Технологическая карта урока математики УМК Планета знаний 1 класс по теме Понятие длиннее,короче,одинаковые по длине.Урок открытия новых знаний.





Технологическая карта урока математики по теме: «Понятие «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».
УМК «Планета знаний»,1 класс
Тип урока: овладение новых знаний


Урок разработала:
учитель начальных классов
Кулешина Валентина Ивановна















г. Семенов 2016 год


Технологическая карта урока по математике
УМК «Планета знаний», 1 класс
Тема урока: Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине»
Планируемые результаты:
- личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; формирование положительной учебной мотивации, укрепление здоровья и развитие чувства взаимопомощи в коллективе.
- метапредметные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение; умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- предметные: уточнение и формирование отношений «длиннее», «короче».
Тип урока: овладение новыми знаниями.
Оборудование: интерактивная доска; Башмаков М.И., Нефедова М.Г., Математика. Учебник для 1 класса, часть 1, Рабочая тетрадь, презентация «Устный счет», набор цифр для каждого ученика, магнитная доска, печатные картинки для фронтальной работы, карточки для рефлексии, веревочки разной длин


Этап урока
Содержание
Деятельность учащихся
Деятельность учителя
УУД (метапредметные результаты)

Самоопределение к деятельности
Как надо приготовиться к уроку? Как сидеть за партой? Кто из вас готов отправиться за новыми знаниями? Сегодня на уроке мы узнаем что-то новое и постараемся помочь друг другу, если это будет необходимо.

Формулируют правила поведения на уроке и аргументируют их.
Приветствуют, улыбаются друг другу.
Настраивает детей на работу, задаёт наводящие вопросы
Актуализирует требования к ученикам со стороны учебной деятельности; создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;
уточняет тип урока
КУУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; умение слушать и понимать речь других.
ПУУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя


Актуализация опорных знаний
.
Игра «Счет цепочкой».
Счет начинает учитель, далее по цепочке считают дети в прямом и обратном направлении, называя по 2-3 числа.
Игра «Покажи, сколько». Учитель выставляет на доске группу предметов или предметную картинку и спрашивает:
- Сколько?
Дети должны быстро найти карточку с нужной цифрой и показать ее.
Воспроизводят знания, умения и навыки, достаточные для построения нового способа действий;
Активизируют соответствующие мыслительные операции, память, внимание и т.д.

Подготавливает мышление учащихся и осознание их потребности к построению нового способа действий

РУУД: умение проговаривать последовательность действий на уроке.
ПУУД: умение преобразовывать информацию из одной формы в другую; умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
КУУД: умение оформлять свои мысли в устной форме.


Постановка учебной задачи

Работа с математическим набором. Игра «Составь узор».
-Положите красный треугольник правее желтого кружка, но левее зеленого.
-Зеленый квадрат положите рядом с желтым кружком, а желтый квадрат рядом с зеленым.
-Положите красный кружок выше зеленого квадрата, а синий кружок ниже желтого квадрата.

-Сколько кружков справа от красного треугольника? (2)
-Ответы дети показывают на карточках.
-Сколько кружков слева от красного треугольника? (2)
-Сколько всего кружков? (4)
-Как получили 4? Выполните запись. (2 + 2= 4)
-Каких фигур в узоре больше? (Кружков.)
-Сколько кружков? (4) Сколько треугольников? (1) Что больше, 1 или 4?
-Кружков 4, а сколько остальных фигур? (3)
-Что больше (меньше), 4 или 3?
- Сколько всего треугольников? (1)
-Сколько нужно еще положить треугольников, чтобы их стало столько же, сколько кружков? (3)
-Положите 3 любых треугольника правее желтого квадрата.
-Сколько стало треугольников? (4)
-Как получили 4? Выполните запись. (1 + 3= 4)
- Сколько всего квадратов? (2)
-Чего больше: квадратов или треугольников?
- Сколько квадратов? (2)
- Сколько треугольников? (4)
- Что больше: 4 или 2? Что меньше?
- Сколько всего фигур?
Соотносят свои действия с используемым способом и определяют место затруднения.
Выявляют и фиксируют в речи причину затруднения, т.е. отвечают на вопрос: «Почему оно возникло?»
Ставят цель деятельности и предлагают свои варианты формулировки темы урока, которую учитель уточняет
Помогает учащимся формулировать тему занятия;
постановка цели занятия детьми с помощью учителя
КУУД: умение оформлять свои мысли в устной форме
ПУУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя
РУУД: умение определять и формулировать цель на уроке при помощи учителя.

Изучение нового материала





-Посмотрите на доску. Здесь три веревочки. Которая из веревочек длиннее?
Дети на глаз определяют, которая длиннее.
-Как не ошибиться в ответе на данный вопрос? (Нужно приложить одну веревочку к другой.)
Учитель прикладывает веревочки и подтверждает ответы детей. Далее можно провести практическую работу.
У каждого ученика имеются на столах разные по длине и цвету полоски бумаги (красная, зеленая, белая, синяя).
-Приложите одну полоску к другой. Какая из полосок длиннее остальных? Короче?
-Покажите полоску, которая короче красной, но длиннее белой.
-Покажите полоски, одинаковые по длине.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Соотносят свои действия с используемым способом и определяют место затруднения.
Выявляют и фиксируют в речи причину затруднения, т.е. отвечают на вопрос: «Почему оно возникло?»
Ставят цель деятельности и предлагают свои варианты формулировки темы урока, которую учитель уточняют.



Реализует построенный проект в соответствии с планом; фиксирует новые знания в речи;
устраняет и фиксирует преодоление затруднения.


ПУУД: умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке
КУУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других
РУУД: умение работать по коллективно составленному плану.








Первичное закрепление

Работа по учебнику.
-Рассмотрите верхний рисунок на левой странице. Что здесь нарисовано?
- Прочитайте задание.
Дети читают задание и отвечают на вопросы.
-О чем по этому рисунку можно сказать «длиннее», «короче»?
-Сравните ремни. Ответьте на вопросы к рисунку.
-Обратите внимание на квадраты и кружочки. Ученик выполнил записи, но в ответе перевернул карточки. Какие карточки перевернуты?
-Найдите рисунки слева на странице. Расскажите по рисунку, каких фигур больше, каких меньше, каких поровну.
- Как получить число 3? Число 4?
-Рассмотрите рисунок на правой странице. Что здесь нарисовано?
-Почему удав говорит, что он в попугаях гораздо длиннее?
-Посмотрите на рисунки и схемы ниже.
-Карточки с какими цифрами перевернуты здесь? Восстановите запись. Дети выкладывают записи на наборных полотнах. Далее дети работают по рисунку справа. Отвечают на вопросы к рисунку.
Решают типовые задания на новый способ действия с проговариванием вслух

Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.
РУУД: умение проговаривать последовательность действий на уроке
КУУД: умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других
ПУУД: пропедевтика решения задач

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону




Работа в тетради.
Дети самостоятельно выполняют задания в тетради.
а) Соединить линией картинку и соответствующую цифру.
б) Раскрасить короткую полоску.
в) Записать ряд по точкам, сравнить с образцом и выполнить запись до конца строчки.

Самостоятельно выполняют задание.
Осуществляют самопроверку, пошаговое сравнение с образцом, самооценку





Организует выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;
организует самопроверку по эталону, самооценку;
организует выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

РУУД: умение проговаривать последовательность действий на уроке; умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
КУУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
ПУУД: пропедевтика решения задач.

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Наш урок подходит к концу, что интересного запомнилось с урока? Вспомните, какая была тема урока, оцените свою работу и работу своих товарищей.
Оценивают свою работу.

Фиксирует новое содержание урока;
организует рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

РУУД: умение проговаривать последовательность действий на уроке; умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.













Рисунок 2пдд 001 Заголовок 215