Конпспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности с детьми во второй младшей группе Петушок


Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в средней группе. ( Нетрадиционная техника рисования).
Тема « Петушок»
Цель. Сформировать у детей представление о характерных особенностях образа петуха и цыплят, на основе изобразительно- выразительных средств, поэтического слова, музыки и изобразительного искусства.
Задачи. Учить рисовать тычком в технике « сухая кисть», передавая характерные особенности перьев цыплят ( пушистые).
Учить детей передавать музыкальный образ петушка, выполнять характерные движения.
Развивать умения выразительно отображать петушка и цыплят в стихотворении, песне, движении.
Закрепить знания о цвете ( желтый, красный).
Продолжить учить детей правильно пользоваться кистью и красками ( гуашь), при рисовании кисть должна находиться в вертикальном положении быть сухой и жесткой, гуашь должна быть густой.
Воспитывать заботливое отношение к петушка.
Оборудование. Персонаж настольного театра петушок, погремушки, бумажные силуэты цыплят, желтая гуашь, щетинистые щетки, фломастеры красного цвета, баночки с водой, тканевые салфетки, цыпленок.
Ход занятия.
Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте покажем им как мы умеем здороваться.
Коммуникативные игра « Здравствуйте»
Здравствуйте ладошки( вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх).
Хлоп- хлоп- хлоп-
Здравствуйте ножки ( пружинка)
Топ- топ-топ
Здравствуйте щечки ( гладят руками)
Плюх- плюх- плюх- ( 3 раза слегка похлопывают по щекам).
Здравствуйте губки ( поворачивают голову вправо и влево)
Чмок- чмок- чмок( 3 раза чмокают губами)
Здравствуйте зубки ( качают головой вправо и влево)
Щелк- щелк- щелк ( 3 раза щелкают зубами).
Здравствуй мой носик ( гладят нос ладонью)
Бип- бип- бип- ( нажимают на нос указательным пальцем).
Здравствуйте гости ( протягивают руки ладонями вперед).
Привет! ( Машут рукой).
Молодцы. Садитесь на свои места. Дети садятся полукругом на стулья. У воспитателя на столе домик.
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, кто здесь живет? ( Ответы детей).
Послушайте загадку.
Беленькие перышки,
Красный гребешок
Кто живет здесь в домике
Это…… петушок.
Давайте позовем петушка. ( Дети и воспитатель зовут петушка).
Воспитатель. Никто не отвечает. Постучу в окошко, может быть петушок спит? ( Воспитатель стучит в окошко но никто ему не отвечает.
Заболел наш петушок
Он под дождиком промок
И теперь не может нам кукарекать по утрам
Нужно Петю выручать
За него пора кричать.
Давайте я дам петушку волшебных зернышек. А пока он лечится, вы за него будете петь песенку и будит всех по утрам, как надо петь песенку петушка чтобы разбудить всех?
Дети. КУКАРЕКУ.
Молодцы ребята. Будит всех вам помогут веселые погремушки. ( Воспитатель раздает детям погремушки. Они вместе поют русскую народную песню « Петушок». Открывается окошко и из него выглядывает здоровый и веселый петушок и громко кукарекает).Петушок.
Я теперь совсем здоров-
Спасибо детям за заботу,
Готов я выйти на работу.
Кукарекать буду рад,
По утрам будить ребят.
Воспитатель. Давайте поприветствуем петушка, золотого гребешка!
Дети. Здравствуй петушок!
Петушок. Здравствуйте ребята! Спасибо что вылечили меня и помогли утром всех будить.
Воспитатель. Ребята, слышите кто-то пищит, наверное в корзинке кто-то сидит? ( Воспитатель открывает корзинку). Ребята кто это?
Дети. Цыплята.
Воспитатель. Правильно это цыплята. Посмотрите какие они забавные, еле стоят на лапках, растопырив крылышки, и совсем не похожи на своего папу петушка. Почему?
Дети. Потому что они еще маленькие.
Воспитатель. Как называются дети петушка и курочки? ( Ответы детей).
Какого цвета наши цыплята?
Дети. Белого.
Воспитатель. А какого цвета они должны быть?
Дети. Желтого.
Воспитатель. Что случилось с ними петушок?
Петушок. Рано утром дождик был, с перышек всю краску смыл.
Воспитатель. Ой, петушок, твои цыплятки наверное промокли под дождиком?
Ребята, давайте позовем солнышко, оно поможет нам птенчиков высушить и согреть. ( Дети протягивают руки вверх, и все вместе приговаривают потешку).
Эй солнышко
КолоколнышкоСвети ярко- грей
Не жалей лучей.
Молодцы ребята, а теперь давайте немного отдохнем.
Физкультминутка « Курица и цыплята».
Идите ко мне мои цыплята, я буду вашей мамой- курочкой.
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать
А за ней ребята
Желтые цыплята
Ко-ко-ко, ко- ко- ко- ко-
Не ходите далеко
Лапками гребите
Зернышки ищите.
Съели толстого жука,
Дождевого червяка.
Выпили водицы
Полное корытце.
Воспитатель. Молодцы ребята, а сейчас наше занятие продолжается. Солнышко не пожалело своих лучиков, оно согрело маленьких цыпляток и подарило вам желтую краску. Давайте раскрасим наших цыплят. ( Дети садятся за столы). Ребята, посмотрите внимательно на нашего цыпленка. Что у него есть? ( Дети называют части тела цыпленка крылышки, туловище, голова).
Воспитатель. Чтобы были пушистые перышки, мы будем рисовать специальной кисточкой- жесткой. Потрогайте ее пальчиками. Набирать краску нужно на самый кончик и жесткой щетиной делать тычки, они будут похожи на нежные, пушистые перышки цыпленка.
Кисточку возьмем вот так ( рука опирается на локоть, кисточку держать тремя пальцами).
Это трудно? Нет, пустяк.
Вверх-вниз, вправо-влево ( выполнять движения кистью руки)
Гордо словно королева
Кисточка пошла тычком застучала « каблучком»
Мы рисуем раз-раз ( Кисточку ставить вертикально)
Все получится у нас. ( сделать несколько тычков без краски). ( Воспитатель показывает как раскрасить перышки, используя технику « сухая кисть», дети раскрашивают цыплят.
Воспитатель. Теперь фломастером подрисуем цыплятам клювики и глазки. Молодцы. Вот какие пушистые у вас получились цыплята, словно солнечные комочки. Петушок теперь твои дети в порядке?
Петушок. Вот спасибо вам ребята
Стали желтыми цыплята
Очень всех я вас люблю
Вам подарки подарю.
( Петушок приносит корзинку с подарками дети прощаются с петушком).