Конспект занятия педагога-психолога с детьми младшего школьного возраста «Путешествие в страну Понимания»


Цель: формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников.
Задачи:
Продолжать обучать детей навыкам взаимодействия, сотрудничества;
Закрепление навыка взаимодействия в парах;
Развитие умения выражать свои эмоции, отношение к окружающим вербальным и невербальным способами;
Создание чувства сплоченности коллектива;
Развитие зрительного внимания, восприятия;
Снятие напряжение, релаксация;
Создание положительного эмоционального настроения.
Материал:
Мультимедийнный проектор;
Отрезки толстой веревки (по одному на пару детей) длиной 45см;
Спортивный мат;
Карточки с изображением эмоций (радость, грусть, злость, удивление, страх);
Корона на ребенка;
Ящик с отверстиями;
Пары варежек с узорами, по 3 карандаша на пару детей;
Музыкальный центр, запись с подвижной музыкой и музыкой для релаксации;
Ход занятия.
1.Организационное начало.
1.1 Ритуал приветствия
(1 слайд)
-Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие в страну Пониманию.
- Как вы думаете, что это за страна, почему она так называется?
(ответы детей).
(2 слайд)
–Путь туда неблизкий, нужно пройти по Дороге испытаний. Как вы думаете, мы справимся?
- Какими нам нужно быть для того, чтобы пройти все испытания?
(ответы детей).
-Но прежде чем отправиться в дорогу, нам нужно поприветствовать друг друга. Давайте встанем в круг, возьмем друг друга за руки и пошлем каждому из нас привет и хорошее настроение.
- И так, начинаем с меня.
2.Разминка
(3 слайд)
-Теперь мы готовы отправиться в путь. Посмотрите, на карте изображен путь к каждому испытанию. Дорога к первому испытанию такая скользкая, что нужно встать друг за другом, взять друг друга за плечи и передвигаться маленькими шажками, чтобы не упасть.
(Звучит песня. «Ничего на свете лучше нету»дети выполняют задание под музыку)
- Молодцы, ребята, не только сами не упали, но и товарищам своим помогли.
2.Основная часть.
- А вот и первое испытание
(4 слайд)
- Скажите пожалуйста, бывает ли так, что вы ссоритесь? Почему это происходит?
- Для того чтобы пройти это испытание, вам нужно разбиться на пары. Помогут нам в этом волшебные веревочки. Они сами знают, кого из вас объединить в пары.
( каждый ребенок берется за конец веревки, середина – в руках у психолога. Затем он отпускает середину: те дети, которые держатся за одну веревку, образуют пару).
- Испытание называется «Поссорились-помирились».
- Пара встает напротив друг друга. Изображать нужно без слов, молча, одними жестами. Сначала вы встретились, обрадовались друг другу!
(дети изображают).
- Потом вы что-то не поделили и поссорились. Как это было, покажите?
(дети изображают).
- Вы обиделись и даже отвернулись друг от друга
(дети показывают).
- Но разве друзья могут обижаться долго? Вы повернулись друг к другу и помирились
(дети изображают).
- Скажите, ребята, что вы чувствовали, когда поссорились?
(ответы детей).
- А когда помирились?
(ответы детей).
- Давайте беречь друг друга и не ссориться!
- У нас все получилось, значит, можно двигаться дальше
(5 слайд)
- Но на нашем пути – озеро, через которое можно переправиться только на плоту. Давайте все встанем на плот
(Звучит песня «Шторм страшен и жуток»)
(6 слайд)
- Но вот поднялся сильный ветер, и плот закачало так, что очень трудно удержаться на ногах! Мы можем упасть в воду! Давайте крепко обнимем друг друга за плечи, широко расставим ноги и попробуем удержаться на плоту. Вот подул ветер, и наши ноги напряглись, наклоняемся вправо, потом влево. Ветер стихает, ноги расслабляются
(дети выполняют 3-4 раза).
- Вот мы и перебрались через озеро. Скажите, ребята, почему нам это удалось?
(ответы детей).
(7 слайд)
- Здесь нас ждет непростое испытание Каждому из вас я раздам карточки с изображением эмоций. Не показывайте их друг другу. Ваша задача без слов изобразить то, что нарисовано на карточке так, чтобы остальные дети догадались.
(Дети изображают по очереди, остальные отгадывают эмоцию, говорят, в каких случаях человек ее испытывает).
-Какие же вы молодцы! И с этим заданием справились! Пора отправляться дальше.
(8слайд)
- Но сначала нам снова придется разбиться на пары.
 - Засунете, пожалуйста, одну руку в ящик с отверстиями и найти там руку своего товарища. Попробуйте догадаться, чья это рука.
(Те дети, кто взял друг друга за руки, образуют пару).
- На столе лежат варежки. Но они все перепутались. Ребята, только что вы разбились на пары с помощью волшебного ящичка. Пусть каждая пара найдет свою пару варюшек.Только помните о том, что одну варежку мы одеваем на правую руку, а другую – на левую.
(Дети садятся за столы. Задача детей – договорившись, раскрасить свою пару одинаково. После выполнения задания работы рассматриваются, оценивается качество, похожесть, умение детей договориться в выполнении задания.)
(9 слайд)
-Ребята смотрите следующие испытание которое называется «Горячий стул».
- Скажите, пожалуйста, вы ведь давно живете в центре, хорошо знаете, друг друга и можете рассказать друг о друге многое?
(ответы детей).
- Помните, что от приятных слов нам становится теплее?
- Давайте это проверим.
(Дети по очереди садятся на стул, им на голову одевается корона. Ведущий становится сзади для поддержки. Участники игры говорят ребенку, сидящему на стуле, о его достоинствах. В конце упражнения ребенок делится своими ощущениями, чувствами.)
(10 слайд)
- Вот мы и добрались до страны Понимании. Каким же трудным был наш путь!
- Давайте немного отдохнем. Для этого нужно удобно лечь на ковер закрыть глаза и расслабиться
(Звучит спокойная музыка).
(11 слайд)
Упражнение «Волшебная прогулка»
- Вы лежите на зеленой полянке, вокруг много цветов, они кивают вам своими головками. Но вот вы поднимаетесь вверх, к облакам. Расслабляем ноги. От кончиков пальцев ног вверх идет тепло, ноги тяжелые. Согреваются руки. От кончиков пальцев идет вверх по руке тепло. Руки тяжелые и теплые. Расслабляется туловище. Тепло от рук, ног идет к животу, груди, спине. Расслабилось лицо, приоткрылся рот. Отдыхайте. Вот вы уже летите.
(12 слайд)
- Пролетаете над большим озером, над ним и над вами кружат чайки. У берега качаются на волнах лодки, вы летите дальше. Над вами в голубом небе бегут облака. Одно облако похоже на пушистого зайчика, другое на большой ком белой ваты, вот совсем маленькое облако, похожее на белого котеночка. Вот он приближается к вам и садится на животик, мурлычет. Слушайте, как он мурлычет. Погладьте его правой рукой нежно. Теперь погладьте его левой рукой. Но вот котенок снова превратился в облако и полетел дальше. А мы с вами начинаем потихоньку приземляться на полянку. Приземляемся медленно, дышим ровно и глубоко. Открываем глаза. Расскажите, что вы видели, когда летали в облаках? (ответы детей)”.
3.Заключительная часть (обратная связь).
(Звучит песня « маленькая страна»)
(13 слайд)
- Ну вот, ребята, мы оказались в стране Понимании. Скажите, какие качества помогли нам добраться до этой страны? Умеем ли мы понимать друг друга? (ответы детей)
- Оказывается, страна Понимания – вокруг нас. Нужно только быть внимательными друг к другу, помогать друг другу, и тогда не трудно будет понимать других людей. И тогда нам не будет грустно и одиноко, мир будет теплым и светлым. Наше занятие подошло к концу, ребята давайте скажем друг другу спасибо за приятное совместное путешествие. До новых встреч!














































Государственное учреждение социального обслуживания населения Тульской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Белевского района»






Конспект занятия педагога-психолога с детьми младшего школьного возраста
«Путешествие в страну Понимания»

















Подготовила педагог-психолог
Князева Оксана Викторовна

Белев 2015

15