Презентация «Семейная лаборатория», как форма развития познавательно – исследовательской деятельности дошкольников».


«Семейная лаборатория» , как форма развития познавательно – исследовательской деятельности дошкольников. Подготовила: Климовская Т.И., воспитательМДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 27 п. Разумное» «Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму» «.. ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно – следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей, склонен наблюдать, экспериментировать».ФГОС ДО Экспериментирование – наряду с игрой – ведущая деятельность дошкольника. Цель экспериментирования – вести детей вверх ступень за ступенью в познании окружающего мира. Ребёнок научится определять наилучший способ решения встающих перед ним задач и находить ответы на возникающие вопросы. Правила при проведении экспериментов:   Прежде всего определить цель эксперимента: для чего мы проводим, что хотим узнать?   Подбор необходимого материала. Обсудить этапы проведения эксперимента. Подвести итоги ( описание ожидаемого результата).  Объяснить доступными для ребенка словами: почему не получилось?Помните! При проведении эксперимента главное – безопасность Вас и вашего ребёнка. «Организация детского экспериментирования  в домашних условиях» ОПЫТ №1«Вода и её свойства» Цель: научить яйцо плавать. ВЫВОД: Плотность яйца больше плотности пресной воды, поэтому яйцо тонет. Плотность яйца меньше плотности соленой воды, поэтому яйцо плавает. ОПЫТ №2 «Надуваем шарик»Цель: надуть шарик без помощи человека. Вывод: при смешивании уксуса возникает химическая реакция, в результате которого выделяется углекислый газ. Этого газа становится всё больше и больше, именно поэтому шарик и надувается. ОПЫТ №3 «Волшебный шарик»Цель: лопнет шарик, если его проткнуть иглой? Вывод: воздушный шарик легко лопается, если его проткнуть иглой. Но если проткнуть его иглой в тех местах, где резина растянута менее всего, а именно на полюсах, то шарик останется целым.  ОПЫТ №4 «Почему не выливается вода?»Цель: узнать почему вода не выливается из банки. Вывод: Благодаря такому свойству воды, как поверхностное натяжение, молекулы воды хотят все время находиться вместе. И если размер отверстий небольшой, то пленка не рвется даже под тяжестью воды! ОПЫТ №5 «Носить воду в решете»Цель: можно ли носить воду в решете (или сите)? Вывод: сито держит воду, потому, что покрыто масляной плёнкой и вода не вытекает. Но если в него капнуть моющее средство , вода вытечет. ОПЫТ №6 «Свеча в банке» Цель:  увидеть, что огонь горит при помощи воздуха, сжигая его. Вывод: потухла свеча в банке, так как в ней нет воздуха. А вот не накрытая свеча будет гореть, пока не сгорит до конца. ОПЫТ №7 «Летающий мяч»ЦЕЛЬ: может ли шарик парить в воздухе не падая?Вывод: на шарик действуют две силы, притяжение земли и физическое воздействие. ОПЫТ №8 «Цветные полоски»Цель: показать, что бумага впитывает воду;познакомить с понятием капилярности. Вывод: бумага впитывает воду . «Самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам». Ральф У. Эмерсон «Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал». В.А Сухомлинский Спасибо за внимание!