Проект. Театр своими руками.


Театр своими руками.
(подготовительная к школе группа)
Актуальность проекта:
В современном обществе резко повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. В связи с этим, детям, прежде всего, стремятся дать знания, научить их читать, писать и считать. Способность чувствовать, думать и творить, к сожалению, отходит на второй план. Современные дети знают гораздо больше, чем их сверстники 10-15 лет назад, они быстрее решают логические задачи, но значительно реже восхищаются и удивляются, возмущаются и сопереживают, все чаще они проявляют равнодушие и черствость, их интересы ограничены, а игры однообразны.
Все чаще, психологи отмечают недостаток наблюдательности, творческой выдумки у некоторых первоклассников. Эти дети не умеют занять себя в свободное время и на окружающий мир смотрят без удивления и особого интереса.
Театр сочетает возможности нескольких видов искусств – музыки, живописи, танца, литературы, актерской игры и поэтому обладает огромной силой воздействия на эмоциональный мир ребенка. Театральная деятельность не только вводит детей в мир прекрасного, но и развивает сферу чувств, будит соучастие, сострадание, развивает способность поставить себя на место другого, радоваться и тревожиться вместе с ним.
Цель:
Формирование думающего, чувствующего, любящего, активного человека, готового к творческой деятельности в любой области.
Задачи:
Развиватьэстетическиеспособности;
Развивать сферы чувств, соучастия, сопереживания;
Активизировать мыслительные процессы и познавательные интересы;
Учить овладевать навыками общения и коллективного творчества.
Привлекать родителей к сотрудничеству в решении воспитательно-учебных задач.
Ресурсное (материально-техническое) обеспечение проекта.
Взаимодействие с семьей.
Материально-техническая база дошкольногоучреждения:
а) литература: художественная, методические пособия;
б) иллюстративный материал: иллюстрации, открытки, трафареты и бумажные выкройки сказочных персонажей,
в) ТСО и ИКТ ресурсы: Интернет, музыкальный центр, компьютер, диапроектор и т.д.
г) взаимодействие с музыкальным руководителем.
Основные этапы реализации проекта.
Предварительнаяработа.
Беседа о театре.
Заочное знакомство с театрами г. Москвы.
Посещение детских спектаклей с родителями.
Пополнение уголка театрализованной деятельностиразными видами театра (теневой, конусный).
Сюжетно-ролевыетеатральныеигры.
Созданиев группе театра «Теремок» на деревянных кухонных лопаточках. (Совместная деятельность детей и воспитателя)
Постановка музыкальных сказок на новогоднем празднике.
Постановка мюзикла «Муха-Цокотуха»и выступление во время проведения Недели театра.
Основной этап.
Беседы с детьми о домашнем театре.
Беседы с родителями о создании домашнего театра.
Консультация родителей по проведению репетиций в домашних условиях.
Заключительный этап.
Презентация домашнего театра.
Ожидаемый результат
Дети научатся делать своими руками простейшие куклы для театра (одноразовые ложки, деревянные лопаточки для кухни, плоскостной театр)
Дети научатся выражать свои эмоции при помощи интонации, мимики.
Овладеют навыками общения и коллективного творчества.
Родители вместе со своим ребенком изготовят героев для выбранной сказки, отрепетируют сюжет дома и покажут спектакль в группе.
Список использованной литературы
Веракса Н.Е., Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений».- М.: Мозаика-синтез, 2008.
Киселева Л.С. «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения». М.: АРКТИ, 2003.
Артемова Л.В. «Театрализованные игры дошкольников».- М.: Просвещение, 1991.
Губанова Н.Ф. «Театрализованная деятельность дошкольников: 2-5 лет». М.: ВАКО, 2007.
ПРИЛОЖЕНИЕ.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДОМАШЕИХ ТЕАТРОВ.
СЕМЬЯ КРУГЛОВОЙ АЛИНЫ.
Мама Алины искусно обвязала крючком бутылочки из-под йогурта. Получились замечательные герои из сказки «Репка». Жанна Анатольевна владеет английским языком, поэтому известную сказку, вместе с дочкой рассказали на английском языке.
СЕМЬЯ ИВАНТЕЕВОЙ СОНИ.
Семья Ивантеевых сделали плоскостной театр по сказке «Курочка Ряба» и рассказали ее в стихах.
СЕМЬЯ МАТРЕНИНСКОГО ВОВЫ.
Вова со своей мамой Марией Сергеевной и братом Владом сделали декорации к сказке «Три поросенка» и рассказали сказку в новой версии, в стихах.