Урок русского языка в 8 классе на тему Односоставные предложения

Урок русского языка в 8 классе .Учитель-Сираканян.И.Э.

Тема урока: «Односоставные простые предложения с главным членом-сказуемым»


Цель:научить пользоваться предложениями с точной лаконичной информацией –односоставными предложениями,показать на примерах,где используются такие предложения,научить различать виды односоставных предложений.

Формировать нравственные качества учащихся на примерах из текстов.
Оборудование:учебник,таблица,раздаточный материал-карточки,светофоры.

В начале было слово

Евангелие от Матфея.


Ход урока

Орг. момент.Приветствие.
Взаимопроверка домашнего задания.Раздача тетрадей.
Запись домашнего задания:с.307,упр.695-для тех,кто не уверен в себе,
Упр.6 98-для тех,кто твёрдо усвоил новый материал,упр.708-для тех,кто хочет стать журналистом.(Каждый выберет себе упражнение)

2.Актуализация опорных знаний.Повторение.
Задание-упражнение «Закончи предложение»
-Предложение-это
-По цели высказывания предложения бывают
-По эмоциональной окраске
-По сложности предложения делятся на..
-По структуре грамматических основ
-Односоставные предложения –это

Запись предложения на доске:
Всю ночь напролёт в лесу свищут,щёлкают,потрескивают.

-Знаем ли мы о ком идёт речь в предложении?Понятен ли нам его смысл?
Нужно ли здесь подлежащее?Давайте обратимся к эпиграфу.Слово-это
Слово на самом деле имеет огромное значение..(Запись предложения)

Словом можно убить,словом можно спасти,словом можно полки за собой повести.(В.Шефнер)Как вы понимаете смысл этих строк?
-Какой здесь главный член?Можно ли тут подставить подлежащее?

Задание-составить цепочку со словом СЛОВО-словосочетание-предложение-текст из 4-5 предложений.(Дети работают в парах)

Ребята.кто из вас может определить тему нашего урока?Что мы должны сегодня понять .усвоить.чему научиться?
Давайте поделимся на 3 группы.
1-я группа подготовит сообщение и конспект об определённо- личных предложениях.
2-я группа о неопределённо-личных предложениях.
3-я группа,прочитав правило,используя дидактические таблицы.которые вас на столе,работает по карточкам.Кто готов-поднимает светофор красным цветом;кому нужна помощь-зелёным.Времени на задания-6 минут.
4.Сообщения групп,проверка карточек.запись примеров из учебника.
Обобщение по алгоритму,сравнительный анализ односоставных и двусоставных предложений.
5.Цифровой диктант.Задание-на слух определить вид предложений,записать цифрами в два столбика-односоставные и двусоставные.
На доске-схема для самопроверки.
Тренировочное упражнение из учебника(выполняют самостоятельно с последующей взаимопроверкой)
6.Закрепление материала.Словарный диктант.Задание-подчеркнуть глаголы.которые могут быть сказуемыми в определённо-личных предложениях.
7.Подведение итогов.Беседа.вопросы по теме,оценивание.