Конспект занятия по изобразительной деятельности в группе старшего дошкольного возраста «Желтые цветы весны»


Конспект занятия по изобразительной деятельности в группе старшего дошкольного возраста «Желтые цветы весны»
Цель: закреплять умение отображать увиденное в изобразительной деятельности, продолжать учить передавать форму ветви, положение её частей;
развивать глазомер при расположении ветвей и лепестков;
воспитывать бережное отношение к природе в целом и к растениям (кустам форзиции) на территории детского сада.
Оборудование: альбомные листы бумаги формата А4, кисти, вода, гуашь, салфетки, вариативные образцы изображения ветви форзиции.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня у нас занятие по рисованию. Проверьте, пожалуйста, всё ли у вас есть на столах: бумага, вода, кисточки – толстая и тонкая, гуашь, салфетки.2. Беседа с целью актуализации знаний на опыте наблюдения куста форзиции.
Мы будем с вами рисовать ветку с желтыми весенними цветами. Посмотрите на картинки. Вы видели такое растение? Оно растет в нашем детском саду. Это растение называется форзиция. Давайте вместе повторим, как оно называется (совместное произнесение). У форзиции много ветвей, они растут в разных направлениях – какие-то растут вверх, какие-то – в сторону, какие-то – по диагонали, то есть, посмотрите (иллюстрация), её можно нарисовать от одного угла листа до другого.
3. Показ вариативного образца.
Значит, ветку, которая растет вверх, мы будем рисовать на вертикально расположенном листе (показ образца). Ветку, которая растет в сторону, удобно нарисовать на горизонтально расположенном листе (показ образца).
Придумайте, как растёт ваша веточка. Каждый сейчас закроет глаза и придумает, как будет выглядеть его ветка. Придумали? Теперь положите лист так, как растёт ваша веточка. Вспомните, как мы делали это раньше.
4. Показ способа примакивания кисти, примакивания с протягиванием. Индивидуальная помощь детям, консультирование.
Напомню еще раз, как рисовать веточку. Нужно поставить маленькую точку кончиком кисти. Затем тянуть кисть, чтобы нарисовать прямую линию, и постепенно чуть сильнее давить на кисть. И у нас получится сначала узкая линия, а в конце она станет широкой.
Теперь нарисуем цветок. У форзиции 4 лепестка, и они показывают нам 4 разные стороны. Чтобы нарисовать лепесток, нужно аккуратно прижать кисть, чтобы получился оттиск в форме капли. Нужно нарисовать 4 таких лепестка.
Показ на доске. Ответы на вопросы детей, рисование с целью показа еще нескольких цветов. Индивидуальная помощь с позиции техники рисования.
Вы все сегодня молодцы. Но самые послушные сегодня были ..., самые трудолюбивые - ..., самые творческие - ...
Теперь сложите аккуратно инструменты, чтобы дежурные могли убрать их и не испачкаться.
5. Поручение Арине, Варе, Эдику и Саше в помощи по уборке с рабочих мест.
6. Анализ выполненных работ (на прогулке).
- В каком рисунке больше всего деталей?
- Кто лучше изобразил цветы?
- У кого самые ровные веточки?
- Какой рисунок самый творческий?
- Что автор изобразил, кроме того, что нужно было? Почему?7. Оформление в выставку.