Презентация Планируемые результаты освоения образовательной программы


Планируемые результаты- ЭтоСодержательная критериальная основаиСистема ведущих целевых установок ожидаемых результатов освоения программы Планируемые результаты связывают Требования ФГОСОбразовательный процессСистему оценки результатов освоения программы Структура (система) ПР ЛичностныеМетапредметныеПредметныеОбеспечивают уровневый подход, т.е. выделение ожидаемого уровня развития обучающихся, а также определение ближайших перспектив их развития Уровневый подход (система ПР)даёт возможностьПоощрять продвижение обучающихсяНаблюдать динамическую картину развития Уровневый подход даёт возможность выстраиватьиндивидуальные траектории обучения с учётом зоны ближайшего развития (Л.Выготский,1934г.) Структура (система) ПР Личностные ( оценка в ходе процедур предоставления и использования неперсонифицированной информации)Метапредметные (в соответствии с подгруппами УУД)Предметные ( группы результатов учебных предметов) Личностные ПР 1. Российская гражданская идентичность. Осознание учащимися своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры Российской Федерации, основ культурного наследия народов России и человечества (идентичность человека с российской многонациональной культурой, сопричастность истории народов и государств, находившихся на территории современной России); интериоризация (формирование психики путём приобретения жизненного опыта) гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества. 2. Готовность и способность учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов. 3. Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам. Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи. 4. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира. 5. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания. 6. Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей. 7. Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах. 8. Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов Российской Федерации и мира, творческой деятельности эстетического характера. 9. Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, наличие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях. Метапредметные = понятия + УУД ПонятияОсновы читательской компетенцииНавыки работы с информациейОпыт проектной деятельности+Регулятивные УУДПознавательные УУДКоммуникативные УУД Основы читательской компетенции овладение чтением как средством осуществления своих дальнейших планов: продолжения образования и самообразования, осознанного планирования своего актуального и перспективного круга чтения, в том числе досугового, подготовки к трудовой и социальной деятельности; - формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире. Навыки работы с информацией Самостоятельный поиск, отбор, и систематизация нужной информации Опыт проектной деятельности приобретение опыта решения интеллектуальных задач на основе мысленного построения различных предположений и их последующей проверки; - формирование потребности вникать в суть изучаемых проблем, ставить вопросы, затрагивающие основы знаний, личный, социальный, исторический жизненный опыт; - формирование основ критического отношения к знанию, жизненному опыту, основ ценностных суждений и оценок. Регулятивные универсальные учебные действия формирование действий целеполагания, включая способность ставить новые учебные цели и задачи, планировать их реализацию, в том числе во внутреннем плане, осуществлять выбор эффективных путей и средств достижения целей, - формирование умений контролировать и оценивать свои действия как по результату, так и по способу действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение, - формирование способности к проектированию. Познавательные универсальные учебные действия - практическое освоение методов познания - усовершенствование навыков работы с информацией - регулярное обращение в учебном процессе к использованию общеучебных умений, знаково-символических средств, широкого спектра логических действий и операций Коммуникативные универсальные учебные действия - - формирование действий по организации и планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умений работать в группе и приобретению опыта такой работы, практическому освоению морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества; - практическое освоение умений, составляющих основу коммуникативной компетентности: оценивать ситуацию , выбирать адекватные стратегии коммуникации; Предметные ПР( группы результатов учебных предметов) представлены в соответствии с группами результатов учебных предметов, раскрывают и детализируют их. Предметные результаты сформированы в блоки «Выпускник научится» (опорный учебный материал, успешное обучение и социализация; показывают все обучающиеся)и «Выпускник получит возможность научиться» (итоговое оценивание - задания базового уровня; зона ближайшего развития, пропедевтика – задания повышенного уровня), относящихся к каждому учебному предмету: Русский язык. Речь и речевое общениеВыпускник научитсяиспользовать различные виды монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) в различных ситуациях общения; • использовать различные виды диалога в ситуациях формального и неформального, межличностного и межкультурного общения; • соблюдать нормы речевого поведения в типичных ситуациях общения; Русский язык. Речь и речевое общениеВыпускник получит возможность научиться:выступать перед аудиторией с небольшим докладом; публично представлять проект, реферат; публично защищать свою позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать собственную позицию, доказывать её, убеждать; понимать основные причины коммуникативных неудач и объяснять их.