Круглый стол с учащимися старшей школы Быть здоровым- это здорово!

«Быть ЗДОРОВЫМ- это ЗДОРОВО!»

(круглый стол с учащимися 8-11 классов)
Цель: профилактика ВИЧ/СПИДа; создание условий для негативного отношения к вредным привычкам, которые пагубно влияют на здоровье, и здоровье окружающих; развитие коммуникативных навыков; формирование навыка равноправного общения через самопознание.

Оборудование: доска (всевозможные высказывания по исследуемой теме), листы А4 на каждого участника, ручки, стулья, столы кругом, мяч, повязка на глаза.


Вводные слова:
Оказывать помощь человеку, страдавшему СПИДом, значит дарить ему больше тепла и нежности. Большинство ВИЧ- инфицированных раньше вели активный образ жизни, были полны энергии и радовались жизни. Для многих из них теперь жизнь полна страхов, гнева и усталости. Многие потеряли друзей, поддержку со стороны общества. Они нуждаются в людях, которые бы ухаживали за ними. Возможно, человеку, оказавшему помощь, придется быть медсестрой, ходить за покупками, быть посыльным, читать книги, делать уборку и уметь выслушать. В общем, оказывать помощь- значит быть другом и товарищем


Игра «Снежный ком»
Все участники по кругу называют свои имена, причем каждый следующий, прежде чем назвать свое имя, повторяет имена предыдущих участников.


Тест «Степень риска»
Каждому участнику раздается тест, с просьбой отметить степень риска для заражения ВИЧ. Затем участники объединяются в четверки и обсуждают свои результаты тест.

Степень риска для заражения ВИЧ
Высокий риск
Низкий риск
Риска нет

Поцелуй в щеку




Глубокий поцелуй (с прикосновением языка)




Пользование общей посудой




Пользование общим туалетом




Кашель, чихание




Пользование чужой зубной щеткой




Плавание в бассейне




Пользование чужими лезвиями для бритвы




Нанесение татуировки нестерильными инструментами




Прокалывание ушей нестерильными инструментами




Совместное использование шприцов, игл




Переливание непроверенной крови




Укусы насекомых




Незащищенный сексуальный контакт




Употребление пищи, приготовленной ВИЧ- инфицированным






Игра «Две правды и одна ложь»
Учащимся предлагается сказать о себе 2 правдивых утверждения и одно такое, которое не соответствует действительности. (остальные участники группы отгадывают, где правда, а где ложь).




Упражнение «Ситуационная задача»
Человек сдал кровь на анализы и только что узнал, что у него обнаружен ВИЧЧто он почувствует? Что он станет делать? (зачитывается ситуация и выслушивается мнение учащихся)
Вывод: большинство людей чувствуют сильную тревогу, страх за себя или своих близких, гнев, подавленность, отчаяние. Когда переполняют чувства- самое важное- не принимать поспешных решений. Если это произойдет, важно получить поддержку и понимание со стороны близких, достойно прожить это время.

Общая дискуссия «Проявление любви без секса»
Спросить учащихся, как можно выразить чувство любви к девушке (юноше) без интимных отношений. Все возможные варианты записать на доске (листе бумаги). Например: цветы, стихи, свидания, прикосновения, поцелуи, посещение мероприятий развлекательных.

Давайте с вами проделаем небольшое заключительное упражнение «Чтение с эхом».
Участники сидят в кругу. Одному из них, водящему, дают какой- либо небольшой текст, допустим – «быть здоровым- это здорово!», и просят негромко прочитать его, обращаясь к соседу справа. Чтение должно быть небыстрым, размеренным, с небольшими паузами после каждого произнесения слова. Находящемуся справа соседу надо как можно быстрее повторять каждое слово, которое он услышит, сидящему по правую руку от него следующему участнику, тот- следующему и тд, пока каждое слово не пройдет полный круг и не будет сказано водящему. При этом водящий не дожидается, пока очередное слово вернется к нему, а продолжает чтение: таким образом в кругу оказывается одновременно несколько слов.
Психологический смысл упражнения:
Тренировка умения слушать, выделяя необходимую информацию в общем шумовом фоне, и быстро передавать ее дальше. Когда темп выполнения упражнения увеличивается, у участников развивается и более сложное умение- одновременно слушать одного собеседника и говорить другому.
15