Конспект занятия кружка Мягкая игрушка


Изготовление пальчиковых игрушек к сказке «Теремок»
Цели занятия:
обучающие: закрепить полученные знания, умения и навыки пошива игрушки; учить использовать в работе различные нестандартные материалы;
воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, воспитывать соблюдение правил этикета;
развивающие: развивать воображение, познавательный интерес.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Итак, друзья, внимание-
Ведь прозвенел звонок.
(учащиеся сидят по кругу)
Собрались ребята в круг,Слева друг и справа друг.Вместе за руки возьмёмся, И друг другу улыбнёмся.Я передаю улыбку Павлу, Павел передаёт …..
- А теперь передадим улыбку нашим гостям.- Я рада приветствовать Вас на занятии кружка «Мягкая игрушка», присаживайтесь.
2. Введение в тему.
- Сегодня мы отправимся с вами в страну сказок.
(звучит фонограмма сказочника)
«Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок, не высок, не высок».
(на доске появляется теремок)
- А из какой сказки этот сказочный домик?
Да, этот домик из русской народной сказки «Теремок».
- А кого в нем не хватает?
-А кто же жильцы теремка?
- А как вы думаете, чем мы будем заниматься на сегодняшнем занятии?
Чтоб работа закипела,
Приготовим всё для дела,
Будем мы кроить и шить,
Всё должно в порядке быть.
- Назовите инструменты, которые необходимы нам при шитье мягких игрушек?
А поможет нам волшебная шкатулка. В ней находятся те самые инструменты, необходимые нам для работы. А вот какие, отгадайте загадки.
Головной убор для пальца,
От лихой судьбы страдальца
Он его убережет,
От иголок злых спасет. ( наперсток)
В узкий глазок вдета тонкая нитка
И поплыла за корабликом прытко.
Шьет, зашивает и колется колко,
А называют кораблик… (иголка)
- Ребята, а что надо знать и не забывать при использовании в работе иголочки?
Я длинная и тонкая
И смотана в клубок… (нитка, катушка)
И иголки, и булавки
Здесь сидят, словно на травке.
В швейной сказочной стране
Им удобно, быть во мне. (игольница)
На асфальте детвора
Нарисует нам с утра
Солнце, облако, машину,
Птичку, рыбку, Буратино,
Домик, бабочку, цветок
Рисовать помог … (мелок)
Два кольца, два конца,
Посередине гвоздик. (ножницы)
- Как правильно пользоваться ножницами?
3. Работа по теме.
- Вот теперь мы можем приступить к нашей работе. На столе у вас лежат выполненные ранее заготовки наших героев. Давайте сейчас каждый доделает своего персонажа.
(под музыку дети доделывают своего сказочного героя)
4. Демонстрация работы.
- Жильцы нашего теремка уже готовы. Давайте посмотрим, что у вас получилось.
(появляется мышка)
Мышка. Я бежала, я бежала,
Так устала, так устала!
Где найти мне теплый дом,
Чтобы жить с моим хвостом.
Я – маленькая Мышка,
Ищу себе домишко. (заселяется в теремок)
Лягушка. Я –Лягушка, ква- ква- ква!
Посмотрите, какова!
И скажу вам справедливо
Что стройна я и красива.
Это что за теремок?
Из трубы идет дымок! (заселяется в теремок)
Зайчик. Я – Зайчишка- молодец,
Потому что я храбрец
Не боюсь я и Лисы,
Волка дерну за усы!
Вот сплясал, не чую ног…
Это что за теремок? (заселяется в теремок)
Лиса. Пела я и танцевала,
Отдохнуть пора, устала.
Так, присяду вот сюда.
Где же сладкая вода?
Жаркий выдался денек…
Это что за теремок? (заселяется в теремок)
Волк. Ни берлоги, ни дупла-
Просто волчья жизнь пошла.
Где найти мне теплый дом
И с крылечком, и с окном?
Печка, жаркий уголек…
Это что за теремок? (заселяется в теремок)
Медведь. Как же тут не зареветь?
Я же все – таки медведь!
Теплый дом найти хочу
И поэтому рычу!
Очень хочется поспать,
Мне бы дом, а в нем кровать,
Иль подушку дайте мне-
Хватит этого вполне.
Так корзинку на пенек…
Это что за теремок? (заселяется в теремок)
Вшестером теперь живут,
Вместе песенки поют.
Хорошо у них, мы видим:
В тесноте, да не в обиде.
Исполняется песня «Настоящий друг».