Интернет-ресурсы как дидактическое средство


Интернет-ресурсы как дидактическое средство
Т.Н. ПасечкинаВ своей практике работы со студентами, а также учащимися использую вот этот интернет ресурс
http://lengish.com/media/ (видеокурсы, обучающие фильмы, английские тексты с переводом, песни на английском языке, аудиокурс, английские загадки.) Рекомендую всем.
Для детей начальной и средней школы подойдет этот ресурс - http://multyasha.com/cartoons/(мультфильмы на английском языке с субтитрами и без.). При желании можно легко найти и русские мультфильмы, те, что все мы знаем с детства и готовы цитировать, но на английском языке. Считаю это хорошим способом овладения разговорной английской речью, без привязки к конкретной теме учебника.
Отличным современным медиа ресурсом считаю работу с подкастами, поскольку они представляют собой живой диалог, из которого можно выучить полезные фразы на английском языке. Как пример - http://englex.ru/6-websites-with-english-podcasts/ . Человек с любым уровнем знания английского найдет здесь полезные для себя материалы. В разделе English for Beginners представлены аудиозаписи для новичков. В разделе Practical English выложены самые полезные материалы для изучающих английский язык. Это диалоги на разные темы. По таким подкастам можно изучать фразы, которые пригодятся в простых жизненных ситуациях: в магазине, отеле, у врача и т. п. Имеются аудиоматериалы по конкретным темам.
Ну а главным результатом работы с различными медиа текстами считаю совместный со своими студентами труд – научно-методическое пособие «Использование проектной технологии при изучении иностранных языков», в котором описана работа по созданию русско-китайского словаря технических терминов. В процессе этой работы было изучено и использовано огромное количество различных существующей словарей, статей и работ по данной теме, изучалась лексика – научно-технические термины как в русском, так и в китайском языках. Более подробно эту работу описала в своей статье http://iyazyki.ru/2012/09/project-technolodgy/
Подобную работу проводила с учащимися 2-х классов. Мы составляли англо-русский словарь животных. При этом дети также анализировали, какие бывают словари (как бумажные, так и электронные), работали с ними; работали с энциклопедиями, с различными интерент ресурсами – искали названия животных на английском языке на каждую букву английского алфавита. Позже данный материал был представлен на городской научно-практической конференции (1 место), стали победителями Всероссийского фестиваля разработок учебных занятий с использованием проектной технологии. Информация представлена на моей сайте в разделе «Разное: мои публикации в различных источниках»