Интегрированное внеклассное мероприятие по математике и географии За 80 дней вокруг света


Интегрированное внеклассное мероприятие по
географии и математике
«За 80 дней вокруг света»
«То, что мы знаем –
ограничено, а то, что не знаем - бесконечно»
Целевая аудитория: учащиеся 9-10 класса
Форма проведения: игра путешествие
Цель игры:
Развитие познавательных и творческих способностей учащихся.
Формирование умения работать в группе.
Расширение и углубление знаний учащихся по основным темам географии и математики.
Задачи:
Образовательные:
расширение кругозора учащихся, развитие познавательных и творческих способностей учащихся посредством элементов игры, соревнования и решения проблемных вопросов;
повышение познавательного интереса обучающихся к изучению предметов естественнонаучного цикла и точных наук;
закрепление полученных знаний на уроках географии и математики.
Развивающие:
развитие мышления;
принятие самостоятельных решений в проблемных ситуациях в условиях новых учебных задач.
Воспитательные:
формирование умений работать в команде, уважительно относиться к чужому мнению, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения;
воспитание культуры общения и развитие коммуникативных и познавательных умений;
рост познавательной самостоятельности учащихся.
Использованные методы:
наглядный;
проблемно - поисковый;
интерактивный;
игровой.
Ведущий: Приветствуем вас на нашем мероприятии.
Игра путешествие по материкам Евразия, Африка, Австралия, Антарктида. Найти по контурной карте кабинет и выполнить решение задач. Какая команда выполнит быстрее и вернется та и выиграла.
Рауд 1 «Разминка»
1. Быстрота перемещения
Созвучна слову «ускорение».
Ответьте, дети, мне сейчас,
Что значит 8 метров в час? (Скорость)
2. Он ведёт из моря в мореОн не широк - всего верста,И в нём, как в школьном коридоре,И шум, и звон, и теснота. (Пролив.)
3. Не овал я и не круг,Треугольнику я друг,Прямоугольнику я брат,Ведь зовут меня... (квадрат)
4.Бежать, бежать –Не добежать,Лететь, лететь –Не долететь. (Горизонт.)
5. Я — тире в грамматике,А кто я в математике? (минус)
6. Не море, не земля,Корабли не плавают,А ходить нельзя. (Болото.)
7. Треугольник с полукругом Круг дразнили «толстым другом».Круг, расстроившись до слез,Уже стал и вверх подрос.Кто же угадает тут,Как теперь его зовут. (овал)
8.Чуть дрожит на ветеркеЛента на просторе.Узкий кончик – в роднике,А широкий кончик – в море. (Река.)
9. У батона колбасы Мы отрезали носы,Он теперь – мужская шляпаУдивительной красы. (цилиндр)
10. В тихую погодуНет нас нигде,А ветер подует –Бежим по воде. (Волны.)
11. Обведи кирпич мелкомНа асфальте целиком,И получится фигура –Ты, конечно, с ней знаком. (прямоугольник)
12.Я берёзку качну,Я тебя подтолкну,Налечу, засвищу,Даже шапку утащу.А меня не видать,Кто я? Можешь угадать? (Ветер.)
13. Есть змеи стометровые, Зеленые, лиловые, Есть бурые, бордовые.  А капитану в море От них большое горе.  (Водоросли.)
Финальный раунд    «Спецзадание».
Ребусы «Страны»
4806951270
Япония
Россия
805815-381000
823595203200
Китай
452120113665
Бразилия

3747770281940
Головоломка «Расставьте пингвинов»
Расставьте пингвинов так, чтобы сумма чисел проставленных на пингвинах во всех указанных рядах, составляла 12.
1261745-202565Ответ:
480695307340Головоломка «Десять деревьев»
Каким образом необходимо пересадить эти деревья, чтобы после пересадки они образовали между собой пять рядов, по четыре дерева в каждом ряду?
Ответ:
Головоломка «Румбы»
Учитель: Решив эту головоломку, вы прочтете   высказывание Анатоля-Франца, которое и подведет итог нашей игры. Для того, чтобы прочесть эту фразу, вам нужно хорошо знать стороны горизонта. Ключ: даны направления, по которым вы решите головоломку. Двигаясь от  буквы Т:
1) Ю-В; 2) С- В; 3)Ю-В; 4) С; 5) В; 6) Ю; 7) Ю-З;8) С-З; 9) Ю-З;
10) З;    11) С;   12) З ;      13)Ю       14)Ю;     15) В       16) В
17)С-В; 18) Ю 19) В; 20) С-В 21) Ю; 22) Ю 23)З;   24) Ю-З
  (Командам одновременно дается задание  высказывание «Только забавляясь, и учатся»). 
 Команды должны записать фразу на листе бумаги и прочитать её. 
Ведущий: Вот и закончилась игра!
Подвести итог  пришла пора!
Что ж, друзья, вы не ленитесь-
На пятерочки учитесь!
Знания нужны всегда-
Без учёбы ни куда!
Учитель: Наша задача - не тайны земные открыть,
Наша задача -хотя бы немного
К ним интерес пробудить!
И вас за активность в игре можно наградить!
Подведение итогов.