Двигательная активность на прогулке


Двигательная активность на прогулке.
Цели: развивать способности к анализу характерных изменений в живой и неживой природе в осенний период; развивать двигательную активность в процессе наблюдения и в игре; воспитывать эмоционально- бережное, ответственное отношение к природе, желание любоваться ею.
1.НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ДЕРЕВЬЯМИ.
Задачи:учить различать виды деревьев (береза, дуб), расширять представления о частях растений; накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к растениям.
2.ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «С КАКОГО ДЕРЕВА ЛИСТОК».
Задачи:учить по листьям распознавать деревья; развивать ловкость и сообразительность; воспитывать чувство коллективизма, товарищества.
3. ИГРА БОЛЬШОЙ ПОДВИЖНОСТИ «ОСТРОВКИ».
Задачи: учить бегать врассыпную; развивать ловкость, сноровку; воспитывать чувство ответственности .
4.ИГРА МАЛОЙ ПОДВИЖНОСТИ «ДУЕТ ВЕТЕР НАМ В ЛИЦО».
Задачи: восстановить дыхание; развивать мышление и речь; воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Оборудование: две корзины, листья березы и дуба, островки.
Билингвальный компонент: дерево-агаш, деревья- агаштар.
Наблюдение за деревьями.
Дни стали короче, длиннее стали ночи,
Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Осенью).
-Ребята, сегодня мы продолжим наблюдение за сезонными изменениями в природе и поговорим о деревьях. А за какими деревьями мы будем наблюдать, вы узнаете из стихотворений, которые подготовили нам ребята.
Крепок, строен и силен, ведь владыка леса он.
Он для нас живой свидетель в лету канувших столетий.
Из него добротен сруб. Угадали? Это дуб.
-Давайте, ребята, найдем дуб и подойдем к нему. Посмотрите, какой он большой и могучий.
-Посмотрите и потрогайте его кору. Какая она? А ствол у него высокий крепкий. Недаром дуб называют великаном.
- Обратите внимание на листья. Какие они у дуба? У дуба лист гладкий , узорчатый с закругленными краями.
-Кто знает, какую функцию несет лист в растении? (Лист – орган воздушного питания и дыхания растения, он состоит из листовой пластинки и черешка. У всех деревьев поверхность листовой пластинки разная).- Издавна считалось, что дуб забирает всю отрицательную энергию у человека. Давайте встанем вокруг него, возьмемся за руки и отдадим всю отрицательную энергию, а другое дерево зарядит нас положительной энергией. Давайте послушаем загадку и отгадаем, что это за дерево.
Эта модница лесная часто свой наряд меняет,
В шубке белой - зимой, вся в сережках- весной,
Сарафан зеленый - летом, в день осенний в плащ одета,
Если ветер налетит, золотистый плащ шуршит.(Береза)
Правильно, ребята, это береза. Давайте найдем ее на площадке и подойдем к ней.
-Покажите и охарактеризуйте ствол дерева. Для чего он нужен растению? (Служит местом прикрепления и опоры для веток, листьев, цветов, плодов; он проводник питательных веществ от корня к листьям и от них к корням).
-Потрогайте ствол руками. Какой он? (У березы ствол самый приметный – белый с черными пятнами).
-Обратите внимание на листья. Какие они у березы? У березы лист шершавый, узорчатый.
Ребята, в старину по березке определяли, какой будет зима.
Приметы: если в октябре лист с березы опадет не полностью, будет холодная зима; если в начале октября лист с березы не опал- снег ляжет поздно.
- Посмотрите на березку, как вы думаете, какой у нас будет зима? Листья деревьев начинают желтеть сначала на вершинах, где воздух холоднее, а потом и на нижних ветках. Первыми становятся желтыми листья лип и берез. Опавшие листья служат хорошим удобрением, из них образуется перегной, который служит хорошим питанием для деревьев.
-Ребята, а вы знаете, что и дуб и березка имеют лечебные свойства. Полезны как листья, так и кора этих деревьев.
Давайте представим, что мы осенние листики. Покружимся, полетаем.
ФИЗМИНУТКА.
Мы листики осенние, на веточках сидим.
Дунул ветер, полетели и на землю тихо сели.
Ветер снова набежал и листочки все поднял-
Завертел их, закружил, и на землю положил.
2.ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА « С КАКОГО ДЕРЕВА ЛИСТОК».
-Ох и сильный же ветер налетел, ребята.
Все листочки с деревьев посрывал, раскружил, перемешал.
Так давайте же возьмем все листочки соберем.
-Давайте разделимся на две команды: девочки – «Березка», мальчики «Дуб», каждой команде по корзинке. Кто быстрее соберет листочки со своего дерева и встанет возле него, тот и победил. Начнем под музыку.
-Раз, два, три- начало игры.
-Молодцы, ребята, справились с заданием. И площадку от листьев убрали, и научились различать деревья по листьям. Давайте поаплодируем друг другу.
3. ИГРА БОЛЬШОЙ ПОДВИЖНОСТИ « ОСТРОВКИ ».
-Ребята, занес нас ветер в большой океан, только островки и видны. Давайте поиграем в игру «Островки». Под музыку все врассыпную двигаются по площадке. Как музыка останавливается, все встают на островки. Кто не поместился, тот выбывает из игры. Повторяется несколько раз.
- Молодцы ребята, хорошо побегали, поиграли.
4. ИГРА МАЛОЙ ПОДВИЖНОСТИ «ДУЕТ ВЕТЕР НАМ В ЛИЦО…»
Давайте с вами встанем в круг,
И крепко за руки возьмемся.
И справа друг и слева друг,
Давайте другу улыбнемся.
-Сегодня на прогулке мы с вами говорим о деревьях, потому, что они играют огромную роль в жизни всего живого.
Деревья – украшение нашей земли,
Без них не живут муравьи, соловьи,
Ни звери, ни ягоды и ни грибы,
Ни люди ни птицы и ни слоны.
-А сейчас ,на минутку, мы представим, что мы с вами деревья. Какими деревьями хотели бы стать вы? (Наташа – березкой, Никита – кленом и т. д.) И так, вы- деревья, давайте поиграем.
Дует ветер нам в лицо, закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише. Деревцо все выше, выше.
-Молодцы, ребята. А завершим нашу прогулку стихотворением
Осень в гости к нам пришла, Листья на ветру кружатся,
Дождь и ветер принесла. И под ноги нам ложатся.
Ветер дует задувает, Ну а мы гулять пойдем
Светочек листы сдувает. И листочки соберем.
Приглашаю вас перейти на нашу площадку и собрать все листочки.
Ожидаемый результат:
Знать: приметы осени;
Иметь: представление о частях деревьев и их предназначении;
Уметь: по листьям распознавать деревья; уметь ориентироваться в пространстве; бегать врассыпную и находить свое место.