Презентация Компетентностный урок, его критерии, самоанализ


КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ УРОК, ЕГО КРИТЕРИИ, САМОАНАЛИЗ ЛЕВИНА Т.П., учитель истории и обществознаниявысшей квалификационной категории, руководитель инновационной работы в МОБУ «СОШ №1 им. А.П. Гайдара» «Плохой учитель преподносит истину, хороший – учит её находить»Адольф Дистервег - немецкий педагог Цели: определение актуальных проблем реализации компетентностного урока в образовательном процессе;создание условий для становления готовности педагогов к реализации компетентностного подхода в обучении детей;формирование у членов педагогического совета следующих компетенций: умение осуществлять самоанализ профессиональной деятельности; умение осуществлять учебное сотрудничество и профессиональную коммуникацию для решения практических задач учебной и педагогической деятельности; умение проектировать урок. Задачи:Обосновать значимость компетентностного урока для социализации личности выпускника в рамках владения ключевыми компетенциями.Актуализировать представление о концептуальных критериях компетентностного подхода в образовании.Обеспечить условия для формирования знаний об образовательных компетентностях.Провести самоанализ профессиональных компетенций учителя, для определения форм индивидуальной методической работы ( на основе проведенных уроков методической недели). ПРОДОЛЖИТЬ СТРОКУ…… к - креативность…о - организованность… м -модернизация…п - планирование…е - единство…т - толерантность…е - единомышленникин - новизна…т - творчество…н - научность…о - осведомлённость…с - сотрудничество…т - терпимость…ь КОМПЕТЕНЦИЯ=ЗНАНИЯ+ОПЫТполученный прежде, в житейских и учебных ситуациях, и актуализированный на уроке или во внеурочной деятельности;новый, полученный «здесь и теперь» в ходе проектной деятельности, ролевых игр, психологических тренингов и т. п. Принципы компетентностного подхода:1. Развитие у учащихся способности самостоятельно принимать решения на основе полученного опыта;2. Содержание обучения - действия и операции, соотносящиеся с навыками, которые нужно получить;3. Создание условий для формирования у учащихся опыта самостоятельного решения поставленных проблем. 4. Оценивание результатов обучения на основе уровня образованности, достигнутого учащимися  Педагогические критерии компетентности  учителя. уровень обученности учеников (ЗУН)уровень сформированности общеучебных умений и навыков (ОУУН)инновационная деятельностьсостояние исследовательской работы и работы по самообразованиюобразование педагогов и повышение квалификацииспособность к самоанализу Базовые технологии :- проблемного обучения; - проектного обучения; - развития критического мышления; - когнитивного обучения; - обучения в глобальном информационном сообществе.  компетентностный подход на урокахСоциально-трудовая компетенцияУчебно-познавательная компетенцияИнформационная компетенцияКоммуникативная компетенцияУчебно-познавательная компетенцияРефлексия ЧТО И КАК ОЦЕНИВАТЬ НА УРОКЕ.ОБЪЕКТ ОЦЕНИВАНИЯСУБЪЕКТ ОЦЕНИВАНИЯКРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ Алгоритм построения учебного занятия в системе компетентностного образования1-й этап – целеполагание. 2-й этап – проектирование и его компетентная интерпретация3-й этап – выбор формы организации образовательной деятельности4-й этап – подбор методов и форм обучения И на заключительном, 5-м этапе, учитель подбирает диагностический инструментарий (первичный, промежуточный, итоговый) для проверки уровней освоения компетенции, а также процедур анализа и коррекции Памятка по реализации компетентностного подхода в образовании:Главным есть не предмет, которому вы учите, а личность, которую вы формируете. На воспитание активности не жалейте ни времени, ни усилий. Сегодняшний активный ученик – завтрашний активный член общества.Помогайте ученикам овладеть наиболее продуктивными методами учебно-познавательной деятельности, учите иx учиться.Приучайте учеников думать и действовать самостоятельноПоощряйте исследовательскую работу учеников. Найдите возможность ознакомить их с техникой экспериментальной работы, алгоритмами решения задач, обработкой первоисточников и справочных материалов.