Конспект урока математики по теме Умножение многозначных чисел. Обобщение. Проверь себя


26 /10/ 15 Математика
Тема: Умножение многозначных чисел (обобщение). Проверь себя.
Цель урока: Демонстрировать умение письменного умножения многозначного числа на многозначное.
Предметные результаты:
Актуализировать правила действий с нулем и единицей.
Находить рациональные способы вычислений.
Решать задачи разных видов.
Планируемые результаты (УУД)
Личностные универсальные учебные действия:
– широкого интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире;
– ориентации на понимание причин успеха в учебной деятельности;
– положительной адекватной самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
– установки в поведении на принятые моральные нормы;
– осознанного понимания чувств одноклассников, стремления прийти им на помощь;
– способности применять решение математических задач в реальной жизни.
Регулятивные универсальные учебные действия:
– принимать и сохранять учебную задачу;
– учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
– принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
– осуществлять итоговый контроль по результату под руководством учителя;
– вносить необходимые коррективы в действия на основе их оценки и учета характера сделанных ошибок;
– адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;
– выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане;
– принимать активное участие в групповой или коллективной работе.
Познавательные универсальные учебные действия:
– строить математические сообщения в устной и письменной форме;
– осуществлять анализ объекта;
– проводить сравнение, самостоятельно строить выводы на основе сравнения;
– выполнять простейшие теоретические обобщения на основе существенного анализа изучаемых единичных объектов;
– проводить аналогию и на ее основе строить и проверять выводы по аналогии;
– строить индуктивные и дедуктивные рассуждения;
– осуществлять действие подведения под понятие (для изученных математических понятий);
– устанавливать отношения между понятиями (родо-видовые, отношения пересечения – для изученных математических понятий или генерализаций, причинно-следственные – для изучаемых классов явлений).
Коммуникативные универсальные учебные действия:
– принимать участие в работе парами и группами, используя для этого речевые и другие
коммуникативные средства;
– строить монологические высказывания (в том числе с сопровождением аудиовизуальных средств), владеть диалогической формой коммуникации;
– задавать вопросы для организации собственной деятельности и координирования ее с деятельностью партнеров;
– допускать существование различных точек зрения;
– корректно формулировать и обосновывать свою точку зрения;
– строить понятные для партнера высказывания;
– использовать в общении правила вежливости.
Ход урока
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
I Орг.момент. Приветствие.
Как гордо звучит – Математика - Царица Наук.
А знаете ли Вы, кто сказал это знаменитое изречение?
Это сказал великий ученый Карл Фридрих Гаусс. На самом деле, в цифрах можно считать всё. А в остальных наука обязательно требуется вычисление – не важно чего. Важно, что именно математическое исчисление лежит в основе всех наук.
Мы все стараемся посчитать – сколько ступенек нам следует пройти, чтобы забраться наверх, сколько облаков плывут по небу, какое расстояние преодолеть, чтобы не попасть под машину, сколько соли положить в суп, чтобы он был не пересолен.…
Этому всему начало дает МАТЕМАТИКА. Ответное приветствие. Чистописание. Запись названия работы. II Актуализация знаний. 1. Устный счёт (работают в парах с карточками)
- Посмотрите внимательно на карточки, которые лежат у вас на партах, и предложите ту работу, которую мы можем выполнить.
- Назовите умения, которые вы применили, чтобы выполнить эту работу?
- Давайте вспомним, какие приемы умножения мы знаем.
-Предлагаю, прежде чем вы назовёте значение произведение, объяснить приём умножения.



Называют вид работы, которые можно выполнить с этими выражениями, Т.Е. найти значение произведений.
Отвечают на вопрос.
Называют приёмы умножения:
1) Табличное умножение.
2) Распределительное свойство умножения относительно действия сложения.
3) Умножение натурального числа на 0.
4) Умножение натурального числа на разрядную единицу.
5) Умножение натурального числа на разрядную единицу.
6) Умножение круглого числа на натуральное число с перестановкой множителей.
1) 6·9= 54     
2) 26·3= (20+6)∙3=20∙3+6∙3=60+18=78                   
3) 139·0=0
4) 264·10=2.640   
5) 92· 100 =9.200  
6) 300·532=532∙300=159.600
III Работа по теме урока.
IV Итог урока.
Рефлексия
- Откройте учебники на стр.74, рассмотрите задания, вспомните то, что вы уже сделали и сформулируйте тему урока, поставьте цель и определите задачи, необходимые для достижения цели урока.

1. Найти значение произведений.
Физкультминутка

2. Определение порядка действий и нахождение значения выражения
3. Составление и решение уравнений
4. Решение задач по вариантам (двое у доски)
-Какую цель мы ставили перед собой в начале урока?
-Мы достигли цели? Каким способом?
«Я» (как чувствовал себя, с каким настроением работал, доволен ли собой)
«Мы» (комфортно ли было работать в малой группе, какие затруднения были в общении),
«Дело» (достиг ли цели учения, какие затруднения возникли, как преодолеть свои учебные проблемы)
Подведём сейчас итог: может зря прошёл урок?
Закончите предложение.
На уроке я повторил, вспомнил…
Мне понравилось….
Урок прошёл для меня….
Варианты ответов.

Стр.74 №1 с взаимопроверкой.

49∙84=4.116 267∙594=158.598
604∙83=50.132 3700∙82=303.400
216∙129=27.864 96∙69=6.624
507∙96=48.672 641∙810=519.210
Упражнение «Перекрёстные движения» способствует развитию интегрированных связей обоих полушарий.
Упражнение представляет собой медленную ходьбу на месте под счёт учителя (30), при выполнении которой ученик попеременно перекрёстно касается правым локтем левого колена и левым локтем – правого с обязательной фиксацией положения «локоть-колено».
Стр. 74 №3
192405-6344285192405-644461500192405-636333500
48 - (70 : 2 + 13) = 48 – (35+13) = 48 – 48 = 0
420 + 80 : 5 ∙ 2 = 420 + 16 ∙ 2 = 420 + 32 = 452
12 ∙ (32 - 28) : 2 = 12 ∙ 4 : 2 = 48 : 2 = 24
(2600 - 1000) : 4 – 392 = 1600 : 4 – 392 = 400 – 392 = 8
Стр.75 №6
Стр.75 №7
а) Данные заносят в таблицу
В одной пачке (граммов) Кол-во пачек (шт) Всего
(кг)
500г 60шт (?)
200г ? Столько же (кг)
1) 500 ∙ 60 = 30.000(г), т.е. 30кг – расфасовали в большие пачки
2) 30.000 : 200 = 150 (шт) - маленьких пачек
Ответ: получилось 150 маленьких пачек.
б) Чертят схему
V1=200м/мин 20мин V2 - ?
33451802921087630292100 |______________________________|__________________|
49529158750
7 км
1) 7000 : 20 = 350 м/мин – V сближения
2)350 – 200 = 150 м/мин – V2
Ответ: скорость второго велосипедиста 150м/мин.
ИЛИ
1) 200 ∙ 20 = 4000 м – проехал до встречи 1 велосипедист
2) 7000 – 4000 = 3000 м – проехал до встречи 2 велосипедист
3) 3000 : 20 = 150 м/мин – скорость 2 велосипедиста
Ответ : 150м/мин.
«Я» (как чувствовал себя, с каким настроением работал, доволен ли собой)
«Мы» (комфортно ли было работать в малой группе, какие затруднения были в общении),
«Дело» (достиг ли цели учения, какие затруднения возникли, как преодолеть свои учебные проблемы)
Домашнее задание: стр.74-75 № 2, 5, 8