для решения конкретных задач.
Сформировать глубину и оперативность мышления.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, листы бумаги формата А4, цветные маркеры, рабочее поле для каждого ученика, листы ответов.
Ход урока:
Организационный  момент – приветствие учащихся, проверка готовности к уроку.
Психологический настрой – игра «Комплименты». Стоя в кругу, участники берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!» Затем он дарит комплимент своему соседу. Упражнение проводится по кругу.

Далее учитель объявляет эпиграф к уроку, ставит цели для учащихся.
Эпиграф к уроку:
Величие человека – в его способности мыслить.
Б. Паскаль
(Речи учителя сопутствуют слайды из флипчарта).
Критерии успеха:
Я знаю - основные понятия и формулы по тригонометрии.
Я могу – применять формулы при решении различных задач.
Я понимаю – значение темы при подготовке к ЕНТ.


Занимательная страничка «Угадай-ка»
 Учитель: Когда-то Блез Паскаль сказал, что математика – наука настолько серьёзная, что нельзя упускать случая сделать её немного занимательной. Поэтому я предлагаю наш урок начать с занимательной странички «Угадай-ка»(ребусы)
(учащимся предлагается отгадать ребусы:  1) тригонометрия, 2)) 144


[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Работа по карточкам: «Найди соответствие».
13 QUOTE 1415 a)13 QUOTE 1415
13 QUOTE 1415 б)13 QUOTE 1415
13 QUOTE 1415 в ) 13 QUOTE 1415
1 г) 1
13 QUOTE 1415 д) 13 QUOTE 1415
Подведение итогов, появление на экране верных формул. Самооценивание.
Работа в парах: игра «Лото».

1
2
3
4

1
2
3
4

13 EMBED Equation.DSMT4 1415
13 EMBED Equation.DSMT4 1415
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·–
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·–
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·–
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·–
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·–
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·–
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·–
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·–
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·–
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·–
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·–
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·–
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·–
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·–
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·–
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·–
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·–
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·ion.DSMT4 1415


Подведение итогов, появление на экране верных формул. Взаимооценивание

Игра ««СТРОИМ ЦИФРЫ, БУКВЫ» (вместо физминутки)

Играющие свободно двигаются по помещению. По команде ведущего: «Я буду считать до 10, а вы за это время должны выстроить все вместе из себя цифру 1 (2, 3, 5 и т.д.), букву», - участники выполняют задание.
Тестирование:

1. Вычислите: sin 13 EMBED Equation.3 1415
А)1.
В)13 EMBED Equation.3 1415.
С)13 EMBED Equation.3 141513 EMBED Equation.3 1415.
D)-1.
Е) 0.

2. Найдите множество значений функции у = 2+13 EMBED Equation.3 1415
А)(0;3)
В)13 EMBED Equation.3 1415
С)0
D)13 EMBED Equation.3 1415
Е)(-3;3)

3. Упростите: ctg13 EMBED Equation.3 1415.
А)sin13 EMBED Equation.3 1415.
В)cos13 EMBED Equation.3 1415.
С)13 EMBED Equation.3 1415.
D) -13 EMBED Equation.3 1415.
Е)-sin13 EMBED Equation.3 1415.

4. Вычислите: cos713 EMBED Equation.3 1415*cos3813 EMBED Equation.3 1415-sin713 EMBED Equation.3 1415*sin3813 EMBED Equation.3 1415.
А)13 EMBED Equation.3 1415.
В) 13 EMBED Equation.3 1415.
С) -13 EMBED Equation.3 1415.
D) 13 EMBED Equation.3 1415.
Е) -13 EMBED Equation.3 1415.

5. Упростите: 13 EMBED Equation.3 1415
А) -1
В)1.
С) 13 EMBED Equation.3 1415.
D) 13 EMBED Equation.3 1415.
Е) 13 EMBED Equation.3 1415.
6. Упростите: 13 EMBED Equation.3 1415.
А) tg13 EMBED Equation.3 1415
В)13 EMBED Equation.3 1415tg13 EMBED Equation.3 1415
С) ctg13 EMBED Equation.3 1415
D)13 EMBED Equation.3 1415
Е) sin13 EMBED Equation.3 1415.
7. Упростите: 13 EMBED Equation.3 1415
А) 13 EMBED Equation.3 1415
В) sinx
C) 2
D) cosx
E) -13 EMBED Equation.3 1415
8. Вычислите: 13 EMBED Equation.3 1415, если tga=1
А) 1
В) -8
С) 6
Д) 8 Е) -6
9. Упростите: 13 EMBED Equation.3 141513 EMBED Equation.3 1415
А) 0,5 В) 2 С) 1 Д) -1 Е) 0
10. Упростите: 13 EMBED Equation.3 1415
А) -sina В) 0 С) tga Д) sina Е) cosa



Прием «Синквейн»
1 строчка: записывается одно слово – существительное - тема синквейна.
2 строчка - два прилагательных, раскрывающих тему синквейна.
3 строчка - три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна.
4 строчка - целая фраза, предложение, состоящее из нескольких слов, с помощью которого ученик высказывает свое отношение к теме. Это может быть крылатое выражение, цитата или составленная учеником фраза в контексте с темы.
5 строчка - это слово - синоним первого или итоговое слово-слово-резюме, которое позволяет выразить к ней личное отношение

Рефлексия. Прием «6 шляп»

Красная шляпа –что вы чувствуете после изучения темы?
Белая шляпа - перечень фактов: что узнали, чему научились...
Черная шляпа – какие недостатки вы видите в изучении темы?
Желтая шляпа - позитивное мышление: что было хорошего в ходе урока и почему?
Зеленая шляпа где и как можно применить изученный материал?
Синяя шляпа - Хочу похвалить.


11. Домашнее задание: составить по 5 тестовых заданий.
12. Подведение итогов урока. Подсчет баллов, перевод в оценки. Выставление оценок.

Root EntryEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation Native