Сценарий открытого заседания методического объединения естественных наук Современные технологии в образовании


Сценарий проведения методического объединения учителей математики, информатики, физики.
Заседание №2 « Проблемы построения урока в системно-деятельностном подходе»
МОТИВАЦИЯ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Руководитель МО:
Приветствие коллег, гостей, зрителей, членов комиссии.
На сегодняшнем заседании МО МИФ присутствуют, секретарём сегодняшнего заседания предлагаю выбрать ...
Это МО является третьим мероприятием по реализации методической темы нашего МО в этом учебном году «Создание условий для реализации ФГОС на уроках математики и физики на второй ступени обучения» (СЛАЙД 1). Предыдущими мероприятиями были МО по изучению нормативной базы реализации ФГОС на второй ступени обучения, участие в семинаре на базе лицея «Пути формирования универсальных учебных действий» (СЛАЙД 2 ФОТО). Об актуальности темы сегодняшнего заседания расскажет зам.директора по УВР лицея №34
АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И ФИКСАЦИЯ ЗАТРУДНЕНИЙ В ПРОБНОМ ДЕЙСТВИИ
Зам.директора:
Эпиграфом нашего заседания выбрано высказывание
« Если мы будем учить сегодня так,
как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра». СЛАЙД 3
Уважаемые коллеги! Хотелось бы сказать несколько слов об актуальности и методической темы, выбранной вами. При переходе на новый образовательный стандарт серьёзно меняется конечная цель обучения – мы должны продолжить работу учителей 1 ступени обучения и перенести акценты с предметных знаний, умений и навыков как основной цели обучения (традиционный подход) на формирование обще учебных умений, на развитие самостоятельности учебных действий. Потому что наиболее актуальными и востребованными в общественной жизни оказываются компетентность в решении проблем (задач), коммуникативная компетентность  и информационная компетентность. (СЛАЙД4) Компетентностный подход не отрицает значения знаний, но он акцентирует внимание на способности использовать полученные знания. Под ключевыми компетентностями применительно к школьному образованию понимается способность учащихся самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем. Формированию этих ключевых компетентностей способствует системно – деятельностный подход.
Несколько слов о форме проведения сегодняшнего МО. Если мы изучаем новое и актуальное, то представим, что мы на уроке, где происходит наше обучение с использованием одной из технологий системно-деятельностного подхода, а именно технологии деятельностного метода, работаем в группах с методической литературой.
Посмотрите на экран, сейчас вы увидите фрагменты уроков в 1-2 классах нашего лицея. Прошу во время просмотра сформулировать вопросы, которые у Вас возникают по построению и проведению уроков.
ПОКАЗ РОЛИКА. (4-5минут)

ВЫЯВЛЕНИЕ МЕСТА И ПРИЧИН ЗАТРУДНЕНИЯ
Зам.директора:
Итак, вы увидели фрагменты урока, что вам показалось нестандартного в увиденном.
ВОПРОСЫ членов МО (с выводом на экран) (СЛАЙД5)
- В какой технологии проведены уроки? Явно не в традиционной
-Это урок в технологии деятельностного метода?
-Как построить урок в этой технологии?
- Какие это типы уроков?
-Роль учителя изменилась. Какова его роль?
ПОСТРОЕНИЕ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЯ
Зам.директора:
Услышав и увидев индивидуальные затруднения сформулируйте тему, цель и задачи сегодняшнего МО.
Руководитель МО:
СЛАЙД 6
Тема Проблемы построения урока в системно-деятельностном подходе.
Цель выявить особенности построения урока в системно-деятельностном подходе.
Задачи
Определить плюсы и минусы традиционного и современного уроков (в контексте реализации ФГОС второго поколения);
Определить типы современного урока;
Изучить этапы построения урока в системно-деятельностном подходе

РЕАЛИЗАЦИЯ ПОСТРОЕННОГО ПРОЕКТА И ПЕРВИЧНОЕ
ЗАКРЕПЛЕНИЕ
1 задача
РАБОТА В ГРУППАХ (5 минут)
Задание: у вас на столах представлены разработки ваших уроков в традиционной подходе и разработки уроков математики, предоставленные учителями 2 класса, которые работают в системно-деятельностном подходе (технология деятельностного метода). В течении 5 минут, используя указанные критерии одна группа анализирует урок в традиционной форме, другая - в новой.
РЕЗУЛЬТАТЫ (с выводом на экран, Приложение 1) (СЛАЙД7)
Вопросы?
2 задача
Выступление учителя начальных классов с информацией о типологии уроков СЛАЙД (3 минуты)
Вопросы?
Руководитель МО:
ФИЗКУЛЬТ.МИНУТКА

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ПРОВЕРКОЙ ПО ЭТАЛОНУ
Зам.директора:
А как построить современный урок? Попробуйте из фраз построить последовательность этапов урока. (2 минуты)
Проверить себя Вам поможет выступление нашего гостя Захаровой М.Г. (СЛАЙДЫ 9) (5 минут)
ВКЛЮЧЕНИЕ В СИСТЕМУ ЗНАНИЙ ПОВТОРЕНИЕ
Зам.директора:
Всю ли информацию мы получили по сегодняшней теме?(1 минута)
Члены МО. А в чем отличие роли учителя в системно-деятельностном подходе по сравнению с традиционным?
Зам.директора:
Я предлагаю составить сравнительную таблицу роли учителя в современном и традиционном уроке (Приложение 2). (4 минуты) БЕСЕДА. СЛАЙД
Информация о коуч сопровождении. (1 минута)

РЕФЛЕКСИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Руководитель МО:
Подведём итоги работы на МО: (по задачам) в форме беседы с коллегами. Вывод о решении всех задач. Какие проблемы вытекают из сегодняшнего заседания?
Технологическая карта урока и варианты её построения с позиции системно-деятельностного подхода. Запишем в решение.
Зам.директора:
Прошу коллег провести рефлексию. Магнитами на доске.
Вопросы (СЛАЙД10)
Определите степень решения поставленных проблем (высокая – низкая)
Определите уровень актуальности формы проведения МО (актуально – не актуально)
РЕШЕНИЕ (Руководитель МО и секретарь): СЛАЙД 11
Признать работу МО удовлетворительной
Обозначить следующую тему заседания МО «Технологическая карта урока с позиции системно-деятельностного подхода» (Приложение 3)