Рабочая программа дисциплины ОП.02 Материаловедение для 08.01.07

Министерство образования НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение
Среднего Профессионального Образования
«Борский Губернский колледж»


УтверждАЮ
Зам. директора по НПО
___________ Т.С.Филонова
«____»___________2014 г.





Рабочая ПРОГРАММа Учебной дисциплины
ОП.02. ОСНОВЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ

По профессии 08.01.07. Мастер общестроительных работ










Городской округ город Бор
2014
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности (профессии) среднего профессионального образования 08.01.07. Мастер общестроительных работ. Утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от «12» ноября 2009г. №588
Организация-разработчик: ГБОУ СПО «Борский Губернский колледж».
Разработчик :
Медведева Л.И.- мастер производственного обучения

Рекомендована предметной цикловой комиссией преподавателей и мастеров п/о профессий и специальностей автомеханического и сварочного профиля ГБОУ СПО «Борский Губернский колледж»
Протокол № 1 от « 03» сентября 2014г.
Председатель ПЦК _________________ Медведева Л.И.










СОДЕРЖАНИЕ



1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ учебной дисциплины

стр.
4


2. СТРУКТУРА и содержание Учебной дисциплины

6

3 условия реализации программы учебной дисциплины

10

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

11






















ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Мастер общестроительных работ

Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 08.01.07. Мастер общестроительных работ
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании(в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессии
08.01.07. Мастер общестроительных работ
Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- производить расчет параметров электрических цепей;
- собирать электрические схемы и проверять их работу;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- основные законы электротехники;
- методы преобразования электрической энергии;
- сущность физических процессов, происходящих в электрических и магнитных цепей
- порядок расчета параметров
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен обладать профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код
Наименование результата обучения

ПК 1.3
Выполнять сборку изделий под сварку

ПК 2.3
Выполнять автоматическую и механизированную сварку с использованием плазмотрона средней сложности и сложных аппаратов, узлов, деталей, конструкций и трубопроводов из углеродистых и конструкционных сталей

ПК 2.6
Обеспечивать безопасное выполнение сварочных работ на рабочем месте в соответствии с санитарно - техническими требованиями и требованиями охраны.

ОК 1
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 4
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

ОК 6
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний(для юношей)


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 75 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 50 часов;
самостоятельной работы обучающегося 25 часов.


дневная форма обучения
заочная форма обучения

обязательной аудиторной нагрузки обучающихся
54
-

самостоятельной работы обучающихся
21
-




СТРУКТУРА СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы
Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)
75

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
46

в том числе:


лабораторные занятия


практические занятия
10

контрольные работы


курсовая работа (проект)


Самостоятельная работа обучающегося (всего)
21

в том числе:


сообщение
-

доклады
3

презентации
-

решение задач
-

изучение информационных источников
-

Составление таблиц
-

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета







2.2.Тематический план и содержание учебной дисциплины
ОП.04 Основы материаловедения

Наименование
разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)
Объем часов
Уровень освоения

1
2
3
4

Введение

Роль материалов в современной технике
1



Раздел 1 Материаловедение для общестроительных работ




Тема 1. 1
Общая классификация строительных материалов.
Содержание учебного материала
Строительные материалы. Классификация и стандарт строительных материалов .
2
1

Тема 1.2
Физические и механические свойства строительных материалов.
Содержание учебного материала
Физические и механические свойства строительных материалов.
2
2


Практическая работа Определение применения строительных материалов по назначению. Определение основных свойств строительных материалов.
2


Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 1.
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы



Раздел 2.Металлы, применяемые в строительстве.

12


Тема 2.1. Классификация металлов. Виды и свойства металлов
Содержание учебного материала
Черные и цветные металлы. Классификация чугунов. Виды чугунов, их применение, маркировка. Углеродистые и конструкционные стали. Легированные стали. Маркировка сталей.
Виды стальных изделий. Арматура.
9


Тема 2.2. Виды коррозии

Содержание учебного материала
Виды и защита металлов от коррозии.
2
2


Практическая работа
Определение по внешнему признаку видов металла. Определение и знакомство с различными видами коррозии.
2


Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 2.
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:




Раздел 3. Материалы для каменных работ




Тема 3.1.
Природные каменные материалы
Содержание учебного материала
Природные каменные материалы.
2
2

Тема 3.2. Искусственные материалы.
Содержание учебного материала
Искусственные керамические материалы. Пористые материалы. Стеновые материалы. Разновидность кирпича.
2


Тема 3.3. Каменно- керамические пустотелые кирпичные блоки.
Содержание учебного материала
Марки камней. Хранение и перевозка. Применение. Механизация каменной кладки.
6


Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 3.
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

8


Раздел 4. Заполнители и растворы
.
12


Тема 4.1. Тяжелые заполнители. Легкие заполнители.
Содержание учебного материала
Роль заполнителей в растворах и бетонах. Наполнители мастики. Мелкий заполнитель его классификация. Природные пески их минеральный состав. . Вредные примеси в песках. Применение песка в отделочных работах.
Получение щебня и каменной крошки.
5


Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 4.
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

3


Тема 4.2. Заполнители для мастик и полимеров
Содержание учебного материала
Порошкообразные наполнители. Основные свойства. Влияние влажности наполнителей на свойства мастик и полимеров
2


Тема 4.3. Растворы и Специальные растворы.
Содержание учебного материала
Понятие о растворах их классификация свойства. Растворные смеси. Специальные растворы. Классификация. Применение. Основные свойства. Растворы с добавкой церезита на жидком стекле
1



Практическая работа
Определение содержания органических примесей в песке. Определение зернового состава и модуля крупности песка, щебня, гравия.
2


Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 4.