Рабочая программа Слушаем, говорим, читаем и пишем (4 класс)


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Пояснительная записка к рабочей программе индивидуально - групповых занятий для учащихся 4 классов
«Слушаем, говорим, читаем и пишем» (102 часа)
Миграционные процессы, происходящие в России в последнее десятилетие, привели к по явлению в русских школах детей- мигрантов. Д ля этой категории учащихся русский язык не является родным языком, поэтому уровень владения устной и письменной русской речью детей мигрантов не соответствует требованиям, предусмотренным государственным образовательным стандартом по русскому языку. Как следствие, возникла необходимость создания дополнительных условий для изучения русского языка и адаптации детей –инофонов в образовательной среде.
Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по развитию устной и письменной русской речи «Слушаем, говорим, читаем и пишем» составлена для детей-инофонов, учащихся начальной школы (4-й год обучения). Срок реализации программы: 01.09.2014г. – 30.05.2015г. Количество часов в год - 102. Количество часов в неделю - 3.
Данная рабочая программа предусматривает изучение тем по литературному чтению (31 часов) и русскому языку 71 часов) согласно календарно тематическому планированию. При изучении тем данной программы опорой являются базовые знания, полученные учащимися в 1-3 классах общеобразовательной школы.
Рабочая программа «Слушаем, говорим, читаем и пишем» разработана на основе УМК по русскому языку и литературному чтению для детей мигрантов и переселенцев (1—4 классы), который содержит дидактические материалы I и IIуровня сложности, включающие теоретические сведения и практические задания на закрепление наиболее сложных тем порусскому языку и литературному чтению и предназначенные для работы с детьми, которые к началу обучения русскому языку владели им в объёме элементарных навыков слушания и говорения, авторы: Г. С. Скороспелкина,Г. А. Турова,З. Г. Сахипова.
Выбор УМК обусловлен его отличительными особенностями: полное соответствие программным требованиям к учащимся 3,4-х классов, богатая содержательная база для культуроведческого обогащения, чёткая организация всех компонентов и взаимосвязанное обучение различным аспектам языка, обеспечение высокого уровня владения основными видами речевой деятельности: говорением, аудированием, чтением и письмом. Коммуникативная направленность обучения поддержана основательной лексико-грамматической базой. Отличительной чертой УМК является углублённая работа над различными видами чтения. Стилистика и тематика текстов разнообразны: это отрывки из художественной прозы, публицистические, научно-популярные тексты, песни, стихи. Актуальность и востребованность программы «Слушаем, говорим, читаем и пишем» учащимися требуют привлечения новых аутентичных учебных материалов, таких как: Русский язык. Литературное чтение: Дидактические материалы. 3 — 4 классы (I и II уровень сложности): Электронное приложение к УМК для детей мигрантов и переселенцев / Г. С. Скороспелкина, Г. А. Турова, З. Г. Сахипова.— СПб.: филиал изд-ва «Просвещение», 2013.
Общей целью данных занятий является формирование у младших школьников (инофонов) первоначальных умений и навыков владения русским языком как средством общения в устной и письменной форме и развитие их интеллектуальных способностей, создание предпосылок для дальнейшего использования русского языка как языка обучения, а также воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям школьного образования.Эта цель достигается путем осуществления на практике следующих принципов:
принцип взаимосвязанного обучения видам речевой деятельности и их различным сторонам;
принцип единства приобретения знаний и умений и формирования их практического использования (взаимосвязи языковой и речевой компетенций при их формировании);
принцип соотнесенности с родным языком учащихся;
принцип обязательной коммуникативной направленности обучения,
которые предполагают включение учащихся в продуктивную речевую деятельность на русском языке и через решение следующих задач:
создание речевых ситуаций, мотивированных на изучение русского языка;
создание необходимых условий для успешного овладения устной и письменной русской речью;
развитие интереса к русскому языку.
Занятия по развитию устной и письменной русской речи призваны вооружить ребенка иностранного гражданина эффективными средствами речевого общения:
умением понимать русскую речь;
умением правильно говорить на русском языке;
умением выражать свои мысли, желания, планировать совместную деятельность, решать конфликтные ситуации;
умением использовать речевые средства для самовыражения, творчества, самоанализа;
способностью слушать и понимать других.
Индивидуально-групповые занятия по развитию устной и письменной русской речи направлены на развитие:
- навыка осознанного, грамотного чтения;
- элементарного графического навыка;
- речевых умений, обогащение и активизацию словаря;
- совершенствование фонематического слуха;
- осуществление грамматико-орфографической пропедевтики.
При обучении детей – инофонов русскому языку на каждом занятии необходимо проводить работу по формированию их лексического словаря. При организации работы над новыми словами необходимо стремиться к тому, чтобы ученики усвоили как можно больше словосочетаний с изучаемыми словами и научились их использовать в различных речевых ситуациях. Поэтому сочетание словарной работы с работой над словосочетанием и предложением – необходимое звено в обучении русскому языку детей, для которых русский язык – не родной язык.
Языковой материал обеспечивает формирование у детей-инофонов первоначальных представлений о системе и структуре русского языка с учётом возрастных особенностей младших школьников, а также способствует усвоению ими норм русского литературного языка. Изучение орфографии и пунктуации, а также развитие устной и письменной речи учащихся служит решению практических задач общения и формирует навыки, определяющие культурный уровень учащихся.
Программа курса предусматривает в 3-4-х классах взаимосвязанное обучение видам речевой деятельности (аудированию, говорению, чтению, письму) на основе усвоения содержания учебного материала и активизации речевой деятельности.
Комплексное обучение всем уровням языка и видам речевой деятельности строится на материале занимательных текстов для чтения, упражнений по развитию речи.
Ведущее место занимает работа по формированию и развитию умений и навыков общения. Развитие устной речи в центре внимания учащихся при обучении, как чтению, так и письму, при сообщении сведений по грамматике, при выполнении упражнений на построение связных текстов.
Развитие грамотного письма идёт параллельно с развитием грамотного чтения с учётом принципа координации устной и письменной речи.
На каждом уроке дети учатся говорить: задавать вопросы и отвечать на них, рассказывать о себе, разговаривать друг с другом, с учителем, пересказывать содержание прочитанного. Большое внимание уделяется работе над словом, его значением, произношением и правописанием.
Много внимания уделяется работе над предложениями, дети учатся строить повествовательные, побудительные, вопросительные предложения, составлять тексты, диалоги по заданному образцу и самостоятельно на предложенную тему, по картине, на основе наблюдения или по кадрам фильма.
Значимое место в программе отводится темам «Текст», «Предложение». Они наиболее явственно обеспечивают формирование и развитие коммуникативно-речевой компетенции учащихся. Работа над текстом предусматривает формирование речевых умений и овладение речеведческими сведениями и знаниями по языку, что создаст действенную основу для обучения детей-инофонов созданию текстов по образцу (изложение), собственных текстов разного типа (текст-повествование, текст-описание, текст-рассуждение) и жанра с учётом замысла, адресата и ситуации общения, соблюдению норм построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и главной мысли и др.), развитию умений, связанных с оценкой и самооценкой выполненной учеником творческой работы.
Работа над предложением и словосочетанием направлена на обучение детей-инофонов нормам построения и образования предложений, на развитие умений пользоваться предложениями в устной и письменной речи, на обеспечение понимания содержания и структуры предложений в чужой речи. На синтаксической основе дети осваивают нормы произношения, процессы словоизменения, у них формируются грамматические умения, орфографические и речевые навыки.
Среди методов, используемых при обучении  русскому языку детей — нофонов, можно выделить объяснительно-иллюстративный (информационно-рецептивный), репродуктивный, частично-поисковый и исследовательский. Курс носит практическую направленность, поэтому основные приемы – коммуникативные игры, речевые упражнения и анализ языкового материала на основе художественных произведений.
Формой организации дополнительных занятий является групповая и индивидуальная работа.
Учебно - тематический план (102часа)
Литературное чтение (20 часов)
№ Наименование разделов и тем Всего часов
1 Времена года 4
2 Дело мастера боится 2
3 Разве так можно? 2
4 Делу – время, потехе – час. 3
5 Красота вокруг нас. 5
6 Уроки любви и доброты. 4
Итого 20
Русский язык (82 часов)
№ Наименование разделов и тем Всего часов В том числе на диагностичес-кие работы В том числе на работы по развитию речи (изложение, сочинение) В том числе на самостоятельные работы учащихся (изложение, сочинение)
Повторяем то, что знаем 25 1 2 2
1 Состав слова. 4 1 2 Имя существительное. Склонение имён существительных. 6 3 Местоимение. 1 4 Глагол. Изменение глаголов в настоящем и будущем времени. 5 5 Текст. Описание, повествование, рассуждение. 9 2 2
Текст. Предложение. 57 1 6 4
6 Простое предложение. 10 7 Главные и второстепенные члены предложения. 11 8 Однородные члены предложения. 9 9 Сложные предложения. 8 10 Текст. Тема и основная мысль. 19 1 6 4
Содержание программы.
Повторяем то, что знаем – 25 часов:
Состав слова – 4 часа.
Дети научатся: подбирать группы родственных (однокоренных) слов, обозначать морфемы, распознавать безударные гласные и парные согласные в слове как орфограммы, использовать в практической деятельности способы проверки (изменение формы числа, подбор однокоренных слов), использовать термины «корень, суффикс, приставка, окончание, основа», «морфема», «однокоренные, слова», «форма слова». Корень. Однокоренные слова.
Основа слова, окончание. Суффикс, приставка.
Разбор слова по составу.
Имя существительное. Склонение имен существительных. – 6 часа.
Дети научатся: распознавать имена существительные по лексическому значению и грамматическому вопросу, определять форму числа, род, падеж имени существительного, изменять имена существительные по числам, падежам, использовать термины «падеж», «форма числа», «склонение».
Именительный и Винительный падежи.
Дательный и творительный падежи.
Предложный и родительный падежи.
Местоимение – 1 час.
Дети научатся распознавать местоимения, употреблять их в речи, использовать термин «1,2,3 лицо»
Местоимение.
Глагол. Изменение глаголов в настоящем и будущем времени – 5 часа.
Дети научатся: характеризовать глаголы. Определять действие одного или многих предметов называет глагол, изменять глаголы по числам, различать неопределенную форму глагола, изменять глаголы по временам, различать оттенки слов, называющих действия предметов, точно выбирать и использовать их в речи, использовать в речи глаголы в переносном значении.
Настоящее, будущее, Прошедшее время глагола.
Изменение глаголов в настоящем времени.
Изменение глаголов в будущем времени.
Текст. Описание, повествование, рассуждение – 9 часов.
Дети научатся: сравнивать и различать группы слов не выражающих законченную мысль (словосочетания) и предложения, различать предложения различные по цели высказывания и правильно произносить и оформлять их на письме, составлять и записывать тексты, писать изложения и сочинения, составлять план к тексту, пользоваться терминами «текст», «план», «предложение», «описание», «рассуждение».
Речевые ситуации. Учет речевой ситуации для успешного общения.
Устное сочинение –описание.
Изложение – описание.
Устное сочинение – рассуждение.
Изложение – повествование.
Читательская мастерская – 8 часов:
Дети научатся:отвечать на вопросы по содержанию словами текста, определять эмоциональный характер текста, выявлять в тексте слова и выражения, значение которых непонятно и выяснять их смысл, выделять опорные слова, характеризовать персонажи, определять собственное отношение к их поступкам, составлять план, пересказывать с опорой на план, составлять подробный или краткий пересказ текста по плану, формулировать тему текста, прогнозировать содержание текста по заголовку.
Времена года – 4 часа.
Е.Трутнев. «Четверо художников».
С.Георгиев «Ёжик-непоседа».
А.Усачёв «По тропинке жарким летом».
И.Токмакова «Осень».
Дело мастера боится – 2 часа.
М.Зощенко «Любимое занятие».
И.Дик «Тяп-ляп».
Разве так можно?- 2 часа.
В.Осеева «На катке».
Т.Пономарёва «Хитрое яблоко».
Хотим всё знать! – 57 часов.
Простое предложение – 10 часов.
Дети научатся: понимать и обьяснять: что содержание предложения, интонация и знаки препинания в нём взаимосвязаны, составлять предложения различные по цели высказывания, выделять в предложении главные члены предложения, устанавливать связь слов в предложении по вопросам, пользоваться терминами «подлежащее», «сказуемое».
Предложение. Связь слов в предложении.
Подлежащее.
Сказуемое.
Грамматическая основа предложения.
Признаки простого предложения.
Синтаксический разбор простого предложения.
Главные и второстепенные члены предложения – 11 часов.
Дети научатся: понимать и обьяснять: что содержание предложения, интонация и знаки препинания в нём взаимосвязаны, составлять предложения различные по цели высказывания, распространять их, выделять в предложении главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь слов в предложении по вопросам, пользоваться терминами «подлежащее», «сказуемое». «дополнение», «обстоятельство», «определение».
Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.
Дополнение.
Определение.
Обстоятельство.
Нераспространенное и распространенное предложение.
Грамматическое оформление предложения и его распространение.
Однородные члены предложения – 9 часов.
Дети научатся: понимать и обьяснять: что содержание предложения, интонация и знаки препинания в нём взаимосвязаны, составлять предложения различные по цели высказывания, распространять их, выделять в предложении главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь слов в предложении по вопросам, пользоваться терминами «подлежащее», «сказуемое». «дополнение», «обстоятельство», «определение», «союз».
Интонация перечисления.
Союз.
Определение.
Дополнение.
Обстоятельство.
Грамматическое оформление предложения с однородными членами предложения.
Сложные предложения – 8 часа.
Дети научатся: понимать и обьяснять: что содержание предложения, интонация и знаки препинания в нём взаимосвязаны, составлять предложения различные по цели высказывания, распространять их, выделять в предложении главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь слов в предложении по вопросам, пользоваться терминами «подлежащее», «сказуемое». «дополнение», «обстоятельство», «определение», «союз», «сложносочиненное», «сложноподчиненное» предложения.
Сложносочиненное предложение.
Грамматическое оформление сложносочиненного предложения.
Сложноподчиненное предложение.
Грамматическое оформление сложноподчиненного предложения.
Текст. Тема и основная мысль – 19 часов.
Дети научатся: составлять и записывать предложения, выбирая для них подходящие по смыслу слова, составлять небольшие текст по иллюстрации и на заданную тему по совместно составленному плану, записывать по памяти небольшие тексты целиком или близко к тексту по совместно составленному плану, работать с деформированным текстом (определять границы предложения, устанавливать последовательность частей текста и отдельных предложений в нём, пользоваться терминами «план/схема/таблица», «изложение/сочинение», логически оформлять и предавать устно либо письменно собственные высказывания.
Приемы слушания. Составление таблицы, схемы.
Приемы чтения. Логическое ударение. Пауза.
Приемы чтения. Составление опорного конспекта.
Приемы чтения. Составление таблицы, схемы.
Последовательный пересказ. Опорный конспект (кластер, схема, таблица, картинный план и т.п.).
Краткий пересказ.
Выборочный пересказ.
Творческий пересказ.
Изложение текста по опорному конспекту.
Изложение текста по таблице, схеме.
Сочинение – описание «Мой друг».
Сочинение-повествование «Я научился…»
Сочинение-рассуждение «Слушаем, говорим, читаем и пишем».
Общение для контакта и сообщения информации.
Составление информационного письма одноклассникам.
Читательская мастерская – 12 часов:
Дети научатся:отвечать на вопросы по содержанию словами текста, определять эмоциональный характер текста, выявлять в тексте слова и выражения, значение которых непонятно и выяснять их смысл, выделять опорные слова, характеризовать персонажи, определять собственное отношение к их поступкам, составлять план, пересказывать с опорой на план, составлять подробный или краткий пересказ текста по плану, формулировать тему текста, прогнозировать содержание текста по заголовку.
Делу – время, потехе – час – 3 часа.
И.Молчанов-Сибирский «Есть ли время для задачек».
Н.Носов «Затейники».
Красота вокруг нас – 5 часа.
В.Донникова «Золотая речка».
В.Коржиков «Серебряное утро».
В.Сухомлинский «Красота».
Уроки любви и доброты – 4 часа.
А.Гиваргизов «Экзамен на хорошую собаку».
М.Москвина «Кроха».
Планируемые результаты освоения программы.
В ходе освоения программы «Слушаем, говорим, читаем и пишем» планируется сформировать и развить следующие компетенции учащихся:
Коммуникативная (речевая) компетенция:
– Учащиеся владеют умениями говорения в ситуациях диалогического и монологического общения.
– Учащиеся понимают русскую речь на слух, используя различные стратегии аудирования.
– Учащиеся понимают русскоязычные тексты, используя различные стратегии чтения.
Коммуникативная (языковая) компетенция:
– Учащиеся овладевают следующим языковым материалом:
- новыми лексическими единицами изучаемых по программе тем в объёме приблизительно 90 слов и 30 выражений для активного пользования;
- приблизительно 50 словами и выражениями из художественных текстов, предъявляемых в чтении и аудировании;
Коммуникативная (компенсаторная) компетенция:
– Учащиеся овладевают умениями выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации при помощи использования языковой догадки, словообразования, синонимии.
Социокультурная компетенция:
– Учащиеся овладевают речевыми образцами для адекватного общения в различных ситуациях.
– Учащиеся открывают знания о реалиях страны изучаемого (русского) языка;
– Учащиеся овладевают умениями представлять на русском языке свою семью, наиболее популярные в нашей стране профессии, описывать предметы, явления природы и т.п.
Учебно-познавательная компетенция:
– Учащиеся понимают цель своей деятельности, планируют этапы работы на уроке и дома, выдвигают гипотезы описывают результаты, формулируют выводы.
– Учащиеся производят оценку своих достижений и приобретают способность к контролю и самоконтролю.
Информационная компетенция:
– Учащиеся овладевают способами мыслительной деятельности: анализом, синтезом, классификацией, сравнением, обобщением для решения творческих и практических учебных задач.
– Учащиеся получают практические навыки работы с различными источниками информации: книгами, одноязычными словарями, учебниками, справочниками, ресурсами сети Интернет, электронными учебными пособиями.
– Учащиеся умеют представлять информацию в виде таблицы, схемы.
– Учащиеся приобретают способность к творческому решению учебных задач.
Ценностно-смысловая компетенция:
– Происходит осознание учащимися важности выбора языка для общения.
– Происходит формирование понимания культуры общения как общечеловеческой ценности.
– Учащиеся владеют способами самоопределения в ситуациях выбора на основе знания собственных возможностей.
– Учащиеся выделяют противоречие между личным языковым выбором человека и объективной обстановкой в ситуации общения.
Компетенция личностного роста и самосовершенствования:
– Учащиеся владеют культурой мышления и навыками интеллектуального саморазвития.
Формы контроля уровня сформированности речевых и культурологических умений и навыков
Программа рассчитана на год обучения. В течение всего периода обучения контроль уровня сформированности речевых и культурологических умений и навыков учащихся осуществляется в различных формах: промежуточные контрольные срезы, диктанты, изложения, ролевые игры, собеседования, тесты, ситуативные задания, творческие задания. Однако основным видом контроля является тестирование: входное, промежуточное и итоговое. Первое тестирование детей, слабо владеющих русским языком, - это входное тестирование. Оно преследует единственную цель: определить, позволяет ли уровень владения русским языком ребенку школьного возраста обучаться на общих основаниях с другими детьми в московской общеобразовательной школе по обычным школьным программам, имея лишь «языковую поддержку» во второй половине дня в рамках дополнительного образования. Если тестируемый не справляется с предложенными заданиями, ему рекомендуется перед поступлением в общеобразовательную школу пройти годичный курс обучения по специальной методике «русский как иностранный» (РКИ). Это тестирование проводит комиссия, состоящая из квалифицированных педагогов, владеющих методикой обучения русскому языку как иностранному. На входном тестировании оцениваются устные и письменные виды речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение, письмо). По результатам тестирования комиссия составляет заключение о языковой подготовке ребёнка и дает рекомендацию: поступать ли ему сразу в общеобразовательную школу или предварительно год обучаться устному и письменному русскому языку. Промежуточное тестирование проводится в конце I-ого полугодия. Цель тестирования – определение уровня владения русским языком по всем четырём видам речевой деятельности (письмо, аудирование, чтение, говорение), чтобы проследить динамику речевого развития обучаемого. Тестирование проводится учителями РКИ при участии школьного методиста. Последнее тестирование – это итоговое тестирование. Несмотря на то, что это тестирование завершает учебный год, оно очень мало напоминает выпускной экзамен как по форме, так и по содержанию. Знание русского языка не может быть «оценено» в традиционном школьном понимании в силу множества причин. Прежде всего, это неравные стартовые позиции (начальный уровень владения языком), возраст (в группе могут обучаться дети с разницей в возрасте до трёх лет), и, наконец, далеко не одновременное включение в учебный процесс (учиться по программе РКИ детей принимают в школу в течение нескольких месяцев). Эти и другие обстоятельства исключают проведение традиционного экзамена. Здесь речь может идти скорее об «обследовании». По результатам итогового тестирования комиссия может дать рекомендацию по дальнейшей языковой подготовке и составить подробное заключение описательного характера, не содержащее квалификационной оценки. Тестовые задания составлены по материалам программы по русскому языку как иностранному для детей 9-ти – 14-ти лет и изложены в пособии «Методические материалы для тестирования детей-инофонов по русскому языку» (авторы Каленкова О.Н., Феоктистова Т.Л.)
Календарно-тематическое планирование
№ Тема раздела. Тема занятия. Кол-во ча-совДата проведения занятия Основные вопросы, рассматриваемые на занятии Характеристика деятельности учащихся Материальное обеспечение занятий
План Факт Повторяем то, что знаем. 1 Диагностическая работа (входной контроль) 1 2.09 Текст. План. Основа предложения. Части слова. Части речи. Чтение и анализ текста. Выполнение творческих и грамматических заданий к тексту. Тест на бумажном носителе
(1, 2 вариант)
2 Состав слова. Корень. Однокоренные слова. 3 1 3.09 Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами корня. Нахождение корня в однокоренных словах с чередованием согласных в корне. Предметные картинки. Мультимедийное оборудование. Электронное приложение к УМК
для детей мигрантов и переселенцев.
3 Состав слова. Основа слова, окончание. Суффикс, приставка. 6 1 4.09 Овладение понятием «морфема» (корень, окончание, основа, суффикс, приставка). Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса (постфикса -ся), основы. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Образование однокоренных слов помощью суффиксов и приставок. Сложные слова. Нахождение корня в однокоренных словах с чередованием согласных в корне. 4 Состав слова. Разбор слова по составу. 3 1 9.09 Овладение понятиями «состав слова», «части слова – морфемы». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса (постфикса -ся), основы. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Образование однокоренных слов помощью суффиксов и приставок. Нахождение корня в однокоренных словах с чередованием согласных в корне. Разбор слова по составу. 5 Имя существительное. Склонение имен существительных. Именительный и Винительный падежи. 1 10.09 Овладение понятиями «имя существительное», «падеж», «склонение». Определение значения и употребления имен существительных в речи. Различение имён существительных одушевлённых и неодушевлённых по вопросам кто? и что? Выделение имён существительных собственных и нарицательных.
Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Начальная форма имени существительного. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имён существительных к 1, 2, 3-му склонению. Словообразование имён существительных. Морфологический разбор имён существительных. Сюжетные иллюстрации. Мультимедийное оборудование. Электронное приложение к УМК
для детей мигрантов и переселенцев.
6 Имя существительное. Склонение имен существительных. Дательный и творительный падежи. 1 11.09 7 Имя существительное. Склонение имен существительных. Предложный и родительный падежи. 1 16.09 8 Местоимение. 1 17.09 Общее представление о местоимении. Личные местоимения. Значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений. Мультимедийное оборудование. Электронное приложение к УМК
для детей мигрантов и переселенцев.
9 Глагол. Изменение глаголов в настоящем и будущем времени. Настоящее, будущее, Прошедшее время глагола. 1 18.09 Овладение понятиями «глагол», время глагола». Определение значения глагола и употребление в речи. Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее, будущее время. Словообразование глаголов от других частей речи. Морфологический разбор глаголов. Сюжетные иллюстрации. Мультимедийное оборудование. Электронное приложение к УМК
для детей мигрантов и переселенцев.
10 Глагол. Изменение глаголов в настоящем и будущем времени. Изменение глаголов в настоящем времени. 1 23.09 Овладение понятиями «глагол», время глагола», «спряжение». Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее, будущее время. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем времени (спряжение). Способы определения І и ІІ спряжения глаголов (практическое овладение). Словообразование глаголов от других частей речи. Морфологический разбор глаголов. 11 Глагол. Изменение глаголов в настоящем и будущем времени. Изменение глаголов в будущем времени. 1 24.09 Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее, будущее время. Изменение глаголов по лицам и числам в будущем времени (спряжение). Способы определения І и ІІ спряжения глаголов (практическое овладение). Словообразование глаголов от других частей речи. Морфологический разбор глаголов. 12 Текст.Описание, повествование, рассуждение. Речевые ситуации. Учет речевой ситуации для успешного общения. 1 25.09 Овладение понятием «текст». Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?
Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учётом ситуации общения. Овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощью средств ИКТ. Мультимедийное оборудование. Электронное приложение к УМК
для детей мигрантов и переселенцев. Серии картинок.
13 Текст.Описание, повествование, рассуждение. Устное сочинение –описание. 1 30.09 Овладение понятиями «текст», «признаки текста», «смысловое единство предложений в тексте», «заглавие текста». Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание).
Определение последовательности предложений в тексте, последовательности частей текста (абзацев). Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).
План текста. Составление планов к заданным текстам. Мультимедийное оборудование. Электронное приложение к УМК
для детей мигрантов и переселенцев. Серии картинок. Тексты.
14 Текст.Описание, повествование, рассуждение. Изложение – описание. 1 1.10 15 Текст.Описание, повествование, рассуждение. Устное сочинение – рассуждение. 1 2.10 Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (рассуждение).
Определение последовательности предложений в тексте, последовательности частей текста (абзацев). Мультимедийное оборудование. Электронное приложение к УМК
для детей мигрантов и переселенцев. Серии картинок. Тексты. Электронная рабочая тетрадь «Сочинение».
16 Текст.Описание, повествование, рассуждение. Изложение – повествование. 1 7.10 Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (повествование).
Определение последовательности предложений в тексте, последовательности частей текста (абзацев). Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).
План текста. Составление планов к заданным текстам. Мультимедийное оборудование. Электронное приложение к УМК
для детей мигрантов и переселенцев. Серии картинок. Тексты. Электронная рабочая тетрадь «Изложение».
Читательская мастерская 17 Времена года.
Е.Трутнев. «Четверо художников». 1 8.10 Овладение понятием «времена года». Формирование навыка слогового чтения чтения целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания.
Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Сюжетные иллюстрации. Мультимедийное оборудование. Электронное приложение к УМК
для детей мигрантов и переселенцев. Аудиозаписи. Тексты. Книги детских писателей.
18 Времена года. С.Георгиев «Ёжик-непоседа».
1 9.10 19 Времена года. А.Усачёв «По тропинке жарким летом». 1 14.10 20 Времена года. И.Токмакова «Осень».
1 15.10 21 Дело мастера боится. М.Зощенко «Любимое занятие».
1 16.10 Овладение понятиями «труд», «трудолюбие». 22 Дело мастера боится. И.Дик «Тяп-ляп». 1 21.10 Овладение понятиями «труд», «трудолюбие». Сюжетные иллюстрации. Мультимедийное оборудование. Электронное приложение к УМК
для детей -67310-6985мигрантов и переселенцев. Аудиозаписи. Тексты. Книги детских писателей.
23 Разве так можно? В.Осеева «На катке». 1 22.10 Овладение понятиями «самоконтроль», «выбор», «правила поведения в обществе». 24 Разве так можно? Т.Пономарёва «Хитрое яблоко» 1 23.10 Хотим всё знать! 25 Простое предложение. Предложение. Связь слов в предложении. 1 28.10 Овладение понятиями «слово и его значение», «предложение». Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.
Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией. Серии предметных картинок. Мультимедийное оборудование. Электронное приложение к УМК
для детей мигрантов и переселенцев.
26 Простое предложение. Подлежащее. 1 29.10 Овладение понятиями «слово и его значение», «словосочетание», «предложение», «подлежащее». Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.
Нахождение главных членов предложения: подлежащее. 27 Простое предложение. Сказуемое. 1 30.10 Овладение понятиями «слово и его значение», «словосочетание», «предложение», «сказуемое». Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.
Нахождение главных членов предложения: подлежащее, сказуемое. Серии предметных картинок. Мультимедийное оборудование. Электронное приложение к УМК
для детей мигрантов и переселенцев.
28 Простое предложение. Грамматическая основа предложения. 1 11.11 Овладение понятиями «слово и его значение», «словосочетание», «предложение», «грамматическая основа предложения». 29 Простое предложение. Признаки простого предложения. 1 12.11 Овладение понятием «простое предложение» Нахождение главных членов предложения: подлежащее и сказуемое. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Предложения распространённые и нераспространённые. Синтаксический анализ простого предложения с двумя главными членами.
Нахождение однородных членов и самостоятельное составление предложений с ними без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами.
Нахождение в предложении обращения (в начале, в середине или в конце предложения). 30 Простое предложение. Синтаксический разбор простого предложения. 1 13.11 31 Главные и второстепенные члены предложения. Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. 1 18.11 Овладение понятия ми «подлежащее», «сказуемое», «главные члены предложения». Нахождение главных членов предложения: подлежащее и сказуемое. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Мультимедийное оборудование. Электронное приложение к УМК
для детей мигрантов и переселенцев.
32 Главные и второстепенные члены предложения. Дополнение. 1 19.11 Овладение понятием «дополнение». Нахождение главных членов предложения: подлежащее и сказуемое. Различение главных и второстепенных членов предложения (дополнение). Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Мультимедийное оборудование. Электронное приложение к УМК
для детей мигрантов и переселенцев. Сюжетные картинки.
33 Главные и второстепенные члены предложения. Определение. 1 20.11 Овладение понятием «определение». Нахождение главных членов предложения: подлежащее и сказуемое. Различение главных и второстепенных членов предложения (дополнение, определение). Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. 34 Главные и второстепенные члены предложения. Обстоятельство. 1 25.11 Овладение понятием «обстоятельство». Нахождение главных членов предложения: подлежащее и сказуемое. Различение главных и второстепенных членов предложения (дополнение, определение, обстоятельство). Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. 35 Главные и второстепенные члены предложения. Нераспространенное и распространенное предложение. 1 26.11 Овладение понятиями «нераспространенное предложение», «распространенное предложение». Нахождение главных членов предложения. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Грамматическое оформление предложения и его распространение. 36 Главные и второстепенные члены предложения. Грамматическое оформление предложения и его распространение. 1 27.11 Мультимедийное оборудование. Электронное приложение к УМК
для детей мигрантов и переселенцев.
37 Однородные члены предложения. Интонация перечисления. 1 2.12 Овладение понятием «интонация перечисления», «пауза». Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами.
38 Однородные члены предложения. Союз. 1 3.12 Овладение понятием «союз». Нахождение однородных членов и самостоятельное составление предложений с ними без союзов и с союзами и, а, но. Мультимедийное оборудование. Электронное приложение к УМК
для детей мигрантов и переселенцев. Предметные и сюжетные картинки.
39 Однородные члены предложения. Определение. 1 4.12 Овладение понятием «однородные члены предложения - определение». Нахождение однородных членов и самостоятельное составление предложений с ними без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами. Мультимедийное оборудование. Электронное приложение к УМК
для детей мигрантов и переселенцев. Сюжетные картинки.
40 Однородные члены предложения. Дополнение. 1 9.12 Овладение понятием «однородные члены предложения - дополнение». 41 Однородные члены предложения. Обстоятельство. 1 10.12 Овладение понятием «однородные члены предложения - обстоятельство». 42 Однородные члены предложения. Грамматическое оформление предложения с однородными членами предложения. 1 11.12 Овладение понятием «однородные члены предложения». Нахождение однородных членов и самостоятельное составление предложений с ними без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами. Грамматическое оформление предложения и его распространение. Мультимедийное оборудование. Электронное приложение к УМК
для детей мигрантов и переселенцев.
43-44 Сложные предложения. Сложносочиненное предложение. 2 16.12
17.12 Овладение понятием «сложносочиненное предложение». Различение простых и сложных предложений. Выделение из текста сложносочиненного предложения. Грамматическое оформление сложносочиненного предложения. Мультимедийное оборудование. Электронное приложение к УМК
для детей мигрантов и переселенцев. Сюжетные картинки. Тексты.
45 Сложные предложения. Грамматическое оформление сложносочиненного предложения. 1 18.12 46-47 Сложные предложения. Сложноподчиненное предложение. 2 23.12
24.12 Овладение понятием «сложноподчиненное предложение». Различение простых и сложных предложений. Выделение из текста сложноподчиненного предложения. Грамматическое оформление сложноподчиненного предложения. 48 Сложные предложения. Грамматическое оформление сложноподчиненного предложения. 1 25.12 49 Текст. Тема и основная мысль. Приемы слушания. Составление таблицы, схемы. 1 13.01 Овладение понятиями «слушание», «опорная таблица», «схема». Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам, составление опоры в виде таблицы, схемы. Мультимедийное оборудование. Электронное приложение к УМК
для детей мигрантов и переселенцев. Аудиозаписи.
50 Текст. Тема и основная мысль. Приемы чтения. Логическое ударение. Пауза. 1 14.01 Овладение понятиями «логическое ударение», «пауза». Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Осознанное и выразительное чтение на материале небольших текстов и стихотворений. Мультимедийное оборудование. Электронное приложение к УМК
для детей мигрантов и переселенцев. Аудиозаписи. Тексты.
51 Текст. Тема и основная мысль. Приемы чтения. Составление опорного конспекта. 1 15.01 Овладение понятием «опорный конспект». Понимание текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимой информации. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации в виде опорного конспекта. Мультимедийное оборудование. Электронное приложение к УМК
для детей мигрантов и переселенцев. Карточки-опоры. Тексты.
52 Текст. Тема и основная мысль. Приемы чтения. Составление таблицы, схемы. 1 20.01 Овладение понятиями «опора-таблица», «опора-схема». Понимание текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимой информации. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации в виде опоры: таблица, схема. 53 Текст. Тема и основная мысль. Последовательный пересказ. Опорный конспект (кластер, схема, таблица, картинный план и т.п.). 1 21.01 Овладение понятием «последовательный пересказ». Понимание текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимой информации. Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение) и опор (схема, таблица, кластер). 54 Текст. Тема и основная мысль. Краткий пересказ. 1 22.01 Овладение понятием краткий пересказ» Мультимедийное оборудование. Электронное приложение к УМК
для детей мигрантов и переселенцев. Карточки-опоры. Тексты.
55 Текст. Тема и основная мысль. Выборочный пересказ. 1 27.01 Овладение понятием «выборочный пересказ» 56 Текст. Тема и основная мысль. Творческий пересказ. 1 28.01 Овладение понятием «творческий пересказ». Понимание текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимой информации. Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение) и опор (схема, таблица, кластер). Корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи. 57 Текст. Тема и основная мысль. Изложение текста по опорному конспекту. 1 29.01 Овладение понятиями «изложение», «опорный конспект». Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух. Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).
План текста. Составление планов к заданным текстам. Самостоятельное изложение текста по опорному конспекту. 58 Текст. Тема и основная мысль. Изложение текста по таблице, схеме. 1 3.02 Овладение понятиями «изложение», «таблица», «схема». Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух. Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).
План текста. Составление планов к заданным текстам. Самостоятельное изложение текста по таблице, схеме. Мультимедийное оборудование. Электронное приложение к УМК
для детей мигрантов и переселенцев. Карточки-опоры. Тексты.
59 Текст. Тема и основная мысль. Сочинение – описание «Мой друг». 1 4.02 Овладение понятием «сочинение-описание». Составление небольших рассказов описательного характера по материалам собственных наблюдений, на основе опорных слов. Мультимедийное оборудование. Электронное приложение к УМК
для детей мигрантов и переселенцев. Карточки-опоры. Тексты. Электронная рабочая тетрадь «Сочинение».
60 Текст. Тема и основная мысль. Сочинение-повествование «Я научился…» 1 5.02 Овладение понятием «сочинение-повествование». Составление небольших рассказов повествовательного характера по материалам собственных наблюдений, на основе опорных слов. 61 Текст. Тема и основная мысль. Сочинение-рассуждение «Слушаем, говорим, читаем и пишем». 1 10.02 Овладение понятием «сочинение-рассуждение». Создание собственных текстов-рассуждений с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов по материалам собственных наблюдений, на основе опорных слов. 62 Текст. Тема и основная мысль. Общение для контакта и сообщения информации. 1 11.02 Овладение понятиями «общение», «речевой этикет». Овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощью средств ИКТ. Мультимедийное оборудование. Электронное приложение к УМК
для детей мигрантов и переселенцев. Аудиозаписи.
63 Текст. Тема и основная мысль. Составление информационного письма одноклассникам. 1 12.02 Овладение понятиями «письмо», сообщение», «информация». Знакомство с жанрами: письмо, информационное письмо. Создание собственных текстов информационного письма с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи. Мультимедийное оборудование. Электронное приложение к УМК
для детей мигрантов и переселенцев.
64 Текст. Тема и основная мысль.
Диагноностическая работа. 1 17.02
Чтение и анализ текста. Выполнение творческих и грамматических заданий к тексту. Тест на бумажном носителе
(1, 2 вариант)
Читательская мастерская 65 Делу – время, потехе – час. И.Молчанов-Сибирский «Есть ли время для задачек» 1 18.02 Формирование понятий «любознательность», «усидчивость». Формирование навыка слогового чтения чтения целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания.
Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Сюжетные иллюстрации. Мультимедийное оборудование. Электронное приложение к УМК
для детей мигрантов и переселенцев. Аудиозаписи. Тексты. Книги детских писателей.
66-67 Делу – время, потехе – час. Н.Носов «Затейники». 2 19.02
24.02
Формирование понятий «затейник», «игра», «досуг». 68 Красота вокруг нас. В.Донникова «Золотая речка». 1 25.02 Формирование понятий «природа», «явления природы». 69-70 Красота вокруг нас. В.Коржиков «Серебряное утро». 2 26.02
3.03 71-72 Красота вокруг нас. В.Сухомлинский «Красота». 2 4.03
5.03 73-74 Уроки любви и доброты. А.Гиваргизов «Экзамен на хорошую собаку». 2 10.0311.03 Формирование понятий «милосердие», «помощь», «любовь», «внимание». 75-76 Уроки любви и доброты. М.Москвина «Кроха». 2 12.03
17.03 Мультимедийное оборудование. Электронное приложение к УМК
для детей мигран-тов и переселен-цев.Тексты.
77 Склонение имен существительных. Винительный падеж. 1 18.03 Овладение понятиями «имя существительное», «падеж», «склонение». Определение значения и употребления имен существительных в речи. Различение имён существительныходушевлённых и неодушевлённых по вопросам кто? и что? Выделение имён существительных собственных и нарицательных.
Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Начальная форма имени существительного. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имён существительных к 1, 2, 3-му склонению. Словообразование имён существительных. Морфологический разбор имён существительных. Сюжетные иллюстрации. Мультимедийное оборудование.Электронное приложение к УМК
для детей мигрантов и переселенцев.
78 Дательный и творительныйпадежи1 19.03 79 Предложный и родительный падежи. 1 31.03 80 Глагол. Изменение глаголов в настоящем времени. 1 1.04 Овладение понятиями «глагол», время глагола», «спряжение». Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее, будущее время. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем времени (спряжение). Способы определения І и ІІ спряжения глаголов (практическое овладение). Словообразование глаголов от других частей речи. Морфологический разбор глаголов. Сюжетные иллюстрации. Мультимедийное оборудование.Электронное приложение к УМК
для детей мигрантов и переселенцев.
81 Изменение глаголов в будущем времени. 1 2.04 Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее, будущее время. Изменение глаголов по лицам и числам в будущем времени (спряжение). Способы определения І и ІІ спряжения глаголов (практическое овладение). Словообразование глаголов от других частей речи. Морфологический разбор глаголов. 82 Текст. .Речевые ситуации. Учет речевой ситуации для успешного общения. 1 7.04 Овладение понятиями «текст», «признаки текста», «смысловое единство предложений в тексте»,«заглавие текста».
Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание).
Определение последовательности предложений в тексте, последовательности частей текста (абзацев).Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).
План текста. Составление планов к заданным текстам. Мультимедийное оборудование.Электронное приложение к УМК
для детей мигрантов и переселенцев. Серии картинок. Тексты.
83 Текст.Описание, повествование, рассуждение. Устное сочинение –описание. 1 8.04 84 Текст.Описание, повествование, рассуждение. Устное сочинение – рассуждение. 1 9.04
Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (рассуждение).
Определение последовательности предложений в тексте, последовательности частей текста (абзацев). Мультимедийное оборудование.Электронное приложение к УМК
для детей мигрантов и переселенцев. Серии картинок. Тексты.
85 Текст.Описание, повествование, рассуждение. Изложение – повествование. 1 14.04 Хотим всё знать! 8687 Предложение. Связь слов в предложении. 2 15.04
16.04 Овладение понятиями «слово и его значение», «предложение». Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.
Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией. Серии предметных картинок. Мультимедийное оборудование.Электронное приложение к УМК
для детей мигрантов и переселенцев.
88 Простое предложение. Подлежащее 1 21.04 Овладение понятиями «слово и его значение», «словосочетание», «предложение», «подлежащее». Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.
Нахождение главных членов предложения: подлежащее. 89 Простое предложение. Грамматическая основа предложения 1 22.04 Овладение понятиями «слово и его значение», «словосочетание», «предложение», «грамматическая основа предложения». Овладение понятиями «слово и его значение», «словосочетание», «предложение», «грамматическая основа предложения». Серии предметных картинок. Мультимедийное оборудование.Электронное приложение к УМК
для детей мигрантов и переселенцев
90 Главные и второстепенные члены предложения. Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. 1 23.04 Овладение понятия ми «подлежащее», «сказуемое», «главные члены предложения». Нахождение главных членов предложения: подлежащее и сказуемое. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Мультимедийное оборудование.Электронное приложение к УМК
для детей мигрантов и переселенцев. Сюжетные картинки.
91 Главные и второстепенные члены предложения. Дополнение. 1 28.04 Овладение понятием «дополнение». Нахождение главных членов предложения: подлежащее и сказуемое. Различение главных и второстепенных членов предложения (дополнение). Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. 92 Главные и второстепенные члены предложения. Определение. 1 29.04 Овладение понятием «определение». Нахождение главных членов предложения: подлежащее и сказуемое. Различение главных и второстепенных членов предложения (дополнение, определение). Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. 93 Главные и второстепенные члены предложения. Обстоятельство. 1 30.04 Овладение понятием «обстоятельство». Нахождение главных членов предложения: подлежащее и сказуемое. Различение главных и второстепенных членов предложения (дополнение, определение, обстоятельство). Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. 94 Грамматическое оформление предложения и его распространение. 1 5.05 Овладение понятиями «нераспространенное предложение», «распространенное предложение». Нахождение главных членов предложения. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении.Грамматическое оформление предложения и его распространение. Мультимедийное оборудование.Электронное приложение к УМК
для детей мигрантов и переселенцев.
95 Однородные члены предложения. Определение. 1 6.05 Овладение понятием «однородные члены предложения - определение». Нахождение однородных членов и самостоятельное составление предложений с ними без союзов и с союзами и, а, но.Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами. Мультимедийное оборудование.Электронное приложение к УМК
для детей мигрантов и переселенцев. Сюжетные картинки.
96 Однородные члены предложения. Дополнение. 1 7.05 Овладение понятием «однородные члены предложения - дополнение». 97 Однородные члены предложения. Обстоятельство. 1 12.05 Овладение понятием «однородные члены предложения - обстоятельство». 98 Сложные предложения. Сложносочиненное предложение. 1 13.05 Овладение понятием «сложносочиненное предложение». Различение простых и сложных предложений. Выделение из текста сложносочиненного предложения. Грамматическое оформление сложносочиненного предложения. Мультимедийное оборудование.Электронное приложение к УМК
для детей мигрантов и переселенцев. Сюжетные картинки. Тексты.
99 Сложные предложения. Сложноподчиненное предложение. 1 14.05 100 Текст. Тема и основная мысль.Последовательный пересказ. Опорный конспект (кластер, схема, таблица, картинный план и т.п.). 1 19.05 Овладение понятием «последовательный пересказ». Понимание текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимой информации. Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение) и опор (схема, таблица, кластер). Мультимедийное оборудование.Электронное приложение к УМК
для детей мигрантов и переселенцев. Карточки-опоры. Тексты.
101 Текст. Тема и основная мысль.Творческий пересказ. 1 20.05 Овладение понятием «творческий пересказ». Понимание текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимой информации. Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение) и опор (схема, таблица, кластер).Корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи. Мультимедийное оборудование.Электронное приложение к УМК
для детей мигрантов и переселенцев. Карточки-опоры. Тексты.
102 Текст. Тема и основная мысль.Сочинение-повествование «Я научился…» 1 21.05 Овладение понятием «сочинение-повествование». Составление небольших рассказов повествовательного характера по материалам собственных наблюдений, на основе опорных слов. Мультимедийное оборудование.Электронное приложение к УМК
для детей мигрантов и переселенцев. Карточки-опоры. Тексты. Электронная рабочая тетрадь «Сочинение».
Для реализации программного содержания используются:
Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов: пособие для логопеда/Л.Н.Ефименкова.- М.:Гуманитар.изд.центр ВЛАДОС, 2004.
Каленкова О.Н., Феоктистова Т.Л. «Методические материалы для тестирования детей-инофонов по русскому языку» : Учебники и учеб. пособ.д/ прочих видов обучения/ Каленкова О.Н., Феоктистова Т.Л.- Издательский дом "Этносфера", 2009.
Максимук Н.Н. «Сборник изложений по русскому языку» : 2-4-е кл. : Пособие для учителя/Н.Н.Максимук - М.: Дом педагогики, 1998.
Митюшина Л.Д. Аудирование на уроках русского языка в начальных классах школ с родным (нерусским) и русским (неродным) языком обучения/Л.Д.Митюшина.-М.: Дрофа, 2006.
Митюшина Л.Д. Русский язык. 4 класс. В 2ч.: учебник для школ с родным (нерусским) и русским (неродным) языком обучения/Л.Д.Митюшина, Е.А.Хамраева.-М.: Дрофа, 2009.
Русский язык. Литературное чтение: Дидактические материалы. 3 — 4 классы (I уровень сложности): Электронное приложение к УМК для детей мигрантов и переселенцев / Г. С. Скороспелкина, Г. А. Турова, З. Г. Сахипова.— СПб.: филиал изд-ва «Просвещение», 2013.— 32 с.: ил.
Русский язык. Литературное чтение: Дидактические материалы. 3 — 4 классы (II уровень сложности): Электронное приложение к УМК для детей мигрантов и переселенцев / Г. С. Скороспелкина, Г. А. Турова, З. Г. Сахипова.— СПб.: филиал изд-ва «Просвещение», 2013.— 32 с.: ил.
Скороспелкина Г.С., Турова Г.А., Сахипова З.Г. «Русский язык. Литературное чтение»: Дидактические Материалы. 3 — 4 классы/ Г.С.Скороспелкина, Г.А.Турова, З.Г.Сахипова — СПб.: филиал изд-ва «Просвещение», 2013.