Урок на тему Копирование, перемещение и удаление объектов.


Класс: 5B. Дата: 24.11.2016 г
Копирование, перемещение и удаление объектов.
Цель: Ввести понятие поиск информации, познакомиться с основными приемами поиска и копирования информации.
Образовательная:1. Помочь учащимся получить представление о основных приемах поиска, копирования, перемещения и удаления;
Развивающая:1. Совершенствование коммуникативных, интеллектуальных, информационных, организационных навыков.
2. Развитие способности самостоятельно работать с информацией.
3. Развитие способности творчески мыслить.
4. Развитие познавательного потенциала учащихся.
Воспитательная:воспитание информационной культуры учащихся, внимательности; аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.
Оборудование: тест, кроссворды, физ.минутка, презентация, компьютеры, флипчарт, ЦОР (Bilimland.kz).
ХОД УРОКА
Огр момент.
Создание коллаборативной среды.
Деление на группы:цифры
Учащиеся выбирают карточки с цифрами и буквами, а затем обладатели цифр и букв, объединяются в группы.
- А теперь,ребята, прошу вас всех рассаживаться по группам.
-У вас на партах лежат карты знаний, подпишите и за каждый этап урока вы выставляйте себе оценку.
ФИ учащегося Тест Работа в группе кроссворд Практическая работа Общий балл Итоговая оценка
3. Проверка домашнего задания. Актуализация опорных знаний.
Что такое файл ...
Что такое ярлык....
Что такое папка ...
Чем отличается папка от ярлыка ...
Как создать папку...
Как создать ярлык...
Какова максимальная длина имени файла...
Учащиеся отвечают на вопросы, получают оценки и выставляют получанную оценку в карту знаний.
Проверка домашнего задания «ребус».
Подготовка к новому уроку
Сейчас паработаем в группах, разгодайте крассворд. И определите ключевые слова.
1.1 кроссворд
Наша страна
Основной закон государства
… Казахстан
Устройство для прослушивания музыки, звука.
1 декабря день первого…..
Портативный вариант компьютера 
Заболевание у компьютера
Многоклавишное устройство ввода.
Устройство для просмотра информации
. Они подразделяются на матричные, струйные и лазерные 
Файл ,папка, ярлык являются…
К А з А К с Т А н
К О н С т и т у ц и я
Р е С П у Б л и к а
н а У ш Н И к И П Р е З и д е н т
Н О у Т б у к В и Р у с к Л А в И а т у р а м О Н и Т о р п Р И н Т е р О б Ъ Е к Т кроссворд
1. … Казахстан
2.День первого президента.
Наша страна
Многоклавишное устройство ввода.
1 декабря день первого…
Основной закон государства
. Они подразделяются на матричные, струйные и лазерные 
Файл ,папка, ярлык являются…
Р Е С П У Б л И к а Д Е к А б р ь К А З А Х с Т а н К Л А в И а т у р а
П Р Е З и Д е н т К О Н С т И т у ц и я
П Р И Н т Е р О Б Ъ Е К т 3.
- А почему именно эти слова являются ключевыми к сегодняшнему уроку.
Учащиеся отвечают.
- Давайте, по этим словам сформулируем цель нашего урока.
- Чем мы сегодня будем заниматься?
Подведение итога:
Мы сегодня научимся копировать, перемещать и удалять объекты.
Запишите в тетради число и тему урока «Поиск объекта. Копирование, перемещение и удаление объектов».
Объяснение нового материала
При копировании и перемещении файлов и папок происходит то же самое. При копировании файлов и папок они остаются на старом месте и их копии с теми же именами появляются на новом. При перемещении файлов и папок происходит их «перекладывание» с одного места в другое. Если копировать файл в папку, в которой находится, то ему необходимо дать другое имя.
Что такое «буфер обмена»
Буфер обмена – это специальная область оперативной памяти компьютера, в которую помещается копируемый или перемещаемый объект. Поместить объект в буфер обмена достаточно один раз и копировать объекты из него столько раз, сколько необходимо.
Вернемся к ситуации со стихотворением. Предположим, что ваше стихотворение понравилось нескольким вашим друзьям. Тогда вы переписываете его на листочек, и уже с этого листочка, по очереди, все ваши друзья переписывают стихотворение. При этом вам из своей тетради переписывать еще раз не придется. Ваши друзья в качестве источника информации используют листочек. Так вот этот листочек и можно представить себе буфером обмена.
Просмотр ЦОР (bilimland.kz)
Практическая работаза ПК
Стр.105, Уровень А,В,С.
Физ. Минутка.
Тест ЦОР
Итог урока.
Учащиеся сдают свои карты знаний уже с выставленными оценками.
Баллы Оценка
18-20 «5»
14-17 «4»
10-13 «3»
0-9 Повтори материал
Домашнее задание.
§12 . Страница 96, ответьте устно на контрольные вопросы и выполните задания.
Рефлексия. Собрать ромашку
Что понял …
Что получился сегодня на уроке …
На уроке мне было трудно …
Учащиеся оценивают урок с помощью смайликов.1 кроссворд
1 2 3 5 6 7 8 9 10 11 2 кроссворд
1 2 3 4 5 6 7 8 1 кроссворд
Наша страна
Основной закон государства
… Казахстан
Устройство для прослушивания музыки, звука.
1 декабря день первого…..
Портативный вариант компьютера 
Заболевание у компьютера
Многоклавишное устройство ввода.
Устройство для просмотра информации
. Они подразделяются на матричные, струйные и лазерные 
Файл ,папка, ярлык являются…
2 кроссворд
… Казахстан
День первого президента.
Наша страна
Многоклавишное устройство ввода.
1 декабря день первого…
Основной закон государства
. Они подразделяются на матричные, струйные и лазерные 
Файл ,папка, ярлык являются…