Внедрение в практику начальной школы стандарта второго поколения


Готовность к уроку 1.:дата и классная работа
2. на столы раздала тесты
3. «веселые примеры»
4. таблица к матем.диктанту 5. по 17 карандашей
эпиграф на доске «Лучший способ изучить что-либо – это открыть самому».
(слайд 1.)
- У нас урок математики. Меня зовут Софья Викторовна.
Оргмомент. Встаньте ровно и красиво
Прозвенел уже звонок,
Сядьте тихо и неслышно
И скорей начнем урок.
(Пошли слайды и параллельно говорит)
- Я желаю, чтоб вы помогали друг другу на уроке. (кошки)
- Решали возникающие у вас проблемы всегда вместе (дети)
- Чтобы вы открыли что-то новое и интересное на уроке (мальчик)
- И самое главное, чтобы хорошее настроение всегда присутствовало у вас на уроке ( солнце)

- Итак, устремимся по ступенькам знаний к новым открытиям. Готовы?

II Актуализация опорных знаний.
Ребята, работаем по группам: (я тем временем вывешиваю ответы на доску магнитиками)
Перед вами задания«Весёлые примеры». Вам необходимо быстро решить примеры и найти ответы на доске.
1 группа:
Число ног у паука умножить на количество пальцев на руке у человека. (8 • 5 = 40)
Бабушке 54 года, а внук в 9 раз младше. Сколько лет внуку?
(54 : 9 = 6)
Количество месяцев в году умножить на число голов Змея Горыныча. (12 • 3 = 36)
2 группа:
Любимую оценку ученика умножить на самое маленькое двузначное число. (5 • 10 = 50)
Тетрадь стоит 23 рубля. Сколько будут стоить 2 таких тетради? (23 • 2 = 46)
Продолжительность урока уменьшить в число дней недели без выходных. (40 : 5 = 8)
3 группа:
У рыбы с усами3 зуба умножить на число гномов у Белоснежки.
(3 • 7 = 21)
Половину рубля уменьшить в число хвостов у 10 котов.
(50 : 10 = 5)
Число попугаев в мультфильме умножить на порядковый номер самого короткого в году месяца.(33 • 2 = 66)
(Ребята в группах устно решают, записывая на листах только ответы. Затем представители групп так же выходят и озвучивают свои результаты.)- А теперь найдите ваши ответы на доске.
40 6 36 21 5 66 50 46 8
- Молодцы с заданием справились.
- Открываем тетради, записываем сегодняшнее число и классная работа.
III Работаем в тетрадях: выполним деление самостоятельно.

40:5 49:7 88:8
27 : 3 63:9 17:2
(на слайде)
- Вы смогли полностью выполнить задание? (Нет)
- Почему? В чём было затруднение? 17:2
- Чем похожи эти примеры?
-Чем они отличаются?
( в примере 17:2 нет такого числа, при умножении которого на делитель можно получить делимое)
- Какой возник вопрос? (познакомиться с новым приёмом деления)
-А все же мы попытаемся разделить, опираясь на предметные действия
(на слайде)
IV. Проведем практическую работу.
-Предлагаю такую ситуацию - у вас на столах лежат 17 карандашей, я предлагаю вам разделить поровну между собой эти карандаши.
- Попробуем.
- Разделили? (нет)
- Делаем вывод.
Сколько карандашей получил каждый? ( 8)
- Все ли карандаши разделили? (нет)
- Почему оставшийся карандаш никому не достался? (потому что делили поровну)
- Сколько осталось? (1) Так что такое 1? (остаток)
- Давайте запишем это выражение.
-Как вы думаете, а куда записать оставшийся карандаш?
В математике принято количество оставшихся предметов записывать так:
17 : 2 = 8 (ост. 1) (уч-ль проговаривает)
- Что важно знать при делении? (таблицу ×)
-Так сколько раз по 2 содержится в 17? (8)
- Сколько у нас осталось? (осталось 1)
- Ребята, сформулируйте тему урока? (Деление с остатком)

- Результат деления с остатком записывают двумя числами: 17 : 2 = 8 (ост. 1)
- Числа при делении с остатком называются: (читают по слайду вместе)

- На следующем слайде у нас 15 котят и 4 корзины. Разместим котят в эти корзины поровну.

- Существует алгоритм деления с остатком.
- Алгоритм деления с остатком.
Находим наибольшее число до делимого, которое можно разделить на делитель без остатка.
Данное число делим на делитель. Это значение частного.
Вычитаем из делимого  наибольшее число – это остаток.
Проверяем, остаток должен быть < делителя.
V. Работа в парах: на столах тесты, решаем вместе.

Проверка теста – тест на слайде и на слайде отмечаем верные ответы на интерактив доске, дети проверяют себя.
VI. Рефлексия. Поднимите карточки как вы оценили свою работу на уроке.
- Спасибо, ребята, за урок. Но в конце урока я бы хотела дать вам небольшой наказ словами Самуила Яковлевича Маршака
Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет.
Пусть добрым будет ум у вас.
А сердце умным будет!