Броски и ловля мяча в парах.

МБОУ «Грачёвская основная общеобразовательная школа»
Конспект урока по физической культуре для 1 класса.

Тема: БРОСКИ И ЛОВЛЯ МЯЧА В ПАРАХ
Задачи: разучить броски и ловлю мяча в парах; повторить бросок набивного мяча на дальность из-за головы и от груди двумя руками (вес мяча не более 1 кг), упражнять в равновесии.
Инвентарь: мяч на каждую пару учеников, два маленьких мяча, 2 набивных мяча (вес которых не должен превышать 1 кг).

Планируемые результаты:
личностные - организация собственной деятельности (выполнение организующих строевых команд, бега, разминки в ходьбе, упражнения на равновесие, с мячом в парах); проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях; дисциплинированность, упорство в достижении целей; оказание бескорыстной помощи сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов;
метапредметные - характеристика и объективная оценка действия на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий (организующие строевые команды, бег, разминка в ходьбе, упражнение на равновесие, с мячом в парах); общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи; организация места занятий; управление эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми; анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;'
предметные - оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения; бережное обращение с инвентарем, соблюдение требований техники безопасности; нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов.


Универсальные учебные действия:
познавательные: общеучебные - выполнение организующих строевых команд, бега, разминки в ходьбе, упражнения на равновесие, с мячами в парах;
регулятивные - принимать и сохранять учебную задачу при выполнении упражнений; принимать инструкцию педагога и четко следовать ей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
коммуникативные - уметь: задавать вопросы; контролировать действия партнера; использовать речь для регуляции свйего действия;
личностные: самоопределение - дают адекватную позитивную самооценку; смыслообразование - проявляют знавательный интерес к изучению предмета.

Содержание урока
I. Вводная часть.
Построение в одну шеренгу.
Приветсвие.
Сообщение темы урока и задач урока.
Учитель. В любое время на уроке, когда услышите хлопок, то замираете на месте на одной ноге, если услышите два хлопка подряд, то на двух ногах.
Выполнение команд: «Направо!», «Налево в обход шагом марш!». Ученики идут по периметру зала, учитель хлопает, учащиеся выполняют задание.
По команде «Бегом марш!» выполняется бег (2 мин), после которого переходят на шаг (10-15 с.), затем, продолжая движение, выполняют упражнения на восстановление дыхания: под няться на носки, потянуться вверх, посмотреть на потолок и вернуться обратно (к обычной ходьбе). (Повторить 4 раза.)
Проводится разминка в ходьбе:
И. п. - руки в стороны. Круговые движения кистями.
(4 раза в одну сторону, 4 - в другую.)
И. п. - руки в стороны. Круговые движения предплечьями.
(4 раза внутрь, 4 - наружу.)

И. п. - руки в стороны. Круговые движения руками перед собой
(4 раза внутрь, 4 - наружу).
Потом все эти упражнения соединяются:
1-4 - потряхивания руками, опущенными вдоль туловища.
Учитель делает хлопок. Дети замирают на одной ноге. Предупредить, что промежутки между хлопком и продолжением движения будут все больше и больше, а ученики должны менять ноги, стоя по очереди на правой и на левой ноге.

Выполнить 4- 5 остановок, постепенно увеличивая интервал от 10 до 30 секунд.
Далее следует команда: «На первый-второй рассчитайсь!». Проходя мимо мячей , первые номера берут по одному мячу и продолжают движение. По команде «Через центр в две колонны шагом марш!» дети идут через центр, разбиваясь на пары. На необходимом расстоянии можно остановить направляющих: «Направляющие, на месте стой!» - или хлопнуть в ладоши два раза. Ученики поворачиваются друг к другу лицом. Вторые номера размыкаются на руки в стороны, а первые равняются по ним.
II. Основная часть.
Упражнения в парах с мячом. Расстояние между парами не менее 3 метров, время, отводимое на то или иное упражнение, варьируется от качества выполнения.

И. п. - лицом друг к другу. Бросок мяча снизу, ловля перед грудью.
И. п. - стойка ноги врозь, стоять лицом друг к другу. Катать мяч друг другу.
И. п. - широкая стойка ноги врозь, партнеры стоят спиной друг к другу. Катать мяч друг другу. Задание состоит в том, чтобы попасть в «ворота», образованные ногами, а задача партнера - поймать и прокатить мяч обратно, также попав в «ворота».
И. п. - лицом друг к другу. Бросок мяча от груди, ловля перед грудью.
И. п. - лицом друг к другу. Передача мяча партнеру через один удар о пол.
И. п. - лицом друг к другу. Передача мяча партнеру через два удара о пол. I
И. п. - лицом друг к другу. Ведение мяча на месте (10 ударов о пол) и передача партнеру. Партнер ловит мяч^перед грудью, выполняет ведение мяча на месте и передает его Обратно.
По окончании упражнения хлопнуть в ладоши. Вторые номера встают на свои места в шеренге. Пройти один круг, убирая мячи на место, и сесть на скамейку.
Повторяются броски набивного мяча . Каждый ученик должен выполнить по 2 броска от груди и 2 броска из-за головы.
III Заключительная часть.
Закончив упражнения дети строятся в одну шеренгу, подводятса итоги урока. В заключение выполняются упражнения на равновесие.
Задача детей- поставить ноги вместеи постоять так с закрытыми глазами 30секунд.
Учитель объявляет об окончании урока.
Организованный уход из зала.













15