Урок литературного чтения на тему: Г. Зеленкина. Как же жить без дружбы?


Предмет
Чтение Четверть Урок №34
Первая Класс 2
Тема урока Г. Зеленкина. Как же жить без дружбы? 
Ссылки Учебник «Литературное чтение» для 2 класса, хрестоматия, дополнительная литература, презентация
Цели урока знакомство с творчеством Г.Зеленкиной; формирование речевой компетентности; воспитание любви к книгам и чтению.
Результаты обучения для учащихся Формировать речевую компетентность. Обогащать словарный запас учащихся.
Развивать навыки выразительного и беглого чтения
Воспитывать у учащихся чувство доброты, сопереживания, заботливого отношения к другим людям.
Основные идеи, отработанные по теме урока Использование мультимедийного проектора, выполнение постера для выделения главного по теме, знакомство с работой в новых стратегиях ,групповая работа.
Задания
Время Деятельность учителя Деятельность учащихся
1.Психологичес
кий настрой ..
3 мин Прозвенел звонок для нас!Все зашли спокойно в класс,Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Мы легонечко вздохнём.
Урок чтения  начнем. Ответы детей 
2.Вызов
5 мин Показ видео «Про друзей»
Про кого это видео?(про друзей)
Кто такие друзья?
А что такое дружба?
Какая бывает дружба? Составление кластера дружба – это…. (ассоциации).
И познакомимся со стихотворением Г. Зеленкиной  «Как же жить без дружбы?»
- А вы можете ответить на этот вопрос? (высказывание своих мнений)
- Посмотрим на то, как думает наш автор? Вам интересно? Тогда будьте очень внимательны!!!
3.Осмысление
32 мин
1.Знакомство с биографией Г.Зеленкиной Зеленкина Галина Николаевна- писательница и поэт. Родилась 11 июля 1947 года в г Бресте (Беларусь) в семье военного, участника Великой Отечественной войны.
2. Первичное целостное восприятие текста 
Понравилось ли вам стихотворение
О чем стихотворение?
Кто герои стихотворения?
Какие чувства выразил автор в своем стихотворении?
3. разминка
Дети читают вслух:
Ра - ра - ра - начинай играть с утра.
 Ро – ро - ро - солнце светит нам в окно.
 Ре - ре - ре - живём дружно во дворе.
Ри - ри - ри - сосчитались: раз - два - три.
Ры - ры - ры - не заметили жары.
Ра - ра - ра - нам и спать уже пора.
4.Вторичное чтение(используется прием жужжащего чтения)
В каком доме жил Томми?
А кто жил в соседнем доме?
Вилли и Томми дружили? Почему?
Как вы понимаете такое выражение «Как собака с кошкой жили»?
Почему стихотворение названо «Как же жить без дружбы?»
А можно ли жить без дружбы?
5.Закрепление
Театр мимики инсценировка (два человека изображают Томми и Вилли) Физкультминутка. 
Работа в группах.
 
1 группа – работает с пословицами и поговорками о дружбе
2 группа –  составляет правила дружбы.
Пословицы
Дружба - великая сила.
Друга на деньги не купишь.
Дерево держится корнями, а человек друзьями.
Старый друг лучше новых двух.
Человек без друга, что земля без воды.
Расстояние дружбе не мешает.
Человек без друзей, что сокол без крыльев.
Правила:
1Один за всех и все за одного.
2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
3. Радуйтесь вместе с друзьями.
4. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.
5. Не оставляйте друзей в беде, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.
6. Берегите друзей, ведь друга потерять
легко. Старый друг лучше новых двух.
4.Рефлексия
5 мин Чем занимались на уроке? Что было познавательно? Чему научились? Что понравилось? А что нет?
Довольны ли вы уроком?
У каждого на парте смайлики. Поднимите тот смайлик ,который характеризует ваше настроение сейчас.
Источники, оснащение и оборудование: презентация, видео: физминутка,  дружба, карточки в виде смайликов, карточки с пословицами и поговорками.
Последующие задания и чтение  
д/з с 57-58 учить стих
Анализ и оценивание урока Изменения к уроку