Конспект занятия кружка «Мягкая игрушка»


ОГС (К) ОУ школа-интернат I и II видов г.ЧеремховоКонспект занятия кружка
«Мягкая игрушка»

Разработала и провела
учитель:
Уренцева Е.Д.

Тема: Инструменты и материалы для изготовления мягкой игрушки. «Изготовление мягкой игрушки «заяц», «медвежонок, «львёнок»».
Цель:
Ознакомить с историей игрушки, особенностями работы с меховым лоскутом; технологией выполнения стачивания; способствовать развитию аккуратности, усидчивости.
Задачи:
1. Повторение с обучающимися техники выполнения ручных швов.
2. Формирование навыков самостоятельной работы над игрушкой.
3. Развитие творческого воображения, эстетического вкуса.
4. Воспитание самостоятельности в подборе материалов и инструментов, аккуратности, ответственности за выполняемую работу.
5. Изучить технологическую последовательность и трудовые приемы выполнения мягкой игрушки.
Оборудование:
1. Раздаточный материал:
- технологическая карта изготовления мягкой игрушки;
- примерные варианты эскизов;
- виды швов соединения деталей.
2. Материалы, инструменты, приспособления для выполнения мягкой игрушки: флис, мех, ткани, нитки, ножницы, игла, мел.Ход занятий:
1. Организационный момент.
Приветствие обучающихся, проверка посещаемости и готовности обучающихся к занятию, назначение дежурных. Сообщение темы, постановка цели, знакомство с ходом занятия.
2. Изучение нового материала.
Инструменты и приспособления для изготовления мягкой игрушки

Ручные швейные иголки и булавки, ножницы, напёрсток, портновский мел, шило

Измерительные инструменты, утюг, швейная машина, мех и ткани.
Для набивки игрушек используется вата, синтетические материалы - синтопон, синтепух и поролон.
Проволока применяется для изготовления каркасов.
Из картона выполняются шаблоны выкроек.
Фурнитура – это множество красивых мелочей, без которых нам невозможно завершить изготовление игрушки, сделать ее выразительной, придать ей индивидуальный характер. Что же это за мелочи? Разноцветный бисер, белые жемчужины разных размеров с дырочкой посередине, стеклярус, стразы, кисточки, тесьма и кружево, пуговицы, кусочки кожи, клеенки и меха можно использовать для оформления мордочек, глаз, украшения одежды.
Перед стачиванием мехового лоскута надо убедиться, что ворс направлен в одну сторону, если ворсинки топорщатся, мех сложен неправильно, и лоскут надо перевернуть так, чтобы ворсинки ложились в одну сторону. Сложить меховой лоскут лицевой стороной внутрь. Если ворс выбивается на изнанку, то его надо аккуратно иголкой заправить обратно.
Заяц, медведь и львёнок – мягкие игрушки выполняются легко и просто. Для изготовления игрушек вам понадобится кусочки флиса различного цвета.
Подбор материалов
Драп, флис, искусственный мех с длинным и коротким ворсом – это основные материалы для изготовления игрушек-самоделок. Например, из драпа – основные детали (голова, туловище, лапы, ступни); из меха – мелкие детали (ушки, грудка, лоб, хвостик).Подбирая материал для работы, вы можете использовать маленькие яркие кусочки фетра. Из фетра особенно хорошо получаются клювы, носы, уши, ступни и другие мелкие, но важные детали игрушек. Можно применять в работе войлок. После стирки он становится пушистым, а при раскрое его края не осыпаются. Из трикотажа, байки, синтепона, меха с коротким ворсом можно сделать накладки на мордочку игрушки. Белоснежный тканный синтепон при необходимости можно покрасить в нужный цвет гуашью, акварелью или краской “Фантазия”. Цветные кусочки используйте для изготовления маленьких деталей: накладок, губ, ушек, подглазников.
Выкраивание деталей

Положите выкройку на изнаночную сторону материала и обведите ее ручкой или карандашом. Линии делайте точными и тонкими, чтобы не получилось искажений. Если детали парные, переверните выкройку на другую сторону и обведите ее повторно. Чтобы не запутаться, пометьте "зеркальные" детали цифрами 1 и 2. Сначала обведите крупные детали, затем – поменьше. Старайтесь экономнее использовать материал и располагать детали друг к другу. Мягкую и плотную ткань раскраивайте, широко разводя рукоятки ножниц, тогда линии срезов получаются ровными и плавными.
Меховые детали раскраивайте кончиками ножниц, разрезая только тканевою основу, чтобы не повредить ворса. Следите за его направлением, указанным на выкройке стрелкой, в противном случае игрушка может получиться не выразительной.
При раскрое деталей из синтепона их не следует обводить ручкой. Лучше приколоть деталь выкройки булавкой к материалу, а затем, придерживая рукой, аккуратно выкроить, не задевая лекало.
Соединение деталей

Крупные детали из любого материала сначала сметайте с изнаночной стороны, а затем сшейте петельным швом. В незаметном месте оставьте отверстие размером 3-4 см для выворачивания и набивки игрушки.
Маленькие детали из фетра, войлока, драпа сшивайте с лицевой стороны петельным швом. Шов должен быть очень аккуратным, отверстие для набивки минимальным (1-1,5 см).

Набивка игрушки
Лучший материал для набивки – кусочки синтепона или капроновых чулок и колгот. Игрушка должна держать форму, но при этом не быть твердой. Такие части игрушки как лапы, туловище и хвосты набивайте мягко.
Детали мордочки (нос, щеки) обозначьте выразительнее – набейте их плотнее. Помогайте себе пинцетом или палочками.
Окончательная отделка

Глаза можно сделать из синтетической пленки от надувных игрушек, из обложек книг и дневников. Они получаются выразительными, но подходят более крупным игрушкам. А маленьким зверюшкам глазки можно выполнить из бисера, бусинок, пуговиц на ножках.
Для работы пригодится и искусственная кожа. Из нее кроят носы, коготки, ошейники и другие украшающие игрушку детали.
3. Подведение итогов теоретической части занятия.
Фронтальный опрос обучающихся:
1.Какие материалы могут использоваться для выполнения мягкой игрушки?
2.В чем заключается особенность выкраивания деталей из меха?
3.Что необходимо учитывать при выкраивании деталей из меха и почему?
4.Какие части необходимо набивать наиболее туго и почему?
5.Как правильно выкроить детали?
6.Как правильно набить игрушку?
7.Какие швы можно применить для соединения деталей игрушки?
8.Что входит в окончательную отделку игрушки?
4. Повторение правил охраны труда.
5. Выполнение индивидуальной практической работы.
Обучающиеся используя технологическую карту изготавливают игрушки.
Целевые обходы:
Проверка организации рабочих мест и соблюдение правил безопасности труда.
Проверка правильности выполнения трудовых и технологических приемов.
Проверка правильности размеров и осуществление самоконтроля.

6. Подведение итогов и выставка работ.
Обучающиеся демонстрируют выполненные работы, рассказывают технологическую последовательность выполнения игрушки и какие материалы, инструменты и приспособления они использовали в своей работе.
Оценивание работ обучающиеся.