Праздничная линейка «1 сентября. День знаний»


Праздничная линейка «1 сентября. День знаний»
Учитель: Лиман Светлана Павловна

Цели: встретить ребят в школе; создать праздничное настроение; повышать мотивацию к обучению.
Ведущий.1
Услышав, как звенит звонок,
Спешат ребята на урок.
Узнать, что дважды два – четыре,
Что значит уже, а что шире.
Знать, откуда взялся снег,
Что означает слово смех?
Учить их будет не любитель,
А добрый ласковый учитель.
Ведущий.2
- Здравствуйте, ребята! Добрый день, уважаемые коллеги! Здравствуйте, уважаемые родители! Вот и наступил праздник - день знаний. Поздравляю Вас с началом учебного года. Прошло лето. Все ребята подросли. И мы видим их улыбчивые лица снова в школе. Слово для поздравления предоставляется руководителю школы.
(поздравление директора школы)
Гимн России
Ведущий 1.
Мы рады приветствовать наших первоклассников. Аплодисменты 1 классу и их классному руководителю ……
Ведущий 1.
Юные, смелые,
Ловкие, умелые!
Уже легко читают
И все на свете знают!
И пусть учебы трудности
И всякие премудрости
Не станут им преградами!
Таким ребятам рады мы!

Ведущий 1.
Дорогие малыши!
Знаем, вы готовились!
Рассказать свои стихи
Вы уже настроились.
Школа! Внимание! Приветственное слово первоклассникам!
Здравствуй, школа!
Первый класс!
Не узнать сегодня нас.
Месяц-два тому назад
Мы ходили в детский сад,
Сок мы пили, много ели,
Очень вырасти хотели.
А мой папа вечером
Пропустил футбольный матч,
Подтянул ремни у ранца,
Подточил мне карандаш.
Наконец, сбылись мечты,
Впереди – учеба.
Всюду яркие цветы.
Нынче день особый.
Мама с папой, вы учтите:
В школу я не зря иду.
Буду хорошо учиться,
Вас уж я не подведу!
Ребенок.1
Когда листья полетят золотым дождем
И засыплют старый сад.
В школу мы идем.
Мы простимся с теплым летом
Долгим и веселым
И нарядные букеты принесем мы в школу.
Ведущий.2
Сегодня в нашей школе праздник.
Сегодня чудесный и радостный день.
И ветер затих – озорник и проказник.
И тучи открыли небесную синь.
Как хорошо, что мы снова вместе. А вы, ребята, нашей встрече рады?
Входит Вовка.
/чего вы тут раскричались?
- Здравствуй. А ты кто такой? Разве ты не знаешь, что у всех детей нашей страны сегодня праздник?
/Я- то Вовка из тридевятого царства, хожу, путешествую, на мир смотрю. Вот и в ваше тридесятое государство забрел. А какой сегодня праздник?
- а ты разве не учишься в школе? Не знаешь, что сегодня первое сентября и начинается новый учебный год?
/А зачем он начинается?
-чтобы ребята могли учиться в школе и приобретать новые знания.
/какие такие знания, я вот люблю пирожное, мороженое, а знания какие-то там мне не нужны.
- Ох и темный ты, Вовка. Ничего не знаешь, зашел , даже не поздоровался и чему только тебя учили в твоем тридевятом царстве?
/ А что меня учить, и так пойдет.
-ребята, давайте проверим Вовку, чему же он научился в своем царстве.
Скажи – ка, Вовка, что такое школа?, зачем нужны знания? Что нужно для школы?
/да и не нужны они вовсе.
-А вы, ребята, как думаете?
- а теперь, малыши пусть соберут портфели к школе. И ты, Вовка, тоже можешь попробовать.
(подведение итогов)
Да, Вовка, не знаешь ты, что нужно к школе. Молодец, хоть линейку с ручкой догадался положить.
/ ну, вот эту палочку я положил, чтобы было легче дотянуться до соседа, сидящего впереди. А вот эта палочка пригодится вместо рогатки.
- Нет, Вовка, не знаешь ты ничего.
/ой, ой, ой, ваши ребята так много знают.
/Слушай, слушай, ну как тебя, а я вот думаю, может все-таки в школу-то пойти поучиться. Только не знаю, сколько денег надо для того, чтобы собраться в школу. Ребята, а вы не подскажите, сколько стоит тетрадь, ручка, карандаш.
-конечно, тебе обязательно надо учиться, ты ведь даже не знаешь, как к взрослому обращаться нужно.
/Чего это не знаю. (истории с обращением)
-Ребята, расскажите, как нужно обращаться к взрослым, незнакомым. Какие ошибки совершил Вовка?
/да ладно, понял я. Ну раз берете меня учеником, пойду огляжусь. Побегаю, пошалю.
- а у нас, Вовка, в школе есть правила по которым живут ребята и строго их соблюдают.
/ послушаю, а то вдруг мне не подойдет.
(ребята рассказывают правила поведения в школе, учитывается точность формулировки)
/ой что-то грустно тут у вас, не подходит что-то это мне.
- да не грустно у нас, весело мы и петь умеем, и играть, и спортом занимаемся и каждый день что-нибудь новое узнаем, чему-то учимся, а какие праздники в школе проходят! Потому что мы соблюдаем право ребенка на образование. А ты вот знаешь, что такое право.
/а чего же тут не знать, право – это там, а лево – там.
-Нет, Вовка, опять ты не о том. В мире очень много проблем. И часто эти проблемы очень плохо отражаются на человеке. Вот ты, почему не в школе сегодня?
/а мы и не учимся никогда в школе.
-это потому, что у вас не соблюдается права человека. Каждый ребенок имеет право на образование, лечение, на жизнь, гражданство, свободный выбор религии и пр.. Так прописано в конвенции о правах ребенка.
/где, где?
-в конвенции – это документ, который соблюдают более 200 стран, а принят он был еще в 1989 году. Принят он потому, что дети нуждаются в большей защите, чем взрослые. Эти же права и соблюдаются конституцией России.
/ох, мне бы эти права, уж я бы развернулся, показал бы нашим царям, что где по чем.
-опять, ты Вовка, все не так понял. Каждый человек имеет законные права, но если он забывает свои обязанности, то не долго и до беды.
/что это за обязанности?
-сейчас ребята расскажут тебе, какие обязанности у них есть.
-В нашей стране ценится только законопослушный гражданин, приносящий пользу своей родине. А люди нарушившие закон получают наказание.
/понял, понял. Значит в нашем сказочном царстве очень много незаконопослушных граждан. Тогда у меня есть для ребят задание, если вы его выполните, то точно пойду учиться.
Сказка «Колобок». Колобок и от бабушки ушел, и от дедушки ушел. Что он сделал не правильно, чем был наказан. Как он должен был поступить?
(самовольная отлучка, бродяжничество)
Сказка «Маша и медведь». Какое преступление совершил медведь?
(взял в заложники ребенка)
Сказка «Теремок» что не правильно сделал медведь (нарушил право на частную собственность)
«Сказка о Золотой рыбке» старик заставлял исполнять рыбку желания старухи (вымогательство)
«По щучьему велению»: Иван заставлял работать щуку на себя . (использование чужого труда).
«Царевна лягушка» Иван сжег лягушачью шкуру. (воровство. Нанесение ущерба здоровью)./да вижу, знаете вы и права и обязанности, молодцы. А теперь развеселите.
-всегда в конце нашей торжественной линейке мы поем песню. Из нее ты узнаешь «Чему учат в школе».
-Заканчивается наша торжественная линейка, но праздник не заканчивается.
Внимание! Внимание!
Спешу вам сообщить. Сегодня путешествие
Хотим мы совершить
(объяснение )Недаром наша школа хорошеет. Она с любовью ждет детей своих.
И пусть пылают на земле сраженья
Спортивные - и больше никаких.
Право первыми пройти в свой класс предоставляется первоклассникам.