Презентация пальчиковый театр КОЛОБОК


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Тяжинская средняя общеобразовательная школа №1»Коррекционно-развивающая работа с леворукими детьми Раченко Марина ЮрьевнаПедагогический стаж 10 летI квалификационная категория НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА АЗБУКА РАЗВИВАЙКИПрограмма внеурочной деятельности Задачи: Создать условия для развития у детей познавательных интересов, формировать стремления ребенка к размышлению и поиску. Обеспечить становление у детей развитых форм сознания и самосознания. Обучить приемам поисковой и творческой деятельностиЖИЗНЕННЫЕ НАВЫКИПрограмма внеурочной деятельности по социальному направлениюЗадачи: Знакомить с основными требованиями школьной жизни Учить принимать самого себя и других людей, при этом адекватно осознавая свои и чужие достоинства и недостатки. Научить справляться с трудностями, используя внутренние психологические ресурсы СРЕДНЕЕ ЗВЕНО«ЗДОРОВО ЖИТЬ!»Программа внеурочной деятельности по социальному направлениюЦель программы — формирование у обучающихся понимания значимости сохранения, укрепления здоровья и навыков здорового образа жизни.Миссия программы — научить “безопасному плаванию по жизни”Задачи:- организовать систему профилактической работы по формированию ЗОЖ, вести просветительскую работу с обучающимися, родителями и учителями-предметниками; - воспитывать негативное отношение к употреблению алкоголя, табака и других психоактивных средств;- формировать адекватные способы поведения в различных жизненных ситуациях;- формировать важнейшие социальные навыки, способствующие успешной социальной адаптации;- формировать у обучающихся потребности ЗОЖ через внеурочную деятельность;Я умею выбирать!Учимся думать и действовать!Мы одна семья-мальчишки и девчонки!!! СТАРШИЕ КЛАССЫ «Психолого-педагогическое сопровождение учащихся адаптационного периода в профильных классах»Программа для обучающихся 10-х классовМой профессиональный портретЧувство взрослостиСчастье – это когда тебя понимаютКто Я???Куда пойти учиться?Профессий много – моя одна! Дети «группы риска»«Подросток – кто ОН?»Основные проблемы:-двигательная расторможенность,низкая учебная работоспособность,-слабая успеваемость…Умей сказать – Н Е Т..»На свете все на все похоже:Змея – на ремешок из кожи,Луна – на круглый глаз огромный,Журавль – на тощий кран подъемный,Кот полосатый – на пижаму,Я – на тебя,А ты – на маму. Роман Сеф.Переломные возрастные этапыКризисы 7 лет, 13-14лет, 17-18 лет… Коррекционно-развивающая работа с леворукими детьмиПрограмма коррекционно-развивающей работы с детьми Цель: профилактика  школьных неврозов и учебных трудностей леворукого ребенка в начале систематического обучения письмуЗанятия направлены на развитие:- зрительно – моторной координации;- точности пространственного восприятия;- зрительной памяти;- наглядно – образного мышления;- способности к целостной переработке информации;- моторики;- фонематического слуха;- речиЗадачи1. Создавать благоприятный эмоциональный фон и доверительные отношения.2. Снять психоэмоциональные напряжения.3. Активизировать работу головного мозга.4. Корректировать развитие психических процессов.5. Формировать положительное отношение к процессу обучения.6. Обучать навыкам рефлексии собственного эмоционального состояния. Занятия строятся с использованием всех органов восприятия Определение леворукости16-20 недель и до 2-х лет – волнообразное изменение рукости.с 2-х до 4-х лет - руки практически равноценны и одинаково активны.4-5 лет – формируется стойкое предпочтение одной из рук.В начальной школе12% леворуких детейиз них около 70 % с трудностями школьного обучения Дорисуй правую и левую половину на каждом рисункеРазвивающие занятия с леворукими детьми Развивающие тетради и прописи, разработанные М.М. Безруких родителямВзрослые не должны никогда, ни при каких обстоятельствах показывать леворукому ребенку негативное отношение к леворукости.Необходимо научиться внимательно наблюдать за своим ребенком, видеть и различать его состояния, знать причины его огорчений и радостей, понимать его проблемы, помогать ему их преодолевать.Ваш ребенок нуждается в особом внимании и подходе, но не потому, что он леворукий, а потому, что каждый ребенок уникален и неповторим. учителям1. Леворукость – очень важная индивидуальная особенность ребенка, которую необходимо учитывать в процессе обучения.2. При постановке техники письма следует ставить руку так, чтобы строка была открыта.3. Требование от левши безотрывного письма противопоказано. 4. В классе леворуких детей рекомендуется сажать у окна, слева за партой.РЕКОМЕНДАЦИИ Знаменитые леворукие люди Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Тяжинская средняя общеобразовательная школа №1» ЭТИ НЕВЕРОЯТНЫЕ ЛЕВШИМастер - класс Пальчиковые игры – это инсценировка рифмованных историй, сказок при помощи пальцев Выполнение таких игр требует от ребенка внимания, сосредоточенности Такие игры позволяют активизировать межполушарное взаимодействие Пальчиковые игры развивают мышление, повышают эластичность мышц, вызывают положительные эмоции Такие игры позволяют активизировать мыслительную деятельность, стрессоустойчивость, способствуют улучшению памяти и внимания Игры совершенствуют ловкость и вырабатывают усидчивость, пробуждают фантазию ребенка Жили – были…



Ум ребенка находится на кончиках его пальцев… В. А. СухомлинскийПальчиковый театр Желаем успеха!