Программа курса Дорожная азбука ( внеурочная деятельность) 2 класс


Планируемые результаты освоения учебного курса
«Дорожная азбука»
2 класс
Реализация программы обеспечивает достижения учащимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты изучения курса «Дорожная азбука»:
Формирование самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;
Формирование экологической культуры: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
осознание ответственности человека за общее благополучие,
Развитие гуманистического сознания,
Формирование социальной компетентности как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам,
Формирование начальных навыков адаптации в динамично изменяющемся мире.
Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий,
Развитие эмпатии как понимание чувств других людей и сопереживание им.
Развитие навыков сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций,
Развитие этических чувств, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость,
Метапредметные результаты изучения курса «Дорожная азбука»:
оценивать и осознавать то, что уже усвоено при обыгрывании дорожных ситуаций на разметке (в школе, в кабинете, на макете и т.п.) и при выходе на улицу;
строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
извлекать необходимую информацию из материалов ГАИ и других информационных источников;
задавать вопросы, использовать речь для регуляции своего действия.
умение анализировать, оценивать, сравнивать, строить рассуждение;
умение ставить и формулировать проблемы;
формирование способности оценивать своё поведение со стороны;
формирование установления причинно-следственных связей;
приведение примеров в качестве доказательства выдвигаемых положений;
формирование рефлексивных умений - предвидение возможных опасностей в реальной обстановке;
формирование умения планировать и оценивать результаты своего поведения, умение соотносить правильность выбора, планирование, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;
адекватное восприятие предложений учителя, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.
Предметные результаты изучения курса «Дорожная азбука»:
правила поведения пешеходов на тротуаре при движении в группе;
особенности движения пешеходов и водителей в различное время суток, места, где можно ездить на самокатных средствах;
правила поведения в маршрутном транс­порте, на остановках, при посадке в транспорт и выходе из него;
опасные ситуации при переходе проезжей части на регулируемых и нерегулируемых перекрестках;
опасности на дороге при движении из дома в школу, магазин и т.п.;
пользоваться общественным транспортом;
правильно оценивать дорожную обстановку в месте перехода и безопасно переходить дорогу.
Содержание учебного курса
Программа построена с учётом следующих принципов:
доступность знаний, их расшифровка и конкретизация с учётом особенностей познавательной деятельности детей 6-10 лет;
личностно-ориентированная направленность курса — актуализация знаний и умений, мотивированность всех предлагаемых учебных ситуаций с точки зрения реальных потребностей ребёнка данного возраста;
линейно-концентрическое расположение учебного материала, которое позволяет последовательно формировать представления с опорой на уже имеющиеся, постепенно углубляя и усложняя их;
деятельностная основа процесса обучения, его практико-ориентированная направленность, удовлетворение потребности детей в игровой деятельности и эмоционально-наглядной опоре познавательной деятельности.
умственное развитие – это получение и закрепление знаний по Правила дорожного движения, обучение логически мыслить, обобщать, составлять рассказ по теме, грамотно излагать свои мысли;
нравственное воспитание – это формирование культуры поведения в кругу сверстников и в семье, закрепляются навыки соблюдения Правил дорожного движения;
эстетическое воспитание –это участие в конкурсах рисунков, плакатов, литературных викторинах;
трудовое воспитание – изготовление необходимых пособий, макетов, дидактических игр;
физическое воспитание – это проведение подвижных игр, двигательные игровые задания, соревнования.

Тематическое планирование (развернутое)
№п/п № урока в теме Тема
1 1 Улица полна неожиданностей.
2 2 Наш поселок и его транспорт
3 3 Наш поселок и его транспорт
4 4 Где и как переходить дорогу
5 5 Где и как переходить дорогу
6 6 Дорога в школу
7 7 Наша улица.
8 8 Как рождаются опасные ситуации на дорогах
9 9 Как рождаются опасные ситуации на дорогах
10 10 Викторина
11 11 Викторина
12 12 Наши верные друзья на улицах и дорогах.
13 13 Сигналы регулирования дорожного движения
14 14 Сигналы регулирования дорожного движения
15 15 Игра «Регулировщик»
16 16 Игра «Регулировщик»
17 17 Практическое занятие по изготовлению светофора.
18 18 Практическое занятие по изготовлению светофора.
19 19 Дорожные знаки.
20 20 Дорожные знаки.
21 21 Дорожные знаки.
22 22 Дорожные знаки.
23 23 Запрещающие знаки
24 24 Запрещающие знаки
25 25 Запрещающие знаки
26 26 Изготовление запрещающих знаков.
27 27 Изготовление запрещающих знаков.
28 28 Изготовление запрещающих знаков.
29 29 Предупреждающие знаки
30 30 Предупреждающие знаки
31 31 Предупреждающие знаки
32 32 Предупреждающие знаки
33 33 Изготовление предупреждающих знаков.
34 34 Изготовление предупреждающих знаков.
35 35 Знаки особого предписания и знаки сервиса
36 36 Знаки особого предписания и знаки сервиса
37 37 Знаки особого предписания и знаки сервиса
38 38 Опасные ситуации на дорогах
39 39 Опасные ситуации на дорогах
40 40 Опасные ситуации на дорогах
41 41 Знай правила дорожного движения как таблицу умножения
42 42 Знай правила дорожного движения как таблицу умножения
43 43 Знай правила дорожного движения как таблицу умножения
44 44 Где можно и где нельзя играть. Мостовая не для игры.
45 45 Где можно и где нельзя играть. Мостовая не для игры.
46 46 Особенности движения по мокрой и скользкой дороге.
47 47 Особенности движения по мокрой и скользкой дороге.
48 48 Мы- пассажиры
49 49 Мы- пассажиры
50 50 КВН «Транспорт и правила поведения в нём»
51 51 КВН «Транспорт и правила поведения в нём»
52 52 Будь внимательным и осторожным
53 53 Будь внимательным и осторожным
54 54 Клуб внимательных пешеходов.
55 55 Клуб внимательных пешеходов.
56 56 Про разметку на дороге.
57 57 Про разметку на дороге.
58 58 Перекрёсток.
59 59 Перекрёсток.
60 60 Маленькие секреты транспорта.
61 61 Маленькие секреты транспорта.
62 62 Дорожный этикет.
63 63 Дорожный этикет.
64 64 Инспектор ГИБДД в гостях у ребят.
65 65 Тест по ПДД
66 66 Викторина по ПДД
67 67 Викторина по ПДД
68 68 Праздник «Мы знаем правила дорожного движения»

Приложение 1
Календарно-тематическое планирование. Дорожная азбука 2 класс.
№п/п № урока в теме Дата Кор-
Рек-
ция Тема
1 1 06.09 Улица полна неожиданностей.
2 2 06.09 Наш поселок и его транспорт
3 3 08.09 Наш поселок и его транспорт
4 4 13.09 Где и как переходить дорогу
5 5 15.09 Где и как переходить дорогу
6 6 20.09 Дорога в школу
7 7 22.09 Наша улица.
8 8 27.09 Как рождаются опасные ситуации на дорогах
9 9 29.09 Как рождаются опасные ситуации на дорогах
10 10 04.10 Викторина
11 11 06.10 Викторина
12 12 11.10 Наши верные друзья на улицах и дорогах.
13 13 13.10 Сигналы регулирования дорожного движения
14 14 18.10 Сигналы регулирования дорожного движения
15 15 20.10 Игра «Регулировщик»
16 16 25.10 Игра «Регулировщик»
17 17 27.10 Практическое занятие по изготовлению светофора.
18 18 01.11 Практическое занятие по изготовлению светофора.
19 19 03.11 Дорожные знаки.
20 20 15.11 Дорожные знаки.
21 21 17.11 Дорожные знаки.
22 22 22.11 Дорожные знаки.
23 23 24.11 Запрещающие знаки
24 24 29.11 Запрещающие знаки
25 25 01.12 Запрещающие знаки
26 26 06.12 Изготовление запрещающих знаков.
27 27 08.12 Изготовление запрещающих знаков.
28 28 13.12 Изготовление запрещающих знаков.
29 29 15.12 Предупреждающие знаки
30 30 20.12 Предупреждающие знаки
31 31 22.12 Предупреждающие знаки
32 32 27.12 Предупреждающие знаки
33 33 29.12 Изготовление предупреждающих знаков.
34 34 12.01 Изготовление предупреждающих знаков.
35 35 17.01 Знаки особого предписания и знаки сервиса
36 36 19.01 Знаки особого предписания и знаки сервиса
37 37 24.01 Знаки особого предписания и знаки сервиса
38 38 26.01 Опасные ситуации на дорогах
39 39 31.01 Опасные ситуации на дорогах
40 40 02.02 Опасные ситуации на дорогах
41 41 07.02 Знай правила дорожного движения как таблицу умножения
42 42 09.02 Знай правила дорожного движения как таблицу умножения
43 43 14.02 Знай правила дорожного движения как таблицу умножения
44 44 16.02 Где можно и где нельзя играть. Мостовая не для игры.
45 45 21.02 Где можно и где нельзя играть. Мостовая не для игры.
46 46 23.02 Особенности движения по мокрой и скользкой дороге.
47 47 28.02 Особенности движения по мокрой и скользкой дороге.
48 48 02.03 Мы- пассажиры
49 49 07.03 Мы- пассажиры
50 50 09.03 КВН «Транспорт и правила поведения в нём»
51 51 14.03 КВН «Транспорт и правила поведения в нём»
52 52 16.03 Будь внимательным и осторожным
53 53 21.03 Будь внимательным и осторожным
54 54 23.03 Клуб внимательных пешеходов.
55 55 04.04 Клуб внимательных пешеходов.
56 56 06.04 Про разметку на дороге.
57 57 11.04 Про разметку на дороге.
58 58 13.04 Перекрёсток.
59 59 18.04 Перекрёсток.
60 60 20.04 Маленькие секреты транспорта.
61 61 25.04 Маленькие секреты транспорта.
62 62 27.04 Дорожный этикет.
63 63 02.05 Дорожный этикет.
64 64 04.05 Инспектор ГИБДД в гостях у ребят.
65 65 09.05 Тест по ПДД
66 66 11.05 Викторина по ПДД
67 67 16.05 Викторина по ПДД
68 68 18.05 Праздник «Мы знаем правила дорожного движения»